Приветствуем всех искренни ищущих Господа!

Мы рады сообщить, что начинаем публикации не известных и уже известных Церкви Христовой, в постсоветском пространстве СНГ, посланий людей Божиих, таких как Артур Кац, Теодор Остин-Спаркс. Надеемся, что вы найдете полезным прочесть эти глубокие послания и Христос возвеличится в вас сиянием Своей вечной Славы!

суббота, 11 декабря 2010 г.

Духовное Восхождение (Господство), Т. Остин-Спаркс (Часть 1)

Т. Остин-Спаркс
Уникальный перевод книги Т. Остина-Спаркса, впервые представлен в русскоязычном пространстве сети Интернет для братьев и сестер на постсоветском пространстве для духовного возрастания и укрепления в вере.


Из журнала“ Свидетель и Свидетельство”, 1950-1951. Вып 28-5,6; Вып 29-1,2,3,4,5.

Глава 1
Кто взойдет?»
«Кто взойдет на гору Господню ,и кто станет на святом месте Его? (Пс. 23:3).
И я увидел: и вот, Агнец, стоящий на горе Сион, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых Его имя и имя Его Отца написано на их лбах, И я услышал голос с неба, как звук многих вод и как звук сильного грома; и голос, который я услышал,- как звучание арфистов, играющих на своих арфах,
И они поют новую песню перед престолом и перед четырьмя живыми существами и старейшинами; и никто не мог научиться этой песне, кроме ста сорока четырех тысяч, которые куплены от земли. Это те, которые не были осквернены с женщинами, ибо они девственники. Это те ,кто следует за Агнцем, куда бы Он ни шел. Они были искуплены от людей как начаток Богу и Агнцу. И в их устах не было найдено лжи; они непорочны”. (Отк. 14:1-5).
Ответ на вопрос
Надеюсь, вы поняли, что эти два отрывка содержат в себе вопрос и ответ. “Кто взойдет на гору Господню? И кто станет на святом месте его? Ответ – и я увидел Агнца, стоящего на горе Сион и с Ним сто сорок четыре тысячи. Начало и конец; ожидание и осуществление; вопрос и ответ.
Как вы знаете, в Псалмах, есть места, соответствующие тому, о чем говорится в 14 главе Откровения. Псалом 21 описывает Доброго Пастыря отдающего за овец свою жизнь:
«Боже мой! Боже мой! зачем Ты оставил меня? ” — Позднее когда Спаситель висел на кресте, эти слова исторглись из Его уст. (Maрк 15:34). Ответ на это «зачем» мы находим в Откровении 14. Затем, в 22 псалме мы видим Его как великого Пастыря в воскресении, и снова звучит ответ из Нового Завета –«Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа.” (Евр.13:20). В 23 псалме Он Главный Пастырь; и снова звучит ответ — “ и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. ” (1 Петра 5:4). В Псалмах можно найти повествование о Кресте, о Пастыре и овцах. Хотя в Откровении 14 образ меняется и там говорится об Агнце, а не о Пастыре, тем не менее, понятие стада остается. Как Агнец, Он отождествляется с остальными – Агнец и с Ним сто сорок четыре тысячи. Итак, при самом первом рассмотрении этой темы мы шагнули к концу и об этом конце мы хотим поразмышлять сейчас.
Группа, единная с Сыном на горе Сион
Каков конец? Исходя из Божьего намерения, должна существовать группа, которая достигла высшей степени единства с Его Сыном. “Это те, кто следует за Агнцем», куда бы Он ни шел, и в их природе, характере и общении существует полное единство. Как мне кажется, внешне это выражено Агнцем на горе Сион. Это еще не полная картина, так как она не включает всю сферу искупления. Как видно из контекста, в великую жатву будут собраны и другие. Однако мне кажется, что этот начаток Богу, со всей определенностью говорит, что Бог обрел группу, во всей полноте соответствующую Сыну. Таково завершение, с которым все связано. Все творение сосредоточено на этой группе. Она – центр.
Почему и ради какой цели? Сейчас мы не будем размышлять на эту тему, но с этой группой многое связано. Она - фокус и средоточие, то, что доставляет Богу полное удовлетворение Своим народом. Сама фраза „начаток Богу“ многозначительна. В данный момент я не намерен говорить о начатке, но в первую очередь о том, что он значит для Божьего сердца, а эта картина очень впечатляет. Из земледелия мы знаем, что когда приближается время созревания любой терпеливо потрудившийся крестьянин, старательно ищет первые результаты своих усилий, ожиданий и волнений. Наступает день, когда он удостоверяется, что трудился не тщетно. Он собирает первые начатки от урожая, который еще должен появиться. Этот первый сбор, начатки. Его сердце получает удовлетворение в этом первом сборе, в начатках. Я думаю, что именно это здесь главное. Все движется к этому великому часу и этот великий час наступит.
Исследуем свое сердце и спросим, есть ли у нас понятие об этом великом часе. Возможно, в нашем существе нет ясности об этом и нам нужно рассмотреть этот вопрос. Разве наши размышления не связаны с осуществлением того, что приносит Ему наиболее полное удовлетворение? Думаю, нам бы всем этого хотелось. Наше сердце желает откликнуться и сказать : “пусть будет так“. Не думаю, что я говорю самонадеянно. Мы – просто маленькая часть целого, захваченная этим великим видением. Мы должны рассмотреть и принять во внимание, что значит для нас Агнец, стоящий на Сионе со 144 тысячами.
Завершение в славе уже обеспечено в Иисусе Христе.
Если это так, то существуют определенные вещи, в которые мы должны верить. Всякий, кто принадлежит Господу и находится в свете Его полного замысла искупления, прежде всего, должен верить, что славный конец и победа обеспечены нам в Господе Иисусе уже сейчас. Что касается надежности такого завершения, то делать ничего не требуется; все совершено и закончено. Такое надежное завершение должно возбудить в наших сердцах песнь глубочайшего поклонения и хвалы. Оно обеспечено в славе.
Другими словами, Божьему народу гарантирован славный конец. С точки зрения Бога нет нужды делать что-то еще для этого славного конца, помимо того, что уже сделано. Конечно же, это фундаментальное основание нашей веры в Господа Иисуса, тем не менее, оно является почвой постоянных противоречий и конфликтов. Относительно Божьей работы, Агнец действительно стоит на горе Сион и с Ним сто сорок четыре тысяч; это гарантировано. Пусть Господь утвердит это в сердце Его народа! Твердая уверенность является единственным основанием истинного покоя, стабильности жизни и радости. „Когда разрушены основания, что сделает праведник?“ (Пс. 10:3); Если каким-то образом это основание будет поколеблено, то все развалится и рухнет. В этом вопросе нужно быть не «футуристами», а экспериментаторами. Агнец действительно стоит на горе Сион с группой ради исполнения всех божественных замыслов. Завершение в славе и победа обеспечены во Христе.
Конец оправдает путь
Еще мы должны верить и даже, по необходимости, сражаться, чтобы верить в то, что конец полностью подтвердит путь, и Бог будет полностью оправдан за те пути, которыми Он нас вел. Это трудно. Это затрагивает нас во многих отношениях. Господь проводит нас через страдания, разочарования, скорби, трудности, недоумения – через все, что происходит в жизни тех, кто отдал себя Богу. На этом пути нелегко поверить, что настанет день, когда мы уверенно и определенно скажем: “Бог не ошибался, Он знал, что делает, и все делал верно”. Сталкиваясь с происходящим, с тем состоянием, в котором мы находимся в данный момент, трудно поверить, что все абсолютно верно. Конец подтвердит путь и оправдает работу Бога над нами. В конце мы уверенно скажем: “Бог не ошибался!” Когда наши дороги проходили через ужасные испытания, глубокие и темные переживания и, выходя из них, мы понимали их значение, то могли сказать: „Я ни за что не хотел бы оставаться без этого; я рад, что пережил такое“. Однако, в момент испытания, мы меньше всего желали бы сказать такое. Как удивительно все преобразовывается впоследствии. В результате мы говорим: “В конце – концов, было все не так страшно, как я думал: все было верно!”
Собрание, состоящее из ста сорока четырех тысяч (не будем воспринимать это слишком буквально, мы еще об этом поговорим), было искуплено из людей. Они прошли свой путь так, как никто другой не проходил, они созревали под зноем палящего солнца, на этом пути они были первопроходцами и познали вкус страданий Агнца. Я верю, что стоя с Агнцем на горе Сион, они скажут: “Он знал, что Он с нами делал. Все было верно. Мы никак не могли остаться без этих переживаний. Этому есть объяснение. Хоть иногда у нас возникало искушение спросить Бога, правильно ли Он с нами обращается, справедлив ли по отношению к нам, то сейчас, в свете завершения, мы видим, что все было не только правильным, но единственным, что можно было сделать”.
Нам нужно искать у Бога благодати, чтобы идти, насколько возможно, дальше и верить, что Бог не просто зритель, равнодушно наблюдающий за нашими страданиями, испытаниями и несчастьями, но Тот, Кто все держит в Своих руках. “Он знает путь мой”, Он не просто зритель. Иов, который узнал кое-что на эту тему, выносит вердикт: “Так, Он выполнит положенное мне. И подобно этому много у Него” (Иов 23:10,14).
Обратимся к первым главам книги Иова и посмотрим, что ему положено и что Бог знает “ Вы...видели его конец от Господа - что Господь весьма милосерден и сострадателен (Иаков 5:11). Эти слова объясняют историю Иова.
Перед нами трудные вопросы. Подобные слова легче сказать или услышать, но для того, чтобы их смысл реализовался славным завершением, нужно укреплять и себя и других в Господе. Как один из вариантов, мы просто можем сказать друг другу: “Мы настолько верим Богу, что утверждаем, что даже в самых тяжелейших обстоятельствах Он будет оправдан в конце. Нам следует сказать Ему: “Ты был прав, я ни за что не хотел бы оказаться без такого испытания”. Некоторым из вас даже трудно вообразить, что вы можете сказать такое, но в конце мы все так скажем, если не потеряем веру. Конец объяснит путь и оправдает Бога.
Агнец, стоящий на горе Сион
Сам по себе язык данного отрывка в Откровении 14 многозначителен и указывает на многое. “Я увидел… вот Агнец...” Эти слова означают страдание и жертву. “И с Ним сто сорок четыре тысячи,... которые куплены”. Они не просто искуплены, они приведены в наитеснейшие отношения с самим именем Агнец, означающим страдание и жертву. Именно отношения, какие показаны здесь, приводят к такому единству.
Стоящий на горе Сион”. В Божьем Слове это место занимает выдающееся положение. Оно всегда означает высочайшую точку и вершину достижения. Оно – осуществление всех устремлений. “ Куда восходят колена” (Пс. 121:4). Гора Сион в Писании выдающееся и часто упоминаемое место. Оно всегда наводит на мысль о цели, к которой направлены высочайшие устремления и амбиции. Оказаться там будет высочайшим удовлетворением самого заветного желания жизни. Вы знаете, что в жизни Израиля гора Сион всегда возвышалась как место постоянных помышлений и желаний. Об этом можно много говорить, ведь это место, где достигается полнейшее осуществление и завершение. Оно добыто Агнцем, Им обеспечено. Он стоит там как могущественный Победитель над всеми силами, которые стремились воспрепятствовать Его восхождению. Из самых глубин ада Он последовательно поднимался выше и выше через все сферы, пока не достиг высочайшего места в славе. Теперь Он триумфально стоит на горе Сион, одержав полную победу. Это символическое изображение того, что Павел передает непосредственно духовными словами: “Воскресив Его из мертвых и посадив Его по правую руку от Себя в небесных пределах, намного выше всякого начальства, и власти и силы, и господства, и всякого имени…” (Эф.. 1:20-21). “Намного выше всякого… Агнец, стоящий на горе Сион!“ Какое величайшее свершение и грандиозная победа! Он там! Достижение вершины досталось Ему дорогой ценой, но Он там. “ И с Ним ...”. Здесь картина полного исполнения величайших возможностей предназначения человека в божественном замысле.
Гора Сион! Само название Сион несет дополнительный смысл. Сион означает твердыню, крепость. В прямом смысле гора Сион в Иерусалиме была местом величайшего вызова когда-либо возникавшего перед Божьим народом. Иевусеи удерживали эту крепость на протяжении столетий. Даже Иисус Навин не покорил ее. Она сохраняла силу и сопротивлялась все четыреста лет правления Судей и продолжала дальше оставаться неприступной, пока Давид не взошел на престол. Когда же Давид стал царем, то первым делом призвал своих людей пойти на Иерусалим, крепость Иевусеев, живущих там на протяжении столетий. Они были до того уверенны в своем положении, что заявляли: “Мы поставим хромых и слепых на защиту и этого достаточно!” Однако им предстояло встретиться с новой, иной силой. Давид был царь, и это меняло дело. Иоав атаковал эту крепость и взял ее штурмом. Она стала городом Давида, великого царя и началась славная, другая сторона истории Сиона. Он действительно стал средоточием славы и крепостью.
Истолкуем это духовным языком и значением. Посмотрите, что значит для Агнца встать на горе Сион. Что за победа, сила, положение, какое достижение! Как это положение непоколебимо: это просто завершенность, величайшее достижение Агнца, когда не осталось ни одного врага, оспаривающего это положение! И таким же славным будет наше положение на горе Сион, к которому Он нас приведет.
Группа с Агнцем
(a) Избранные
И с Ним сто сорок четыре тысячи”. Мы уже говорили, что не следует воспринимать это дословно. Без преувеличения, эта группа будет велика, и число является символическим, то есть подразумевающим определенные вещи. Во-первых и несомненно, оно означает избирательность, но не по заслугам и не на основе предопределения. Но избирательность означает, что Бог увидел людей, которые пошли с Ним дальше и более других отвечали Его сердцу. Он сделал их теми, кого называют начатками для Бога. Он собрал их в свершение Христа; и их настоящая ценность - в призвании, которое они выполнят.
Сегодня мы не будем рассматривать эту тему. Мы придем к ней в другой раз. Но данная группа должна осуществить величайшее призвание в грядущих веках. Именно то, как они собираются служить Господу, представляет для Него ценность. Они избранны. Мне не нравится слово избранный, ибо я знаю, с чем это слово связывается, и как его сформулировали в доктрину. Но оставим все это и примем просто сам факт. Они – избранная группа. Они действительно находятся в замысле Бога как особо ценная для Него группа, благодаря тому, как они удовлетворяют Его и могут Ему служить.
(б) Представители
Они, и в этом наша гарантия, не только отобраны, но и являются представителями. Было бы очень плохо, если бы весь урожай состоял только из начатков. Ни один земледелец не был бы доволен урожаем, состоящим только из начатков. За ними должны последовать остальные. Они – представители, и великая божественная мысль о представительстве проходит через все Божье Слово. Господь всегда стремится обрести людей, которые пойдут впереди и послужат следующим за ними. Представители связаны с остальными, и, благодаря этому, смогут послужить им с наибольшей полнотой. Замысел именно в том, чтобы быть служителем наибольшей полноты. Таков принцип, возможно внедряющийся в нас день за днем. Почему Господь проводит нас через чрезвычайно жаркий огонь испытаний? Ответ в том, чтобы другие получили пользу, чтобы проложить для других путь. Конечно же, возникает вопрос: Чем ты собираешься удовлетворяться? Действительно ли ты решился следовать за Агнцем, куда бы Он ни шел? Видите, ни одно слово или фразу здесь не следует воспринимать только буквально. Это не означает, что буквальную сторону нужно исключить — “ в их устах не было найдено лжи” и тому подобное, но суть здесь не в буквальном; здесь представлено отделение от всякого мирского загрязнения для Бога. Сюда включено многое. Почему нам нужно быть настолько безупречными? Существует множество христиан, которые благополучно пойдут на небо, которые не идут таким путем и не переживают такие испытания. Богу нужна группа представителей. В этом лежит ответ на вопрос, почему происходят такие испытания и трудности. У тех представителей нет оснований считать себя важнее других. Чтобы стоять на пьедестале нужно заплатить очень большую цену. Те, кто идут таким путем, должны быть полностью опустошены и неуверенны в себе. Они должны узнать общение Его страданий. Это избавит их от всякого духовного самомнения. Они не будут элитой в собственных глазах, ничего подобного не будет. Их воплем часто будет “ Я же червь, а не человек ” (Пс 21:8). С ними будет как с Иовом “Поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь” (Иов 42:6). Вот такой плач у ста сорока четырех, ничего не значащих в собственных глазах людей. Но Бог определил, что они будут ценными ради других. В них Он находит много радости и удовлетворения и они в конечном итоге, найдут свое наслаждение в том, что смогут служить ради других, находиться в положении, где они смогут это делать. Это не относится к какому-то мистическому дню, когда Агнец станет на горе Сион, но принадлежит настоящему, мы прямо сейчас находимся в нем. Вопрос вознесенного положения и нашей полезности кому-то еще связан с каждым испытанием, через которое мы проходим сейчас, с каждой скорбью нынешнего часа. Поверьте мне, все это присутствует в духовной сфере. Будет завершение, будет конечный результат. Не знаю, ожидаю ли я увидеть буквальное исполнение, сейчас, но знаю, что духовная действительность в нынешней жизни беспощадна, безнадежна и страшна. И она существует сейчас. Где вы находитесь? Вы подавлены или духовно на высоте? Вы внизу или вверху? Лежите ли вы ниц или познаете победу в вознесении с Агнцем? Вот что определяет, насколько Господь может использовать вас, чтобы служить другим. Откровение 14 представляет духовный вопрос. Это - группа представителей для того, чтобы служить Богу.
Непоколебимая уверенность в Боге
Слово в заключение. Нам нужно стремиться к тому, чтобы всем сердцем верить, что когда Бог работает над нами, Его работа всегда соответствует тому человеку, которого Он видит. Для нас это таинственная сфера, но это так. Я имею в виду, что чем больше мы понимаем Божьи пути, тем больше осознаем, что все, через что Он проводил нас ( насколько мы соглашались), было единственной возможностью придти к Его завершению. Других Он такими путями не вел. Наш путь с Богом особый, потому что он предназначен только для нас. Многие шли таким образом. Но когда проходите вы и на вас рука Божья, то кажется, что вы единственный, что никто до вас так еще не шел . У Господа много способов работать над нами. Способы эти особые для нас, но они являются тем единственным путем, которым Он может достичь Своего завершения в деле с нами. Господь не всегда говорит нам, почему он что - то удерживает, запрещает или забирает, почему Он не дает нам то, что мы просим и желаем или почему Он забирает то, за что мы крепко держимся. Он не объясняет нам, но Он знает, что именно это для нас значит .Какими врагами мы можем быть самим себе! Мы чего-то хотим, а Господь удерживает это. Если бы мы это получили, оно причинило бы нам величайший вред. Мы крепко держимся за что-то, а Господь это отнимает. Он знает, что постоянное обладание этим повредит нам, а осуществление нашего собственного желания превратит его в нашего врага. Он все это знает. У некоторых из нас достаточно опыта, чтобы оглянутся назад и увидеть, где наше сердце было обращено к чему-то, что Господь либо не позволил нам иметь, либо забрал, в тот момент, когда вы дошли до самого дна. Сегодня вы всем сердцем благодарите Бога, что Он не позволил вам это иметь. Сегодня вы говорите “ Я вижу, какой вред мне это бы это принесло и как хорошо, что Господь причинил тогда мне боль.” Это не фантазия, это правда. Мы должны верить, что Божьи средства подходят человеку, над которым Он работает, и Он знает, что делает. Просите у Господа благодати, чтобы верить этому. Она нам нужна потому, что пока мы с Господом спорим, ожесточаемся, Ему не удастся достичь того, что Он хочет. Только пройдя по благодати через что-то, мы говорим “ Господь, я не понимаю ничего, я вижу во всем сплошное противоречие, но Ты знаешь, что делаешь. Ты знаешь, что это единственная возможность достичь Твоей цели, в зависимости от моего Тебе содействия и доверия”. Если бы мы могли это понять, как быстро бы Он провел нас к такому месту, где смог бы обеспечить нашу нужду так, чтобы всячески облегчить осуществление Своей цели в нашей жизни. Я знаю, что говорю вам трудные вещи, но все это верно. Помните, что Господь всегда хранит для своего народа наилучшее первого сорта, а не второго. Существует альтернатива, что-то еще, но Господь никогда не обращается ко второстепенному, к меньшему. Он никогда не говорит “Вот мое первосортное, но если хочешь, можешь взять что-нибудь второсортное”. Господь всегда имеет в виду для своего народа только первостепенное и говорит всегда только о нем. Он всегда предупреждает, чтобы мы не промахнулись. Все Его увещевания, побуждения и призывы всегда связаны с первостепенным. Он не принимает условий, исходящих из наших низких стандартов. Он не обещает нам отсутствие последствий, если мы не будем стремиться вперед к ста сорока четырем тысячам,
И разве не об этом думает и стремится Павел, когда он пишет Филиппийцам “одно делаю” (Фил. 3:13)? “ Я не раздваиваюсь в мыслях, настолько, что могу оставить для себя альтернативу, если к чему-то не расположен.” Ничего подобного! “ Я… одно делаю: забывая то, что позади, и вытягиваясь к тому, что впереди, стремлюсь к цели за наградой, к которой Бог в Христе Иисусе призвал меня вверх.” “Кто взойдет на гору Господню, и кто станет на святом месте Его?” Ответ находится на горе Сион, со всем тем, что значит быть там с Агнцем.
Глава 2
Достижение посредством обучения
Тексты Писания: Пс.. 23:3; Отк. 14:1-5
Сразу же поясним для ясности, смысл того, о чем мы будем говорить. Одним словом, Бог всегда мыслил и видел перед собой народ в абсолютном вознесении. Можно заменить слово вознесение на другое, если хотите, например, владычество, господство, возвышение и т.д. Но вознесение очень хорошее слово и думаю, что оно подойдет для нашей цели; народ в абсолютном вознесении. Эта мысль сразу превращается в ключ ко всему Писанию. Она объясняет все, что оно содержит. Библия – не просто летопись многочисленных жизненных или исторических событий или история народов. Вовсе нет; вся Библия сосредоточена на одном, а именно – на людях, которые соответствуют Божьему замыслу в вопросе абсолютного вознесения и его духовном значении. Это очень большая тема. В последней книге, в том отрывке, который мы прочитали (Отк. 14), перед нами кульминация Божьего замысла. Вопрос вознесения решен в Том, кого зовут Агнец, и с Которым сто сорок четыре тысячи. Вопрос восходит к далеким временам, задолго до того, как Давид спросил таким образом: “ Кто взойдет… и кто станет...?” Этот вопрос раздавался на протяжении веков с того самого дня, когда Адам позволил, чтобы господство, (вознесение) связанное с этим миром, попало в руки дьявола. Кто взойдет, кто будет владычествовать, кто займет превознесенное положение, когда все рухнет? И вот, наконец, ответ как звук многих вод и как звук сильного грома, как звучание арфистов, играющих на своих арфах. Bот - Агнец и те, кто с Ним на горе Сион. Как мы подчеркивали раньше, это место окончательной недосягаемости для сил зла. Здесь находится ответ.
Вновь, он найден в группе представителей. Этим мы сразу же представляем новый фактор всей темы. Почему мы, как народ Божий собираемся вместе? Только потому, что мы христиане, которые любят Господа и наслаждаются тем, что время от времени собираются вместе на собрания, обучения и помогают друг другу стать лучше? Я уверен, что большинство из вас на этот вопрос ответят: „нет“. Вы увидели, что есть нечто большее, связанное с нашей принадлежностью Господу, чем просто быть христианами, даже хорошими христианами. Вы увидели, что у Бога есть замысел относительно Своего Сына, в Которого призваны верующие. Этот замысел начинается с нашего рождения заново. На протяжении веков этот Божий замысел является предметом интенсивной и неослабевающей ненависти со стороны царства зла. Именно на этот замысел, завершающий христианскую жизнь, направлено все внимание сил зла. Если они препятствуют началу христианской жизни при новом рождении, а затем, каждому этапу этой жизни, если каждый верующий, который настроен все дальше и дальше следовать за Господом, сталкивается с увеличивающейся интенсивностью противостояния, то все это из-за конечного результата. Этот вопрос является индивидуальным и личным только потому, что мы являемся частью целого, а целое находится не в одной или нескольких личностях, но в совокупном народе.
Израиль – наглядный пример духовного вознесения
У любого записанного в Библии исторического события, у всего, что связаного с плотью, с земным, видимым и осязаемым, есть духовная копия. В ней отображается невидимое. Народ Израиля является одним из самых убедительных из множества подобных примеров, а именно: нечто существовавшее в истории, видимое на земле, но сокрытое в разуме Бога как величайшее духовое намерение. Эта окончательное намерение в полной мере содержится в небольшом отрывке во Второзаконии 28:1 и 13: “Если ты будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь, Бог твой поставит тебя выше всех народов земли…. Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу...”
У Бога существует тайна, которую Он вложил в совокупный человеческий сосуд, выражающий Божью мысль. Эта мысль передается в духовную действительность связанную с церковью, которая является духовным Израилем. Само объяснение существования церкви согласно Божьему разуму просто в том, чтобы иметь народ превыше остальных народов, людей, находящихся в абсолютном духовном вознесении. “Кто взойдет?” Здесь ответом является мысль и замысел Бога. Определенно, что этот замысел должен осуществиться, но вначале он должен осуществиться в группе представителей, которая выражена ста сорока четырьмя тысячами. О как раскрывается Слово как только вы получаете этот ключ, который вводит в историю Израиля. Она открывается с Иакова, человека, от которого произошли двенадцать колен. Вся история Израиля внедрена в духовный опыт этого человека. Что представляет собой Иаков вначале, до того, как он попал под дисциплинирующую руку Бога? Он просто был тем, кем был весь народ: жалкий, убогий, несчастный, презренный. “Не потому, что вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас” (Втор. 7:7); “Не потому, что вы были лучше других народов”. Нет, по всевластному выбору и это все, что можно сказать об Иакове. Если вы захотите этого человека за что-то похвалить, то напрасно будете стараться, вы найдете только обратное. Но этот червь Иаков попал под всевластную руку Бога, и Он сделал Иакова – вытеснителя, жалкого, презренного червя – князем. Он изменил его имя на Израиль, князь Божий и дал ему двенадцать сыновей. Чего только в них не было! Не вдаваясь в детали, скажем просто, что есть двенадцать сыновей, двенадцать колен.
Двенадцать колен Израиля — Правящий народ
Что означает число двенадцать? В Библии оно означает правление. Двенадцать камней, взятых из Иордана и двенадцать камней поставленных в Иордане говорят о вознесении над смертью, над ее подчинении силе воскресения. На Кармеле Илия построил жертвенник из двенадцати камней, представляющих двенадцать колен Израиля, и этот жертвенник - свидетельство абсолютного господства ( вознесения) Иеговы и Его народа.
Много разных событий произошло с двенадцатью коленами. Дан внес идолопоклонство и выбыл из истории. (см. Отк. 7), но другой занял его место и число двенадцать сохраняется до Откровения 21. “Святой город…имеет двенадцать ворот и на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых...” Число сохраняется до самого конца. Подумайте сейчас не с исторической точки зрения, а с духовной. Двенадцать – правление на представительном уровне. Сто сорок четыре тысячи (двенадцать раз по двенадцать) на горе. Это говорит о завершенном, абсолютном, превознесенном, превосходящем правлении – высочайшую сферу, в которую входят через Агнца.
Собирая все воедино можно увидеть, как эта Божественная мысль влетена в саму ткань Писания. От начала до конца все сосредоточено на побуждающем вопросе “Кто взойдет...? Кто станет...?” Кто наконец получит управление Божьей Вселенной? Кто будет Его устроительным орудием и сосудом в правлении над вселенной? Кто? “Поставил его владыкою” (Пс. 8:7). “Но видим…Иисуса…увенчанного славой и честью…” Евр. 2:9) “Ты все подчинил под Его ноги” (Евр. 2:8). “Он все подчинил под Его ноги и дал Ему быть главой над всем для церкви, Которая есть Его Тело, полнота того, кто наполняет все во всем.” (Eф. 1:22 - 23). От главы через церковь передаётся правление над всем. Все соединяется в одно целое.
Израиль упустил Божье предназначение
Этим многое объясняется в духовном опыте. Прежде чем продолжать, мне бы хотелось ненадолго здесь остановиться. В этом - объяснение больших различий среди христиан, различий в представлениях о христианской жизни и цели. Израиль встречал множество искушений, препятствующих великому предназначению. В конечном итоге Израиль лишился своего предназначения и был рассеян среди всех народов. В этой диспенсации (устроении) он упустил Божье предназначение. И это не случайно. Для этого было много причин, и они точно те же самые, которые возникают у нас с вами и которых нам надо остерегаться в нашем призвании к великому предназначению. Хотя Бог достигнет своей цели в конце, она осуществиться в группе представителей, и не все христиане достигнут этого конца. Иначе для чего вся эта борьба, увещевания, просьбы, предостережения христианам в Божьем Слове? Почему нельзя придти к завершению автоматически? Для чего все эти скорби, если в конце концов они ничего не значат поскольку мы все равно достигнем цели? Нелепо считать само собой разумеющимся, что если вы христиане, то обязательно достигнете Божьего полного замысла. Совсем нет! Несмотря на призвание Израиля, несмотря на то, что Бог был на их стороне, что все Божественные ресурсы были в их распоряжении для осуществления замысла, проблемы, с которыми они столкнулись , оказались для них непреодолимыми и привели к поражению в борьбе. Они снова служат предостережением для церкви. Мы должны полностью давать себе отчет о причинах, приведших к их падению. Говорить об этом необходимо со всей достоверностью, хоть это неприятно.
Глупость Израиля – держаться буквы и не быть открытым Духу
Они собрали всю Божью истину в одну четко определенную, компактную систему изречений и практик и заявили: “Это все и окончательно”. Эта система стала одним из главных врагов, препятствующих осуществлению великого Божьего замысла в жизни Израиля, и, фактически привела к его падению. Они ограничили Божественное откровение узкими рамками и сказали: “У нас все есть и дело только в соблюдении этих изречений и форм”. Они превратили Божье откровение в формальное учение и практику. Им не удалось увидеть, что сущностью всех Божественных вещей является Божественная жизнь, что есть огромная разница между буквой и духом; что можно иметь букву и форму, но оставаться мертвым, не иметь никакой пользы. Когда кто-то, не требуя свежего откровения с небес, заявлял что нужно видеть больше относительно Божьего замысла, которое уже дано в Слове и требовал продвижения, возможно, каких - то новшеств, то они относились к этому как к чему - то опасному и подозрительному. “Это чужеродное тому, за что Мы держимся , Мы научены и во что Мы верим. ” Они закрыли и преградили все пути к духовному прогрессу. Именно так поступил Израиль и именно с этим столкнулся Сын Божий. По отношению к Израилю, именно это свело к нулю саму цель Его пришествия.
Задумайтесь о том моменте, когда Господь стоял перед судом Пилата. На чьей стороне наше сочувствие и возмущение? Мы сочувствуем Пилату, когда, взяв воды и умыв руки, он сказал: “Невиновен я в крови Праведника Сего” (Mтф. 27:24). Он оказался в затруднительном положении. Можно презирать его за проявленную слабость, но наши симпатии скорее на стороне Пилата, а не с теми, кто сказал: “отпусти нам Варавву и пусть Иисус будет распят, кровь его на нас и на детях наших“. Мы больше сочувствуем миру, чем церкви. Это сказано слишком сильно, но смысл в том, что можно скорее сочувствовать миру, нежели тем, кто заявляет, что все знает, всем владеет и обладает Божественной истиной. Враждебность мира к Христу ничто в сравнении с мертвым, затвердевшим, систематизированным христианством. Иметь всю истину, все догматы и практики и потерять престол – вот где кроется главная опасность. Остерегайтесь, чтобы на этом пути “никто не восхитил венца твоего”.
Это включает в себя многое. Мы должны вновь внимательно посмотреть на все, что привело Израиль к падению и лишило великого и славного завершения, предназначенного для них Богом. “Господь, Бог твой, поставит тебя выше всех народов земли(Втор.28:1). Сатана на это сказал :“ Я сделаю все, что в моих силах, чтобы это никогда не осуществилось!” И он прибегает ко всяким средствам и методам, чтобы никакое семя не выросло до конца в своем духовном развитии. Он делает все, чтобы предотвратить и воспрепятствовать церкви придти к завершающему господству.
Вознесение достигается через тяжелый опыт
Именно этот престол – центр вселенной. Именно этот славный престол на высоте господствует и правит. Он управляет опытом каждого верующего. То есть им определяются искушения и нападки, которым мы подвергаемся. Поскольку мы – члены Тела Христа, то наши испытания и страдания не происходят сами по себе. Они являются частью того урона, который нам нанес враг, притупив наши духовные способности и ослепив нас, чтобы мы воспринимали происходящее с нами только на личном уровне.
Воспринимать свои страдания только на личном уровне является очень разрушительным делом. Поступая так, мы упускаем их цель и смысл. Как только мы замыкаемся на себе и расцениваем свои страдания как направленные против нас непосредственно, превращая их в личную проблему, мы теряем путь к престолу. Человек, беспрестанно занятый своими неприятностями, замкнутый на собственных страданиях, сделавший вопрос исправления, обучения, и проверки веры всецело личным делом, - побежденный человек. Он отсечен от самой жизненно важной сути в божественном намерении относительно своих испытаний и страданий. Если только мы бы могли посмотреть на все встречающиеся испытания, страдания и неприятности в свете великого завершения, восприняв их как ступеньки лестницы, по которой мы поднимаемся к престолу! Это лестница страданий ведет нас к престолу. И Агнец, находящийся на престоле, и страдания и жертвы направляют нас к горе Сион. Однако мы все время превращаем такие испытания в личный вопрос и этим вредим конечному результату. Не будьте поглощены жалостью к себе. Уразумейте, что она производит. Она дает врагу желаемое основание, чтобы удерживать Вас в поражении. Вы ни на что больше не годитесь, все ваши разглагольствования о победе ничего не стоят. Пока мы не одержим верх в скорбях и страдания и не скажем: „они для того, чтобы поднять меня выше, чтобы быть под моими ногами, они – данная мне Богом замечательная возможность познать вознесение“; пока мы не выработаем к ним такого отношения, эти скорби и страдания будут работать в направлении, противопожном замыслу Бога.
Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровью Агнца“ (Отк. 7:14). Это сказано относительно другой группы в этой книге, и хотя группа другая, принцип тот же. Когда группа представителей достигнет престола, то она окажется там не потому, что по всевластному действию была собрана и помещена туда, а благодаря чрезвычайности мук (родовых), но не тех, при которых корчатся от жалости к себе, а при которых поднимаются благодаря Божьей благодати, и обретают владычество. Не занимайтесь буквализмом, который все искажает. Избавьтесь от буквального представления о горе, престоле ста сорока четырех тысячах, венцах, старейшинах и т.д. Поймите, что это символический язык, в который облекаются духовные принципы. По своей природе и сущности все это является духовным. Духовное господство, или восхождение к престолу это нечто такое, что должно производиться в нас не в отдаленном будущем, но сейчас. В каждом дне жизни дитя Божье получает множество возможностей определить, идет он или она к престолу или нет. Не ждите того великого дня, когда сатана будет сброшен с небес и для него там больше не будет места. Давайте попросим, чтобы Господь дал нам увидеть, в какой мере это исполнено сегодня. Небеса могут быть понятием географическим, но также и духовным. Именно туда лежит наш путь. Бог желает не просто обрести много христиан и хороших христиан, но обрести людей, которые придут туда, где будет дан полный и окончательный ответ и на вопрос и на вызов: “Кто взойдет?“
Потребность и вызов удовлетворяются через дисциплинированных людей
Ранее мы обращались к Иову и в заключении мы снова обратимся к нему. Иов совершил огромный подъем из болотной топи в место оправдания, где Бог мог указать ему новый путь и сказать другим: „Этот человек- ключ к ответу на ваши молитвы, и пока он не встанет в проломе, на ваши молитвы не будет ответа: ваши духовные интересы и судьба зависят от него“. Важно, что человек должен был достигнуть определенного уровня, где от него зависит судьба других. Так решил Бог неоднократно говоря, - „Вашe духовное благо связано с этим человеком; Я должен был привести его к этому положению ради Вас.“ Это- восхождение. Как же оно ему досталось!
Каково во всем этом было действие Бога? Он отвечал на вызов ада. В действии, а не на словах, Сатана бросал вызов: ,Кто взойдет? Кто встанет? „ Дай мне только коснуться Иова и увидишь, встанет он или нет, взойдет он или нет“. И Бог сказал: „Я отвечу на этот вызов через этого человека“. На вызов был получен ответ. Разве не то же самое Господь совершает посредством церкви? Почему Сатане было позволено продолжать действовать в течение всех этих столетий? Почему его существование не было уничтожено, когда Христос на Голгофе разрушил его власть? Почему церковь через все века проходит через такие страдания? Почему сегодня Божий народ так угнетен и подавлен? Бог отвечает врагу, и исчерпывающий ответ заключен в той группе, которая стоит с Агнцем на горе Сион. Эти люди взошли, и они встанут. Остается еще увидеть, на чем основывается это положение и вознесение. Это - духовная история, но мы знаем действительное желание Бога, то единственное, что от начала удовлетворит Его намерение. „Кто взойдет? Кто встанет?“ Ответом будет гора Сион и все, что она означает духовно. И Апостол говорит:Вы приступили к горе Сион и ко граду Бога живого “... к Церкви первенцев” (Евр. 12:22,23). А это одно и тоже.
Глава 3
Настоящее церкви связано с жизнью
Кто взойдет на гору Господню, или Кто станет на святом месте Его?” (Пс. 23:3).
Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, Которое ты соделал жилищем Себе, Господи, во святилище, которое создали руки Твои, Владыка!” (Исх. 15:17).
И взглянул я, и вот Агнец, стоящий на горе Сион, и с Ним сто сорок четыре тысячи, (Отк. 14:1).
Как мы уже говорили, решающий вопрос в веках заключается в следующем: “Кто взойдет на гору Господню?” Ответ найден в тех, кто назван “начатком Богу и Агнцу” (Отк. 14:4); в той группе представителей, которая символически, а не буквально названа ста сорока четырьмя тысячами.
Выше мы уже указывали на важность этого числа. Первым делом нужно определить чем является “гора Господня”. Для большинства из вас не будем чем-то новым, если я скажу, что в Библии за буквальной историей всегда стоит духовная история, а за буквальной географией – география духовная, и т.д. Это относится и к месту, которое называется “Гора Господня”. Я просто хочу сказать, что в Библии все имеет двойное значение, все видимое, осязаемое и явное используется, чтобы показать духовную копию. Библия наполнена историческими событиями, но все они рисуют разворачивающуюся духовную картину. За каждым событием и происшествием кроится духовный смысл. Это верно даже и в физиологической сфере по отношению к нашему телу. Все это используется, чтобы обозначить и показать духовные принципы. И когда мы подходим к географии Библии, возможно там это более очевидно, чем где-нибудь еще. Подумайте о названиях всех этих мест, которые несут не только символическое значение, но в действительности представляют духовные явления, которые происходили или происходят там. Например, “Вефиль” (что значит “Дом Бога”) - не просто название, данное месту, но событие, произошедшее здесь, включающее в себя духовное значение Дома Божьего. Когда Иаков пришел туда впервые и лег заночевать, то небеса открылись. Во сне он увидел лестницу, через которую Бог установил связь с небом и на ее верху Бог обратился к нему говоря о Своем завете. Если все это для нас не означает Дом Бога в его духовном аспекте, то мы еще Божьего Дома не увидели. Ибо духовный Дом Божий, а это именно он, связывает небеса и землю. Через него Бог вступает в общение с людьми. Это означает и то, что на земле есть те, для которых небеса открыты и которые вступили в благословение завета и даже больше того. Это- Вефиль. Это не просто название; оно означает духовные преживания человека. Мы могли бы продолжать эту тему, показывая, что всякий раз, сталкиваясь с именем или названием, вы сталкиваетесь с нечто большим. Вы встречаетесь с Божественной мыслью, Божественным принципом, Божественным законом, с чем-то, находящимся в разуме Бога. Как только вы отвернетесь от вещей видимых, вы встретитесь с чем- то, хотя и невидимым, но вечным, могущественным и огромным. Так что эти места, горы, долины и все, что связано с географией, имеет в Библии духовное значение.
Гора Господня- Христос в абсолютном вознесении
Итак гора Господня. Мы должны определить, чем является эта гора сначала буквально, а затем духовно. Это не займет много времени, потому что в Псалмах практически с самого начала дается определения горы Господней. “ Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею” (Пс. 2:6). “Сион, Моя святая гора” является и исторически и буквально горою Господней.
Тогда чем же является Сион в духовном аспекте? Вы помните, что второй Псалом цитируется в самом начале истории церкви? Когда земные силы восстали против Господа и Его помазанников, то те собравшись в молитве, процитировали этот Псалом, и место собрания поколебалось. (Деян.4) Само небо поколебало то место. О чем это говорит? Вы коснулись святой горы Сион! Где она? Господь Иисус вознесен по правую руку от Величия на высоте. Это место абсолютного вознесения, победы, могущества. Кем сейчас является Господь? Восстают цари земные, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его...Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею”.
Таким образом, Сион - не место на земле. Сион теперь превращается в абсолютное господство Иисуса Христа по правую руку от Бога. Соответственно, апостол пишет Вы приступили к горе Сион... небесному Иерусалиму...Церкви первенцев, написанных на небесах...” ( Евр.12:22-23). Это больше не является местом, это- духовное положение. Вот что такое Сион и наше определение святой горы.
Кто взойдет? Кто встанет? Вы видите, что это вопрос относится к настоящему. В то время, как завершение находится в конце пути, этот вопрос относится к жизни Божьего народа в настоящем. Позвольте мне дать более полное определение, что Сион или святая гора Господня духовно воплощает полноту Божественой мысли, выраженной через Его народ, когда Он обретет его, а Он обретет их, согласно Своей воле. Другими словами, когда Бог обретет народ там, где он замыслил обрести, Он обретет его в абсолютном вознесении, что и есть духовная копия Сиона.
Господство- нормальный результат внедренной Божественной жизни

Божественная мысль начинается очень просто. Она начинается посредством внедрения и наделения Божественной жизнью.
Славное возвещается о тебе, Сион, город нашего Бога. Тот, чье Слово не может быть нарушено, создал его для Себя, чтобы обитать в нем”.
Псалом, по которому написан данный гимн, проводит сравнение между другими великими городами и местами мирской славы Упомяну о Рааве(т.е. Египет) и Вавилоне... .Филистимляне , и Тир с Ефиопиею - и скажут:такой –то родился там“ ( и гордится этим), Но О Сионе же будут говорить: „такой то и такой –то муж родился в нем, и Сам Всевышний укрепил его»Господь любит врата Сиона более всех селений Иакова“. Господь в переписи народов напишет: такой – то родился там“ (Пс.85 ). Именно с рождения начинает действовать Божественная мысль о Сионе. Принимая божественную жизнь, мы наследуем в ней всю ту силу могущества духовного господства, которая в конце приведет нас к престолу, если ей не будет препятствий.
Я говорю это по той причине, что все выше сказанное не является чем-то дополнительным, совершенно отделенным от нормального хода христианской жизни. Неверно утверждать, что быть христианином, просто учеником Иисуса Христа, любить Христа одно дело, а мы говорим о чем- то дополнительном.  Ничего подобного! Так думать значит иметь в голове полную путаницу. Господство или восхождение - нормальный результат той жизни, которой обладает каждое рожденное заново дитя Божье, если этой жизни позволяют нормально действовать. Стоит только резко остановиться, не идти дальше достигнутых пределов, быстро удовлетвориться или отклониться, позволить себе иметь предубеждения, недовольство, оказаться под влиянием того, что препятствует  продвижению; и нормальный ход находящейся в вас  Божественной жизни прерывается. Если Вы примете все, что связанно со следованием за Агнцем, куда бы Он ни шел, а это значит страдание и жертву, если подчинитесь Господу безоговорочно, если  доверитесь Ему, когда вы Его не можете понять, если позволите Ему делать с вами все, что Он хочет, то нормальное течение приведет вас к престолу. Это значит, что вы придете в абсолютное духовное господство. Мы не стремимся наложить на христиан что-то  лишнее, мы просто говорим им: Это ваше право по рождению ”.
Выше мы говорили об Иакове. Вернемся к нему ненадолго. Независимо, что о нем говорилось раньше, он действительно увидел, что место господства обретается правом по рождению и поэтому завладел им. В итоге он становится князем Божьим, отцом двенадцати колен, правящим органом в избирательном Божьем замысле, предвещающим сто сорок четыре тысячи, двенадцать тысечекратно помноженом на двенадцать.
Это все подразумевается в праве по рождению. В вопросе права на рождение ни у кого нет особого предпочтения. Никто не выбран для права на рождения, то есть, на спасение. Если мы избраны, то это согласно замыслу спасения, а это уже другая тема. Суть в том, что право обретается через дар вечной жизни при новом рождении, что подразумевает престол, где находится господство. В любом случае это действует и нам надо помнить, что Божественная жизнь не что-то абстрактное, но личное - это Сам Дух жизни.
И что производит Святой Дух с жизнью, в которой Он имеет свободный и полный доступ? Он никогда не позволяет этой жизни опуститься на низкий уровень, не дав ей об этом знать. Вы хорошо знаете из простых отношений с Господом Иисусом с самого начала, что когда вы ошибаетесь, говорите, делаете, смотрите или чувствуете что-то исходя из низкого уровня старой жизни, вам дано осознать это и вы огорчены, пока не приведете все в порядок. По мере продвижения с Господом ваша чувствительность не уменьшается, но неограниченно растет. Чем дальше вы идете, тем больше вы страдаете из-за ошибок. В вас растет понимание, что значит огорчать Святого Духа. Почему? Потому, что Дух стремится обратно к тому месту, откуда Он пришел, стремится назад к нам, и вся сила стремления управляемой Духом жизни является восходящей. Это – испытание, а также утверждение факта. Можете ли вы быть счастливым и удовлетворенным живя христианской жизнью на низком уровне? Есть можете, то что-то не в порядке. Все очень просто. Источники жизни вознесения находятся в даре Божественной жизни и ее течение является результатом этой жизни. Когда мы достигнем того места в Откр.14 (если достигнем по Божьей благодати в конечном итоге), то это произойдет не из-за какой-нибудь особой заслуги, но просто потому, что эта жизнь одержала в нас победу. Таким образом, вы видите , что завершением великой Божьей мысли и замысла является слава. Начало - жизнь, конец – слава.
Но что такое слава? Слава- это триумф жизни. Тело нашего унижения станет подобно Его телу славы. (Фил. 3:21). Как это произойдет? Это все произойдет посредством Господа - Духа. Благодаря внедрению Его жизни, жизни воскресения, при завершении слава появится там, где восторжествовала жизнь. Это сказано по причине, того, что это - и есть нормальная христианская жизнь. Ненормальная же христианская жизнь идет урывками, вверх и вниз и удовлетворяется, даже если не продвигается. В ней что-то повреждено, что-что препятствует нормальному росту.
Вы видите здесь, что в действительности, Сион внедряется в нас через рождение.В этой связи вспомните другой фрагмент из Псалмов – „В чьих сердцах дороги на Сион“ (Пс. 83:5). Там не сказано, чьи стопы на дороге на Сион,. В этом есть что- то субъективное. Сион находится внутри и представляет огромное преобразование или изменение.
Несостоятельность Израиля- Египет, а не Сион в их сердцах
Нам нужно снова использовать Израиль, как наглядный пример. Израиль вышел из Египта и как бы (внешне) направлялся к святой горе, но на самом деле, он не шел. Посмотрите на причину, по которой времени у них ушло много, а прогресс был ничтожным, и, в конечном итоге, они вообще не дошли. Вы спрашиваете объяснения , а оно в том, что в то время как они вышли из Египта, Египет не вышел из них. В них было произведено что объективное, но не субъективное. Их сердце все время обращалось к Египту. Мир все еще был в их сердце, и в этом была причина всех бед. Когда в вашем сердце дороги на Сион, там нет дороги на Египет. Чтобы вытеснить все остальное, производится работа внутри. Это единственный способ искоренить что-то из сердца. Нужно что то вытеснить из себя, чтобы вовнутрь вложить более великую силу, которую Чалмерс в своей знаменитой проповеди назвал изгоняющей силой новой привязанности”. Единственный способ изгнать мир состоит в том, чтобы обрести новую привязанность. Упомяну... о Сионе...такой –то муж родился в нем. Все источники мои в тебе“
Господство идет вверх когда мир вытесняется Христом и тем, что Христос значит. Так уже было и мы снова возвращаемся к великому примеру апостола Павла, ведь именно это стремление побудило его воскликнуть, когда он еще был в пути:Я и все считаю утратою, из-за превосходства знания Христа Иисуса, моего Господа” (Фил. 3:8). Здесь интересно слово „превосходство“. Оно означает „господство“ (преобладание) „знания Христа Иисуса, моего Господа“ и оно превыше всего остального. Все остальное считалось утратой ради превосходства знания Иисуса Христа. Такое стремление в сердце является единственным способом избавиться от всего остального.
Египет льстит своему Я, Сион убивает его
Но это остальное очень коварно и находит в нас отклик. Именно здесь враг хитро работает, чтобы задержать духовное развитие. Мир? О, скажите вы, я отдал свою жизнь Господу, я рожден снова, я покончил с миром, я ушел от всего, чтобы теперь быть полностью для Бога. Вся моя жизнь, служение и энергия - для Бога. „Очень хорошо“, говорит Сатана, „Давай повсюду поместим твое имя на плакатах как великого свидетеля Бога и организованное христианство сделает из тебя большого человека.“ Все это спрятано под маской огромных возможностей, которые вам предоставляются, все это хорошо и вы совершенно не осознаете, как вам это все нравится. Что произошло? Это не путь Агнца. Каков путь Агнца? Он „опустошил Себя“ (Фил. 2:7) - „не сделал себе никакой репутации» имени, „Он опустошил Себя“. Дьявол же приходит, чтобы наполнить вас. Поскольку он не смог наполнить вас миром, то теперь он собирается наполнить вас наслаждением природной жизни в ее служении Богу. Это долго не проживет, оно скоро израсходует себя, и более того, будет означать духовную незрелость. Это не путь Агнца.
Если нужно было бы продолжить, можно было бы убедительно показать это большим количеством свидетельств. Если враг не может завладеть нами одним способом, он захватывает нас другим, Много молодых жизней он захватил лестью, популярностью разрушил много сильных служителей Божьих. Он свел на нет господство через глубоко заложенное стремление к известности, заставляя спешить, быть впереди всех, в центре внимания, обретать имя. Духовная жизнь постепенно сходит на нет и наступает трагический конец. Это не выдумка, а трагический факт. Путь к Сиону, путь к престолу, путь к духовному господству - это путь креста, и крест глубоко внедряется в самый корень самоинтереса, самовознаграждения, самоудовольствия даже в делах Божьих. В конце мы должны будем придти к тому, что восхищать нас будут не дела для Господа, но единственно Он Сам, Кто есть наша жизнь. Таким образом, весь план врага состоит в том, чтобы привлечь нас работой для Господа, предложить награды, сферу, возможности и всякое прочее. Это все очень хорошо, очень приятно, наша падшая природа откликается на это. Но подобная деятельность должна пройти через суровое испытание креста. Она может быть правильной, чем –то от Бога, ее результат может быть важным по отношению к Божественному замыслу, но все оказалось вовлеченным в сферу осквернения.
Честолюбие надлежаще, если лишено эгоизма
Вы можете назвать это как угодно: стремлением, честолюбием, желанием преуспеть и подняться. Это заложено в самом составе человека. И это нормально, это вложено Самим Богом. “ Ты поставил его владыкою” (Пс 8:7). Это не просто что то формальное, по положению. Это –воплощение Божественной силы, действующей в составе человека, которая придает ему чувство, что он должен подниматься, но оно извращено. Оно извращено главным извращенцем, совратившимся своей гордостью, когда он сказал:Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему ( Ис.14:14), и который пришел к Еве и сказал: „ Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите ... в вас все эти вещи укоренятся , вы не будете зависеть от Бога ради познания, вам не нужно будет повиноваться Богу , это будет в вас самих.!” Адам и Ева пали из –за этого и с ними пал человеческий род. С того дня такая святая вещь как стремления, ( разрешите назвать это честолюбием), эта великая сила, дающая нам знание, что мы рождены для предназначения, извращена и испорчена нашим я, гордостью. Человека, который продвинулся на дороге к святости никогда не захватит лесть и популярность, для него ничего не значат чарующие сирены и голоса, потому что он смиренно идет с Богом, кроткий и смиренный сердцем.. Его не привлекают награды и побрякушки. Но это находится на святой горе Сион. Здесь мы подходим к другой теме: как через господство ( или вознесение) унаследовать святость. Но подождем с этим пока.
Не плохо иметь честолюбие, стремления, плохо, что ими движут личные интересы и побуждения. Их нужно провести через суровое испытание креста и сжечь. В этом кроется парадокс, трудность истинной христианской жизни: быть сокрушенным,, опустошенным, смиренным, сведенным до нуля, однако в то же самое время гореть честолюбием. Как примирить эти две вещи? Я нахожу это в Павле. За исключением самого Господа Иисуса ни один человек так не управлялся духом вознесения и владычества, как он – (можно назвать это честолюбием, стремлением?) - , и при этом был так лишен своего я. Как он страдал в руках тех, которые были всем ему обязаны! Здесь нет ничего своего). Он - человек, который может написать:“Любовь ..., не бывает надменной, не поступает неприлично, не ищет своего..“ Все это и есть господство; не просто географическое местоположение, а духовное господство. О, давайте попросим Господа наделить нас пламенным честолюбием ради Его славы, чтобы через крест мы могли бы оставаться очищенными ,чтобы у нашей славы не было возможности вклиниться . Для этого нужно много Божьей благодати.
Святое честолюбие – достичь Сиона
Все это означает Сион, духовное владычество. Нам в действительности нужно обратиться к его значению. Как я уже говорил, это вопрос , требующий применения сейчас. Я знаю, что рискую быть обвиненным в спиритуализации Библии. Однако, я ищу того, что вечно. Все остальное пройдет. Оно является шкатулкой, в которой хранятся вечные драгоценности, но шкатулка исчезнет. Я ищу драгоценность. За всей символикой и действительностью стоит духовное и для меня ценнее понять глубинную мысль Бога в вещах, о которых Он говорит, нежели быть занятым самими вещами. Вы можете взять книгу Откровения и рассматривать ее с исторической или с футуристической точки зрения, если если вам так угодно; или толковать ее буквально. Но делая так, вы далеко не уйдете. Группа людей, стоящих с Агнцем на горе Сион видится мне самым великим завершением книги Откровение. Толковать все в свете Писания не значит заниматься только вопросами времени или места, а означает придти в завершение мысли Бога о нашем искуплении, подойти к наиболее полному пониманию того, что значит быть искупленным от нынешнего злого мира и перенесеным в царство Сына Божьей любви и достичь высочайшей точки пригодности Ему, когда время перестанет существовать. Мне хочется посоветовать, чтобы именно эти вопросы вы ценили больше, нежели вопросы о том, вернуться евреи в Палестину или нет.
Глава 4
Природа и побужение Духовного Господства
Тексты Писания: Пс. 23:3; Отк. 14:1-5; Пс. 121:1-4.
Расмотрим вопрос духовного господства по новому. Мы рассматривали этот вопрос в широком аспекте, с дальнего расстояния, видя все в целом. Теперь рассмотрим подробнее его отдельные аспекты.
Испытание, вызов Господства
Прежде всего существует сам вопрос восхождения: „Кто взойдет на гору Господню?“ Если сказанное сейчас покажется неразумным, вы поймете потом, что я имею ввиду. Вначале я бы спросил, а кого волнует восхождение? Кого оно интересует? Какой смысл вообще затрагивать эту тему? При таком подходе немедленно возникает следующий вопрос: а действительно ли вас интересует духовное восхождение? В Ветхом Завете вопрос восхождения или господства, показанный через жизнь Израиля, воспринимается по большому счету, как должное. Подразумевается и интерес и желание подниматься. Вы обнаруживаете, что восхождение существует. Об этом никого не просят и не призывают. Божьему народу не говорят, что нужно восходить. Нет приказа в том смысле, что на народ возлагаются какие-то обязательства. Если вы поймете атмосферу движущей силы Сиона, как об этом говорится в Псалмах, вы увидите, что там нет ничего подобного. Восхожение было их единственным желанием, стремлением жизни.
Возрадовался я, когда сказали мне: ”Пойдем в дом Господень, Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим“. Все, о чем здесь говорится –просто выражение оромного жизненого желания. Одно желание перевешивало все остальные в жизни истинного израильтянина, а именно: Если только я мог бы подняться на Сион! Совершать поход нужно было три раза в году, как Господь предписал через Моисея. Три раза в год должен являться весь мужской пол твой пред лице Владыки, Господа“ (Исх. 23:17). Понятно, что такое восхождение не являлось для них тяжким бременем, которое нужно было исполнять. Поход на Сион приводил их в взволнованное состояние заранее. Он владел их мыслями, управлял ими в течении тех трех периодов в году. Сион становился кульминацией тех месяцев, посещение Сиона придавало им энергию и новое стремление до очередного раза. Оно было единственным, ради чего они жили. Я думаю, что в этом дух Псалмов и конечно же, дух Давида. Можно заключить, что у них был интерес и желание к восхождению.
Это должно стать для нас проверкой и вызовом. Поскольку мы приходим к пониманию, к более полному видению того, что значит придти в место духовного господства, нужно , чтобы в нашу жизнь вошло новое стремление, интерес. Конечно, на буквальном и историческом уровне, нам понятно о чем речь. Например, хорошо периодически собираться вместе на конференциях и иметь ценное время общения и служения. Возможно, многие из вас, рассеянные по всей земле, с нетерпением ждут этого. В буквальном смысле хорошо время от времени приезжать из разных мест и собираться вместе, чтобы наслаждаться Господом и общением Божьего народа. То, о чем мы говорим хорошо и ценно само по себе и в большой мере нам следует поощрять это, поскольку взаимная помощь - сила. Но есть нечто более великое, более важное. Существует духовный смысл и мы стремимся в него проникнуть. Но начнем с вопроса: а есть ли в нас в действительности через действие Святого Духа могущественное побуждение подниматься вверх в духовной жизни? Имеем ли мы его? Есть ли действительно в наших сердцах дороги на Сион?
Господство (восхождение) -стремление верное
В плане историческом, тот период в жизни Израиля, особенно, когда они пребывали в хорошем духовном состоянии, отличался огромной радостью. Но этим периодом показана более долгая история, духовная история данного принципа.
Можно мне тут сделать пояснения при помощи повторения? В Божьем Слове все, что Богом предназначено как предписание, действие или событие в жизни Своего народа, является лишь Его средством сказать нечто более глубокое. Оно является воплощением вечного, того что принадлежит непреходящей сфере, того, что вообще не от земли. Восхождение на Сион образно воплощает сущность долгой духовной истории, а именно: заложенный в человеческую природу от рождения элемент к восхождению. Как мы уже говорили раньше, неплохо иметь амбиции и стремления. Думаю, что многие люди считают что это разновидность душевности, которую необходимо убить. Будьте осторожны говоря об убийстве души. Душа должна быть искуплена, а не убита. Речь идет не о подавлении стремлений, но об их искуплении и освящении. Стремления вложены Богом в состав человека.
Поставил его владыкою” (Пс. 8:7) Вот оно! В этом нет ничего плохого и длинная история духовного господства связана с этим. Но, как мы уже говорили, оно искажено, испорчено, загрязнено, растленно побуждениеми своего я, собственными интересами и собственными принципами. Следовательно, в природе человека стремления и амбиции существуют для того, чтобы быть кем-то, самому достичь господства, для того, чтобы ощутить в своих руках власть. Хотя есть робкие души, которые думают, что их беды в другом, позвольте мне сразу же сказать, что даже комплекс неполноценности только способ, показывающий, как вам ненавистно быть внизу, как вам хочется что-то из себя представлять. Амбиции присутствуют в какой бы форме они не выражались. Все эти психологические нарушения, создающие депрессию и самопоглощение, и ложное смирение и вращение вокруг своей жалкой несостоятельности – все это просто кричит из нашего состава. Они выражают находящийся в нас бунт. Природа, то есть „поставил его владыкою“, должна так или иначе выйти наружу. Но Господь не собирается эти стремления подавить. Он намерен их искупить, освятить и очистить через крест от всякого личного интереса или мотива, от всякого элемента своего я, пока Он не обретет истинную Христоподобную кротость и смирение, которая может царствовать и овладевать престолом. Это Агнец, который на престоле. Сам символ слабости и зависимости, пришедший, чтобы править. Поэтому спросим себя снова: а есть ли в нас такие очищенные, освященые стремления? Существует ужасная болезнь, которая одолевает некоторых людей и болезнь эта смертельна. Это то, что называется болезнью нежелания. Мы можем изменить слово и сказать, что это болезнь отсутствия заботы. Если в нас, христианах, есть что-то подобное, то дело зашло слишком далеко. С одной стороны, мы как можно дальше должны держаться от мысли, что мы что-то из себя представляем. С другой стороны, в нас должна быть сильная амбиция, вложенная Богом, быть в похвалу Его славы, чтобы во всем Он был прославлен в нас. Вы страдаете от болезни нежелания и незаботы? Если это так, то что-то идет неверно, не так как надо, в вашей духовной жизни есть глубокая рана. Попросите Господа исцелить вас от этой пагубной болезни. Может быть это просто результат несостоявшегося личного желания. Пришло разочарование на личном уровне и вы обнаруживаете, что вам нечем его заменить. Это ужасно!
Проверка мотивации- Господь или я?
Вы видите, что именно в сфере духовных устремлений, результата великой силы господства (вознесения), которую Бог хотел бы обрести в нас посредством Святого Духа, происходят все испытания, которые являются проверкой наших побуждений. Почему мы должны стремиться, почему должны идти за Господом, почему должны платить цену, почему нужно выносить трудности? Если в результате мы от этого много не обретем, тогда и нет причин стремиться, раз это наш уровень. На этом направлении проверяются мотивы. Сможете ли вы вынести кажущийся отказ ( он никогда не будет реальным) от Господа? Сможете ли вы продолжать, если Он не даст вам никакого стимула, когда кажется, что Он отступил от вас? Какой у вас стимул продолжать? Если он личный, вам будет нечем его подпитывать. По мере продвижения, Господь в этом вопросе будет морить голодом все ваши личные интересы. Он не хочет, чтобы вы продолжали только потому, что Он все время дает стимул вашему продвижению. Он хочет, чтобы мы продолжали ради Него Самого, потому, что мы подошли к тому, чтобы видеть превосходящую ценность Господних дел. На этом мы проверяемся. Это - жизнь Авраама в сжатой форме. Это жизнь многих слуг Божьих, которые близко подошли к Его великой цели в Христе: испытания, отказы, сокрытия, жизнь, где очень мало ободрения. Зачем нам продолжать? Побуждения испытываются.
Господство требует духовной стойкости
В сфере духовного господства проверяется вера, проверяется выносливость. Нам нужно увидеть связь с тем, что внедряет в нас стойкость. Нам нужно увидеть как видел апостолпочесть высшего звания Божия во Христе Иисусе” (Фил. 3:14) ради стойкости, которая должна быть вложена в нас также, как в него. O, какую стойкость, какую выносливость показал этот человек! Как он делал это? Он видел высшее призвание, он видел небесное видение и все огромные препятствия и трудности не могли сдвинуть его. Он был в состоянии сказать, Но я ни на что не взираю и не дорожу своей жизнью”; “чтобы приобрести Христа.” (Деян. 20:24. и Фил.1:3)
Отсюда, конечно же, все увещевания, обращения и предостережения, которые встречаются в Писании. О чем все эти увещевания? Все они вращаются вокруг одного: Продолжайте! Не отбрасывайте вашу смелость, у которой есть великая награда” (Евр. 10:35). Это - основа всех призывов и с этим связаны все предостережения.
Помните такие предостережения, взятые из самой жизни Израиля, как: Сегодня, если услышите Его голос, не ожесточите своих сердец” (Евр 3:7-8). Это не сказано неспасенным, но верующим. “Не ожесточите своих сердец”. Для верующих очень легко принять ситуации и обстоятельства духовного развития как конец в самих себе, затвердеть сердцем, ожесточиться духом, стать обиженными и бунтующими. “Не ожесточите своих сердец“, как ожесточали они и потеряли наследие. Именно в этой сфере в нашей жизни постоянно возникают кризисы.
Господство, обретенное в обычных делах
Мы вновь обнаруживаем, что пришли к критической точке: стоит ли идти дальше или нет? Как много из Вас оказывалось в таком положении, возможно не один раз в своей духовной жизни? Из-за ярости угнетателя, тягот пути, трудных ситуаций, удручающих обстоятельств вы приведены в состояние застоя. Тогда начиналось хождение по кругу, и рано или поздно нужно было придти к определенной точке и сказать себе: "Ну, что должно произойти? Иду я дальше или нет!" Место кризиса, и сам кризис всегда связан с вопросом решимости. Если я решусь идти дальше, то увижу, что должен продолжать без многих вещей, которые мне бы хотелось делать. Я просто должен продолжать и все. Это и есть решимость- продолжать, потому что вы не можете делать ничего другого, как только идти с Богом. Альтернативы у вас нет. Каждый новый кризис – это ослабление кризисов. В конце концов вы приходите к такой точке, где говорите: Я ходил по этой улице слишком много раз, чтобы не знать, куда она ведет. По ней я больше не пойду. Она ведет в тупик, и там вообще нет выхода.”. Господь работает над нами, пока не приведет нас к тому месту, откуда мы пойдем дальше, независимо от обстоятельств. Это духовное господство в его практическом результате.
Тогда в чем вопрос господства на горе Господней? Это не гора на земле, на которую мы должны взбираться. Это вопрос повседневной жизни: буду ли я идти с Господом до самого конца? Есть десятки тысяч вещей, которые удручают и препятствуют. Позволю ли я им это сделать? Духовное господство встречает нас с первых сознательных минут каждое утро и остается с нами на протяжении всего дня. Что-то сказано и мы подавлены, возникли какие – то ситуации, и мы сразу же упали. Все мы это знаем. Нет никого из нас, кто бы не попадался на этом. На какой-то момент нас такие ситуации подавляют. Мы хорошо знаем, что никогда не сможем продолжать, пока не взойдем на вершину. Господь не убирает такие ситуации от нас. Он говорит: Выйди из этого. Что ты здесь, Илия? (3 Царств 19:9). Это побуждает нас оставить то место, где мы раздавлены обстоятельствами. Этодуховное господство, это его природа.
Служение - мотивация господства.
Каково побуждение духовного господства? В этой связи, как нам раскрывает Слово Божье, это побуждение служения. Библия является книгой духовных принципов. В чем основной принцип престола в Слове Божьем? В служении. Возьмем для примера Иосифа. Вот человек, который через внутреннее дисциплинирование, крушение надежд, отвержение, одиночество и тому подобные скорби, в конце пришел к престолу. Можно сказать, что он туда поднялся. Это был нравственный и духовный подъем. Он не был формальным и не был случайным. Божье око наблюдало за ним втайне. Господь испытал его (слово Господне испытало его“. Пс. 104:19), и когда испытание закончилось, за ним послали, его вывели и он стал правителем в Египте. Но что с этим связано? История абсолютно ясная. Здесь все связано со служением. Оно было ради жизни других. Оно было полезным во время нужды.
Таков был замысел в отношении Давида. В начале такое низкое положение- пастушок, смотрящий за овцами, но Господь видел его сердце. Что за восхождение к престолу! Сколько разочарования, уныния, неудач, сердечной боли он перенес за все годы правления Саула! Его преследовали, за ним гнались, было множество всего, что заставляет человека сказать: Все, дело того не стоит. Я возвращаюсь к своим овцам, к спокойной личной жизни. По крайней мере, это у меня было!” Но он не вернулся назад. Он продолжил. Это было нравственным восхождением к престолу. Давид достиг престола, потому, что проявил себя как человек по сердцу Божьему. Это восхождение стало внутренней духовной историей, получившей развитие. Каков смысл того, что он добрался, оказался там? Это не просто история Давида, в одиночестве и изоляции достигшего вершины, и осуществившего свои личные амбиции. О, посмотрите на благо, пользу, богатство, полноту для народа Божьего! Только когда Давид пришел к престолу, Израиль по настоящему обрел свое предназначение и полноту. Его правление и начальный период правления его сына Соломона стали вершиной в истории Израиля. Мы не можем даже представить, каким чудесным было это царствование. Существовали силы, укрепившиеся царства, правители, которые угрожали народу Божьему практически веками. Даже Иисус Навин не мог покорить их, и во время Судей они удерживали своё положение в пределах Ханаана. Но когда Давид взошел на престол, они все были покорены. Его обширное царство было царством великого торжества, невиданного прежде. Это и есть полезность для Божьего народа, которую представляет престол. Это служение на все времена.
В Новом Завете мы находим этот вопрос четко выраженным. Взойдя на высоту Он увел плененных в плен и дал дары людям... и Он сам дал кого-то апостолами, кого-то пророками, кого-то благовестниками, кого-то пастырями и учителями.” ( Эф. 4:8-11). Разве это не служение, относящееся к господству? Посмотрим Откровение: Это те, кто приходит из великой скорби,и они омыли свои одеяния и убелили их в крови Агнца, Поэтому они – перед престолом Бога и служат Ему днем и ночью в Его храме” (Отк 7:14-15). Восходить к служению, восхождение и служение – в этом принцип. Можно было бы использовать Писание, чтобы раскрыть это полнее. Но суть здесь в том, что это - Божественный закон.
Духовное господство несет в себе способность служить, приносить пользу. Мы хорошо знаем как это происходит в жизни. Мужчина или женщина, которые духовно упали бесполезны для Господа. Мы можем быть полезны Богу только на ту меру, насколько мы научились духовному господству, научились подниматься на вершину, приводить врага себе под ноги. Наше служение не является служением истин, слов, учений, идей. Оно является служением жизни, жизни воскресения, жизни вознесения (господства). То есть, это жизнь, которая побеждает, это сила вознесения (господства) и нам надо ее преподносить. Это – результат жизни.
Каков результат, когда мы собираемся вместе и в нас в какой-то степени есть жизнь Господа? Мы все ощущаем подъем. Вы никогда не раздадите жизнь, если будете все время подавлены. Мы не сможем по настоящему служить Господу, пока не узнаем, что значит побеждать, что является еще одним словом, значающим духовное господство. В этом - секрет служения.
Господство постояно атакуется
Разве господство или восхождение не является средоточием всех нападок и атак врага? Почему он вызывает ситуации, чтобы вынудить народ Господень упасть? Почему возникают все эти ссоры, разногласия и неприязнь среди христианских работников? Почему возникают ситуации, когда идти дальше с тем-то и с тем-то невозможно? Позор нам, что так происходит, однако это печальная история христианской работы. Почему у врага столько бесчисленных методов и путей, чтобы заставить Божьих людей пасть? А просто, чтобы лишить их полезности Господу, положить конец их служению Ему, открыть путь смерти, чтобы она противостала силе жизни. Мы хорошо знаем, что наша пригодность Господу является делом практическим и часто зависит от нашего движения и смирения перед другими, от готовности сойти с пъедестала, смириться и признаться в неправоте. Даже если мы не были неправы, это значит, что иногда нужно занять место того, кто заблуждался, попытаться прояснить ситуацию, омыть чьи-то ноги, если нет другого пути сохранить высвобождение Божественной жизни. Вопрос восхождения на Сион на самом деле очень практичен. Это не просто поэзия, прекрасная идея. Господство с нами каждый день и наша полезность, наше служение Господу можно сохранить через кажущиеся незначительными практические дела повседневной жизни. Ничто не является мелочью, если ограничивает нашу полезность Господу. То, что мы можем назвать мелочью, может в результате привести по меньшей мере, к высвобождению могущественной Божественной жизни в ком-то еще. Это очень важный вопрос. О, если б только мы стремились увидеть это. Наши побужения не достаточно сильные. Мы воспринимаем ситуацию, как нечто само по себе. Мы на все смотрим просто по человечески, по природному, просто как на случай. Для человека все может быть обыденным делом, к которому мы по природе очень склонны, но нам не удалось постигнуть, какие огромные проблемы, далеко идущие интересы кроются за всеми обстоятельствами. Врагу все это известно. Не надо думать, что враг обязательно будет делать что-то очень большое, чтобы столкнуть нас. Он может достичь цели незначительными вещами. Иногда мы думаем, что за каким –то незначительным делом не может стоять дьявол, что он занят делами покрупнее этого. Однако, чтобы дело дошло до конца, в его целях лучше себя слишком много не выставлять. Если он может растроить вас, вывести из духа и из служения Господу просто сказанным кем-то одним небрежным словом, то он достигает результата так же успешно, как если бы он сплотил все дьявольские силы и сконцентрировал их на вас. Зачем ему это делать, если он может преуспеть простой фразой? Именно к такому концу он и стремится.
Стимулом к господству является служение, полезность Господу. В конце концов, господство это результат союза с Господом в вознесении, и все проистекает из этого. Вознесенный Господь на небесах и все течет оттуда. Однако, как Он может исполнить все замыслы и возможности Своего славного вознесения, если не обретет народ, единый с Ним в вознесении, через который Он все осуществит?
Давайте попросим Господа написать в наших сердцах, что духовное господство чрезвычайно важно потому, что Господь может выразить Себя в полноте. Если вы посмотрите снова, то обнаружите, что Сион есть символ духовной полноты. 

Продолжение...

1 комментарий:

  1. Дорогой брат,большое спасибо за доброе начинание. Господь воистину водит нас на злачные пажити.
    Ваш труд не тщетен пред Господом.Обильных Божьих благословений Вам.
    Сестра Зинаида.

    ОтветитьУдалить