Приветствуем всех искренни ищущих Господа!

Мы рады сообщить, что начинаем публикации не известных и уже известных Церкви Христовой, в постсоветском пространстве СНГ, посланий людей Божиих, таких как Артур Кац, Теодор Остин-Спаркс. Надеемся, что вы найдете полезным прочесть эти глубокие послания и Христос возвеличится в вас сиянием Своей вечной Славы!

пятница, 10 декабря 2010 г.

Свидетельство и его орудие, Т. Остин-Спаркс

Т. Остин-Спаркс

"Даниил и три его соратника представляют собой орудия свидетельства в начале времен язычников (около 2500 лет тому назад). Сон Навуходоносора в то время был случаем исключительного откровения о последовательности событий последнего времени.

В связи с этим следует заметить, что начало нового этапа божественного домостроительства всегда от­мечено особым светом, и тот же свет появляется вновь в конце данного этапа. Но теперь он появляется с осо­бой настойчивостью со стороны Бога, требующего сог­ласовать свою жизнь с полученным светом.

Общие условия, преобладающие в начале нового этапа домостроительства, характеризуют также и его окончание. Таким образом, в начале периода пос­леднего времени мы видим Иоакима, царя Иудейского, уже духовно зависимым от Навуходоносора. Он разрезал писцовым ножичком Слово Божье и бросал его в огонь (Иер. 36,23). И теперь, в конце периода по­следнего времени, что мы видим? Мы видим, что офи­циальные Божьи представители на земле также отвер­гают Его Слово.

В книге пророка Даниила выделяется множество от­личительных особенностей последнего времени, среди них:

1. Правление миром, с человеческой стороны, осу­ществляют языческие народы и их руководители (пре­зиденты, короли и т. д.).

2. Время от времени совершенно явно проявляется верховная власть Царства Небесного.

3. Эти проявления имеют непосредственную или отдаленную связь с Тем, Кто назван здесь "Сыном Человеческим". Нужно видеть Его, чтобы иметь ключ к пониманию книги.

4. Несмотря на все свои грехи и на свою вражду с Богом, все правительства мира находятся в Его руке, и Он всеми обстоятельствами готовит приход Своего Сына.

5. Среди языческих народов и их преходящей славы Божье правление утверждается при помощи человечес­кого орудия: "Свидетельство Иисусово есть дух проро­чества".

Есть два фактора, объясняющих предопределяющее действие свидетельства Даниила. Во-первых, это сразу же принятое им решение по отношению к царскому столу (1,8). "Даниил положил в сердце своем не осквер­няться..." Те яства сами по себе не представляли ничего плохого. Их делали таковыми жертвенные обряды, свя­занные с поклонением ложным богам, т. е. с религией, вдохновителем которой всегда был сатана. Сосуды и чаши из Дома Божьего были осквернены (1,2), и Даниил отказался пойти на малейший компромисс с духовной системой, которая всегда враждовала против Бога.

Таким образом, "свидетельство Иисусово" является выражением протеста против определенного порядка вещей. Никакая жизнь не может быть духовно плодо­носной, никакое существование не может продвинуть г вперед "свидетельство Иисусово" или ускорить осу­ществление Божьего плана, если они не стоят на позиции полного отделения от существующего порядка вещей. Один сомнительный поступок, и все могущество Божье, которое должно было прославиться через это орудие, не может проявиться.

Если мы сохраняем какую-то связь с миром, если мы явно не слушаемся, когда Бог указывает Своим перстом на то, что Ему неугодно в нашей жизни, мы устанав­ливаем мост между царством света и царством тьмы, и враг не упустит возможности воспользоваться им.

С другой стороны, заметим, что в 8 стихе речь идет только о Данииле, тогда как в последующем повество­вании к нему присоединяются трое его друзей. Реше­ние, принятое Даниилом, вероятно, привлекло их, и они проявили такую же стойкость. Когда вы занимаете по­добную позицию, чтобы обеспечить чистоту свидетель­ства, вы никогда не можете определить значения своей преданности. Это повлияет на других людей, и они последуют вашему примеру, хотя возможно, вы об этом не будете знать.

Вторым фактором силы свидетельства Даниила яв­ляется то, что он постоянно отказывался приписывать или присваивать себе чтобы то ни было в отношении мудрости, света или личного влияния (2,27,28,30;6,22). Также, как и его соратники, Даниил был из знатной семьи или даже царского рода. Образованный и воспитанный, он принадлежит элите еврейского народа. Но в то же время он никаким образом не дает понять, что мог бы сделать что-то сам в той или иной ситуации. Он чтит Бога. Это - постоянно исповедуемая зависимость от Бога. В этом отношении важно отметить различие, уста­новленное Святым Духом в Евр. 11,33. Даниил считает, что пасти львов затворил явившийся Ангел Божий, но Святой Дух говорит, что это сделал "верою" сам пророк.

Орудие, которое должно на этом свете проявить не­бо и его могущество, победоносно противопоставив их могуществу противника и заставив его в завершение покориться, может быть эффективным только при усло­вии полной зависимости от Бога. Ад можно победить только таким орудием, которое само по себе доведено до немощи.

Но чтобы понять истинное значение свидетельства Даниила, следует рассмотреть его фон и его результа­ты. С одной стороны - верховная власть Бога, с другой -ожесточение сатаны, стремящегося уничтожить орудие свидетельства; такова природа данного конфликта.

Даниил и его товарищи не принадлежали к числу "тайновидцев и гадателей, и чародеев Халдейских, ко­торых повелел созвать царь. Тем не менее, "искали Даниила и товарищей его, чтобы умертвить их". Что это, если не попытка дьявола уничтожить тех, кто неу­годен не только царю, но и ему? Им даже не дали воз­можности возразить или оправдаться.

Но усилия дьявола тщетны. Вся жизнь Даниила явля­ется проявлением верховной власти Бога. "И был там Даниил (Синодальный перевел, в англ, переводе сказано даже так: "Даниил продолжал ...", т. е. он придер­живался принятых принципов) до первого года царя Кира", до того времени, когда, в результате свиде­тельства Даниила и его товарищей, оставшееся от дома Божьего возвратили обратно в Иерусалим (Ездр. 1,1). К тому времени Даниил, должно быть, уже состарился.

Но здесь есть нечто большее. Непрестанное свиде­тельство Даниила преодолевает ограничения времени. Взгляните на последний стих этой книги: "...ты ...вос­станешь для получения твоего жребия в конце дней". Восстанешь! Человек, проявивший твердость, чья жизнь была для Бога средством постоянного проявления его верховной власти, в конце периода последнего вре­мени, когда все царства мира будут разрушены, вос­станет. Восстанет! Именно в этом заключается суть. Орудие Божье - несокрушимо. Такова природа "сви­детельства Иисусова".

Божье могущество постоянно проявляется на земле, бросая вызов времени, престолам, испытаниям, смерти; свидетельство всем, вплоть до царских дворцов, о существовании верховной власти, непрестанно продол­жается, несмотря на все попытки дьявола его подавить. Таково наше призвание. Бог желает, чтобы мы пребы­вали в общении с Ним и с Его Сыном для осуществле­ния Своего господства на земле.

Январь, 1933 г.
(В этом году, так же, как и в предыдущем (1932), в Лондоне в начале января состоялась конференция, предназначенная преимущественно для тех, кто тру­дится на Божьей ниве. В течение многих дней выше­упомянутая тема трактовалась господином Спарксом в необычном свете последнего времени, в котором мы сейчас пребываем. Выше мы воспроизвели некоторые наиболее выдающиеся тезисы его проповеди.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий