Т. Остин-Спаркс |
"Даниил и три его соратника представляют собой орудия свидетельства в начале времен язычников (около 2500 лет тому назад). Сон Навуходоносора в то время был случаем исключительного откровения о последовательности событий последнего времени.
В связи с этим следует заметить, что начало нового этапа божественного домостроительства всегда отмечено особым светом, и тот же свет появляется вновь в конце данного этапа. Но теперь он появляется с особой настойчивостью со стороны Бога, требующего согласовать свою жизнь с полученным светом.
Общие условия, преобладающие в начале нового этапа домостроительства, характеризуют также и его окончание. Таким образом, в начале периода последнего времени мы видим Иоакима, царя Иудейского, уже духовно зависимым от Навуходоносора. Он разрезал писцовым ножичком Слово Божье и бросал его в огонь (Иер. 36,23). И теперь, в конце периода последнего времени, что мы видим? Мы видим, что официальные Божьи представители на земле также отвергают Его Слово.
В книге пророка Даниила выделяется множество отличительных особенностей последнего времени, среди них:
1. Правление миром, с человеческой стороны, осуществляют языческие народы и их руководители (президенты, короли и т. д.).
2. Время от времени совершенно явно проявляется верховная власть Царства Небесного.
3. Эти проявления имеют непосредственную или отдаленную связь с Тем, Кто назван здесь "Сыном Человеческим". Нужно видеть Его, чтобы иметь ключ к пониманию книги.
4. Несмотря на все свои грехи и на свою вражду с Богом, все правительства мира находятся в Его руке, и Он всеми обстоятельствами готовит приход Своего Сына.
5. Среди языческих народов и их преходящей славы Божье правление утверждается при помощи человеческого орудия: "Свидетельство Иисусово есть дух пророчества".
Есть два фактора, объясняющих предопределяющее действие свидетельства Даниила. Во-первых, это сразу же принятое им решение по отношению к царскому столу (1,8). "Даниил положил в сердце своем не оскверняться..." Те яства сами по себе не представляли ничего плохого. Их делали таковыми жертвенные обряды, связанные с поклонением ложным богам, т. е. с религией, вдохновителем которой всегда был сатана. Сосуды и чаши из Дома Божьего были осквернены (1,2), и Даниил отказался пойти на малейший компромисс с духовной системой, которая всегда враждовала против Бога.
Таким образом, "свидетельство Иисусово" является выражением протеста против определенного порядка вещей. Никакая жизнь не может быть духовно плодоносной, никакое существование не может продвинуть г вперед "свидетельство Иисусово" или ускорить осуществление Божьего плана, если они не стоят на позиции полного отделения от существующего порядка вещей. Один сомнительный поступок, и все могущество Божье, которое должно было прославиться через это орудие, не может проявиться.
Если мы сохраняем какую-то связь с миром, если мы явно не слушаемся, когда Бог указывает Своим перстом на то, что Ему неугодно в нашей жизни, мы устанавливаем мост между царством света и царством тьмы, и враг не упустит возможности воспользоваться им.
С другой стороны, заметим, что в 8 стихе речь идет только о Данииле, тогда как в последующем повествовании к нему присоединяются трое его друзей. Решение, принятое Даниилом, вероятно, привлекло их, и они проявили такую же стойкость. Когда вы занимаете подобную позицию, чтобы обеспечить чистоту свидетельства, вы никогда не можете определить значения своей преданности. Это повлияет на других людей, и они последуют вашему примеру, хотя возможно, вы об этом не будете знать.
Вторым фактором силы свидетельства Даниила является то, что он постоянно отказывался приписывать или присваивать себе чтобы то ни было в отношении мудрости, света или личного влияния (2,27,28,30;6,22). Также, как и его соратники, Даниил был из знатной семьи или даже царского рода. Образованный и воспитанный, он принадлежит элите еврейского народа. Но в то же время он никаким образом не дает понять, что мог бы сделать что-то сам в той или иной ситуации. Он чтит Бога. Это - постоянно исповедуемая зависимость от Бога. В этом отношении важно отметить различие, установленное Святым Духом в Евр. 11,33. Даниил считает, что пасти львов затворил явившийся Ангел Божий, но Святой Дух говорит, что это сделал "верою" сам пророк.
Орудие, которое должно на этом свете проявить небо и его могущество, победоносно противопоставив их могуществу противника и заставив его в завершение покориться, может быть эффективным только при условии полной зависимости от Бога. Ад можно победить только таким орудием, которое само по себе доведено до немощи.
Но чтобы понять истинное значение свидетельства Даниила, следует рассмотреть его фон и его результаты. С одной стороны - верховная власть Бога, с другой -ожесточение сатаны, стремящегося уничтожить орудие свидетельства; такова природа данного конфликта.
Даниил и его товарищи не принадлежали к числу "тайновидцев и гадателей, и чародеев Халдейских, которых повелел созвать царь. Тем не менее, "искали Даниила и товарищей его, чтобы умертвить их". Что это, если не попытка дьявола уничтожить тех, кто неугоден не только царю, но и ему? Им даже не дали возможности возразить или оправдаться.
Но усилия дьявола тщетны. Вся жизнь Даниила является проявлением верховной власти Бога. "И был там Даниил (Синодальный перевел, в англ, переводе сказано даже так: "Даниил продолжал ...", т. е. он придерживался принятых принципов) до первого года царя Кира", до того времени, когда, в результате свидетельства Даниила и его товарищей, оставшееся от дома Божьего возвратили обратно в Иерусалим (Ездр. 1,1). К тому времени Даниил, должно быть, уже состарился.
Но здесь есть нечто большее. Непрестанное свидетельство Даниила преодолевает ограничения времени. Взгляните на последний стих этой книги: "...ты ...восстанешь для получения твоего жребия в конце дней". Восстанешь! Человек, проявивший твердость, чья жизнь была для Бога средством постоянного проявления его верховной власти, в конце периода последнего времени, когда все царства мира будут разрушены, восстанет. Восстанет! Именно в этом заключается суть. Орудие Божье - несокрушимо. Такова природа "свидетельства Иисусова".
Божье могущество постоянно проявляется на земле, бросая вызов времени, престолам, испытаниям, смерти; свидетельство всем, вплоть до царских дворцов, о существовании верховной власти, непрестанно продолжается, несмотря на все попытки дьявола его подавить. Таково наше призвание. Бог желает, чтобы мы пребывали в общении с Ним и с Его Сыном для осуществления Своего господства на земле.
Январь, 1933 г.
(В этом году, так же, как и в предыдущем (1932), в Лондоне в начале января состоялась конференция, предназначенная преимущественно для тех, кто трудится на Божьей ниве. В течение многих дней вышеупомянутая тема трактовалась господином Спарксом в необычном свете последнего времени, в котором мы сейчас пребываем. Выше мы воспроизвели некоторые наиболее выдающиеся тезисы его проповеди.)
Благодарю...
ОтветитьУдалитьСпасибо Господу за брата
ОтветитьУдалить