Т. Остин-Спаркс |
Когда мы читаем Евангелие от Иоанна, мы не можем не заметить, что это Евангелие духовного образования. Остальные Евангелия являются большей частью историческими. Они содержат историю земной жизни, служения и учения Иисуса Христа, в то время как Евангелие от Иоанна отражает духовную жизнь и толкование личности Иисуса Христа.
Обращали ли вы внимание на то, как начинается это Евангелие? В первых его строках мы читаем: «В нем была жизнь, и жизнь была свет для людей». (Иоанна 1:4). При этом в заключение основной части этого Евангелия мы читаем: «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге этой; это же написано, дабы вы уверовали, что Иисус Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его». (Иоан. 20:30-31). (Обратите внимание, что 21 глава представляет собой нечто, добавленное уже позднее. Совершенно очевидно, что Иоанн намеревался закончить свое повествование на 20 главе, и по сути дела, закончил, этими словами.)
Евангелие начинается со слов «В Нем была жизнь» и заканчивается словами «дабы вы имели жизнь». Основная часть этого Евангелия состоит из 20 глав, серединой которых является 10 глава. А в 10 главе в 10 стихе мы читаем «Я пришел для того, чтобы вы имели жизнь».
В начале: «В Нем была жизнь», в середине: «Я пришел для того, чтобы вы имели жизнь», и в конце: «Дабы веруя, имели жизнь». В одном этом слове «жизнь» сокрыт и ответ на основной вопрос – «Зачем в этот мир пришел Христос?»
Обратите внимание на то, что все учение и все дела Господа Иисуса были связаны именно с этим понятием, которое Он назвал жизнью. Все его учение и весь Его труд был связан с жизнью.
Второе, на что следует обратить внимание: Иисус показал, что обладание этой жизнью есть чудо. При этом Он продемонстрировал невозможность обретения этой жизни без чуда. Обладание этой жизнью представляет собой нечто сверхъестественное.
Третье, на что нужно обратить внимание: Божье Слово раскрывает нам, что обладание этой жизнью является основой всех Божьих дел. Бог ничего не может сделать в нас до тех пор, пока у нас нет этой жизни. Он как бы отступает и говорит: « Я ничего не могу делать до тех пор, пока Моя жизнь не будет в тебе». Его жизнь является основой всех Его дел. Поэтому сейчас мы обратимся к Евангелию от Иоанна для того, чтобы более внимательно рассмотреть этот вопрос жизни.
Учение Иисуса ученикам
Еще раз обратите внимание на слова из 20 главы: «Много сотворил Иисус перед учениками». По сути дела, Иоанн говорит: «Все, что делал Иисус, Он делал на глазах своих учеников». Это были Его ученики, которых Он наставлял. Им нужно было узнать значение всего, что Он делал, потому что им предстояло продолжить Его труд. Поэтому мы можем предположить, что Иисус никогда не совершал чуда, если только при этом не присутствовали Его ученики. Когда Ему предстояло совершить какое-то большое чудо, Он всегда смотрел, были ли рядом Его ученики. Он не просто совершал все это ради толпы народа, хотя в некоторых случаях толпа тоже получала от этого преимущество, как в примере с 5000. Все Его дела были совершены с целью научить учеников.Иисус внимательно следил за тем, чтобы они понимали значение того, что Он делал. Далее мы с вами увидим, насколько это важно.
Я надеюсь, что когда я использую слово «ученик», вы не думаете о людях, живших 2000 лет назад! Я думаю, что большинство, если не все, читатели этого послания являются учениками Христа, - теми, кто познает Его и учится у Него. Подобно тому, как основная задача учеников в те дни заключалась в том, чтобы учиться у Христа, сегодня это остается самой важной задачей и для нас. Самое важное для христиан - это учиться Христу.
Давайте еще раз обратимся к заключительным словам 20 главы. Мне хотелось бы обратить ваше внимание на три важных слова. В отрывке «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес» подчеркните слово «чудес». В отрывке «…о которых не написано в книге этой; это же написано, дабы вы уверовали» подчеркните слово «уверовали». В отрывке «…веруя, имели жизнь во имя Его» подчеркните слово «жизнь». Чудеса – уверовать – жизнь. В этих словах заключена вся суть Евангелия от Иоанна. Давайте разберем их более подробно.
Цель «чудес» в служении Иисуса
Во-первых, чудеса… Все учение Евангелия от Иоанна сосредоточено вокруг 7 чудес. Это были особые чудеса. Иоанн говорит: «Многое и другое сотворил Иисус; но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг». ( Иоан. 21:25). Очевидно, Иисус совершал и другие чудеса, но Иоанн выбрал семь, и всю суть познания Христа сосредоточил вокруг них.
В Новом Завете на языке оригинала существует три слова, которые используются в значении «чудо». В некоторых местах используется слово, в переводе дословно означающее «диво», что передает идею чего-то необычного, экстраординарного и удивительного. В других местах используется слово «сила», что передает идею духовной, сверхъестественной энергии. В третьем случае, используется слово, в переводе означающее парадокс, что, как вы знаете, подразумевает противоречие. Эти чудеса назывались парадоксами, потому что они противоречили природному течению событий. Четвертое слово, которое используется в значении «чудо», является любимым словом Иоанна. Именно его он использовал при описании дел Иисуса. Иоанн всегда называл их «знамениями», что подразумевало гораздо больше, чем сами дела. Это были не просто какое-то дела. За этими делами стояло что-то еще. Эти дела что-то значило. Да, это было фактически исполненные дела, но они обладали духовным значением, они было знамением чего-то большего. Именно таким словом Иоанн описывал чудо. Давайте здесь остановимся, и на время перейдем к другой теме.
Истинная природа «верования»
Вторым значимым для нас словом является «уверовали». Это ключевое слово всего Евангелия от Иоанна. Оно встречается 98 раз в этой книге. Все в этом Евангелии сосредоточено вокруг одного: «дабы вы уверовали». Что же значит слово «уверовать»?
Оно означает две вещи. Во-первых, признание истины. Это наша реакция, когда мы говорим: «Да, это так», «Да, он прав», «Я верю, что Он прав». Но
уверовать подразумевает больше, чем это. На греческом языке это слово значит следующее: «Верить, что это так и посвящать себя тому, кто сказал это».
В другом месте своего послания Иоанн говорит так: «А тем, которые приняли Его». (Иоан.1:12). Иначе это можно сказать так: «Они посвятили себя Ему».
Вера представляет собой не только умственное согласие с чем-то. Когда мы верим кому –то, мы вверяем ему всю свою жизнь.
Однажды я слышал, как Билли Грэм очень просто объяснил это. Я сидел за ним на сцене во время служения. Вам наверняка известно, что он очень крепкого и высокого телосложения. Один его вид придает невероятную весомость его словам. Он сказал так: «Теперь, когда я выхожу на эту сцену, я не останавливаюсь на ступеньках в недоумении, а выдержит ли мой вес эта сцена, и не провалится ли она под моим весом. У меня есть уверенность, что сцена выдержит, поэтому я смело поднимаюсь на сцену и стою на ней, вверяя себя ей». Далее он сказал: «Именно это и подразумевается в Новом Завете под верой в Господа Иисуса Христа». «Верование» означает вверение себя в руки Господа Иисуса.
Благословение Божественной жизни
Теперь давайте рассмотрим слово «жизнь». Это возвращает нас к основной теме наших размышлений. Знамения были некими инструментами, которые использовал Господь Иисус. Уверование людей представляло реакцию свидетелей на эти знамения, а жизнь была результатом этой реакции. Они вверяли себя Иисусу, посвящали себя Ему, и в результате этого обретали жизнь.
Давайте посмотрим на эту жизнь. Что это такое? Какова сущность этой жизни, и что она значит? Не думаю, что есть смысл напоминать вам о том, что это жизнь, которой не обладает никто, за исключением тех, кто принял Господа Иисуса.
Само слово жизнь в данном случае используется в совершенно ином значении от прочих употреблений этого слова. Это не жизнь животного, и даже не жизнь человека. Это – божественная жизнь. Жизнь, которая может быть только у Бога.
Эта жизнь отличается от всех остальных жизней, потому что у нее другая сущность. У всякой жизни есть своя сущность. У божественной жизни - божественная сущность. Петр говорит о том, что мы стали «причастниками Божественного естества» (2 Пет.1:4). С этой жизнью в нас была вложена сущность Бога. Эта сущность отлична от нашей сущности. Далее мы посмотрим, в чем заключается это отличие.
Давайте помнить, что «В Нем была жизнь» (Иоанн 1:4). Отличался ли Иисус от других людей? Все понимают, что Он отличается от остальных людей своей сущностью. Это отличие заключалось в жизни, которая была в Нем. Эта жизнь приносит с собой новое, отличительное от всех сознание.
Посмотрите на Господа Иисуса! Каким было Его самосознание? Это то, о чем Он постоянно говорил. Оно было очевидным: «Я и Отец – одно» (Иоан.10:30). «Я всегда делаю то, что Ему угодно» (т.е Отцу) (Иоанн.8:29). «Дела, которые творю Я во имя Отца Моего» (Иоанн.10:25). Насколько же удивительным оказывается это слово «Отец» в Евангелии от Иоанна!
Самосознание Иисуса Христа заключалось в его ежедневном отождествлении и союзе с Отцом, в единстве, которое было между ними: «Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе» (Иоанн.17:21). Самосознание Господа Иисуса заключалось в близком единстве с Богом и Его Отцом, и это было потому, что сама Божья жизнь жила в Нем. Жизнь Иисуса представляла собой жизнь в осознании Бога. Бого-осознание дает это чувство полного единства.
Именно это и подразумевается под обладанием жизнью. У человека никогда не было такой жизни. Иисус пришел для того, чтобы в Себе принести эту жизнь: не просто говорить о союзе с Богом, но воплотить в собственной жизни этот союз, а также привести своих учеников к этому союзу. «Я пришел, дабы Вы имели жизнь». Иными словами: « Я пришел для того, чтобы Вы имели такое же осознание Бога Отца, как и я, дабы Вы имели такую же божественную сущность, как и я». ( Не были божеством, но обладали божественной сущностью).
Божественная жизнь должна возрастать
Эта жизнь подразумевает еще кое-что. Жизнь всегда должна расти. Вам это хорошо известно! Какой бы ни была жизнь, если это на самом деле жизнь, она должна расти. Вы знаете это, наблюдая за растениями в своем саду. Вы знаете это, наблюдая за ростом и развитием человека. Закон жизни заключается в постоянном и непрестанном развитии.
Это было так в жизни Иисуса. Он Нем говорится, что Он был «совершен через страдания» (Евр.2:10). Слово «совершенный» означает «полноценный». Он достиг совершенства и полноценности через страдания. «Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию» (Евр. 5:8). Иисус возрастал благодаря силе жизни, которая была в Нем. Поэтому если мы обладаем этой жизнью, мы тоже должны расти.
Павел говорит об этом так: «Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения» (Еф. 4:14-15). «Доколе все придем … в меру полного возраста Христова» ( Еф.4:13). Обладание этой жизнью подразумевает рост с нашей стороны, а если мы не растем, то, очевидно, с нами что-то не так.
Божественная жизнь непохожа на остальные
Теперь обратите внимание на следующее: иная сущность – иное сознание – иное отношение – постоянный рост.
Вы видите, как все это было проиллюстрировано в Евангелии. Никодим пришел к Иисусу ночью. Давайте будем считать Никодима совершенно честным человеком. Он часто оказывается предметом нареканий, хотя я верю, что он был очень искренним человеком. Придя к Иисусу, он назвал его «Учителем» (Иоан. 3:2). «Мы знаем, что Ты – Учитель, пришедший от Бога» (Ион.3:2). Зачем он пришел к Иисусу? Очевидно, он пришел для того, чтобы говорить с Ним о Царстве Божьем, потому что Господь Иисус прочитал его мысли, еще до того, как Никодим вырази их. Иисус знал, что Никодиму было интересно узнать о Царстве Божьем, и Он иными словами ответил ему так: «Ты никогда не попадешь в Царство Бога, если у тебя нет Божьей жизни. Мы с тобой даже не можем говорить о Царстве Бога, потому что у нас с тобой разная жизнь. Как получить эту жизнь? Нужно родиться свыше! Потому что если ты не родился, у тебя не может быть и жизни!»
Совершенно очевидно, что у Никодима не было сущности Божьего Царства, потому что у него не было Божьей жизни. Для того, чтобы нам с вами попасть в Божье Царство, нужно получить жизнь от Бога, которая является Божьей сущностью.
Далее мы упомянули обретение иного сознания. Это очень четко было проиллюстрировано на примере женщины из Самарии! Эта бедная женщина хотела знать секрет жизни. У нее ничего не получалось, хотя она и пыталась много раз. Она просто влачила жалкое существование! Иисус начал говорить с ней о жизни и по сути дела сказал: «Вода, которую я дам тебе, будет живой водой в тебе, и станет источником вечной жизни. Когда ты обретешь жизнь, которую я могу дать, или которая во Мне, тогда у Тебя будет секрет жизни».
С чем же связано это новое сознание? Этой теме посвящена большая часть Евангелия от Иоанна, которое противопоставляет два типа человеческого сознания. Один тип сознания представлен Иисусом, а другой - иудейскими лидерами. Они принадлежат к двум разным мирам и просто не понимают друг друга. Во всяком случае, фарисей не понимали Иисуса. Насколько же они был не похожи!
Иисус четко определяет суть их отличия. Он говорит о Боге, как о Своем Отце. Он говорит им: «Вы не знаете Отца». «Ваш отец - дьявол» (Иоанн 8:44). « Я пришел свыше. Бог – мой отец». У него было осознание Бога, как своего Отца, а у них нет. Причина заключалась в том, что у них не было жизни Бога.
Как же тогда на счет постоянного роста? Этому есть хорошая иллюстрация в Евангелии от Иоанна, в 12 главе, где Иисус говорит: «Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно».( Останется одно!) «А если умрет, то принесет много плода» (Иоанн.12:24). Новая жизнь, жизнь воскресения, означает, что семя должно приумножиться во сто крат. Нет предела его развитию, если оно обрело жизнь воскресения! Этой жизни присуще постоянное развитие, и в этом заключается закон жизни.
Друзья мои! Все это должно быть реальным в вашей и в моей жизни, ибо в этом заключается суть обладания новой жизнью. Я надеюсь, что все, что я смог сказать сейчас, поможет вам осознать реальность той жизнь, которую пришел подарить миру Иисус.
В первом послании Иоанн сказал: «Имеющий Сына, имеет жизнь» (1 Иаон.5:12). Если у нас с вами есть Господь Иисус, тогда у нас есть жизнь, и все, что присуще этой жизни, должно быть в нас. В этом заключается чудо вечной жизни. Пусть это будет так в жизни каждого из нас! У нас есть Сын, а значит, у нас есть жизнь. Мы знаем, что у нас есть жизнь, и, как мы уже сказали, она дана нам с избытком, что значит, что эта жизнь будет расти в нас вечно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий