Т. Остин-Спаркс |
В начале сентября 1933 года в Гюмлигене (Берн) состоялась конференция, в ходе которой господин Спаркс изложил серию исследований, под обшим названием "Законы небесной жизни", переведенных на немецкий язык. Мы приводим здесь краткое резюме заключительной проповеди нашего брата. Каждый поймет, что это только призыв к личному исследованию, и что для слышания голоса Божьего, необходимо нечто большее, чем чтение этих простых заметок.
Если книга Есфирь, в которой даже не упоминается о Боге, включена в состав Библии, то это значит, что она содержит духовные истины первостепенной важности, сокрытые в сюжете повествования.
Нам, возможно, не приходилось видеть в упомянутых персонажах образы, о которых мы сейчас поговорим, но если мы еше раз прочтем всю книгу в этом свете, мы легко узнаем Бога в царской власти, представленной Артаксерксом, Иисуса Христа - в Мардохее, дьявола - в Амане, официальную Церковь - в царице Астинь, победителей - в Есфири.
С другой стороны, мы увидим, как наша духовная жизнь ориентируется на новые перспективы, если вникнем в следующие факты:
1. Божий народ находится в плену из-за низкого уровня своей духовной жизни.
2. Враг знает, что у Бога нет другого орудия, чтобы представлять Его на земле; и он замышляет заговор крупного масштаба, чтобы посягнуть на жизнь народа Божьего и уничтожить таким образом Его свидетельство.
3. Жизнь народа Божьего находится в опасности, и, если Бог не вмешается, дни его сочтены.
4. Есть одно Лицо, бесконечно обеспокоенное этой трагической ситуацией - это Тот, Кто никогда не желал преклонять колени перед врагом.
5. Бог сообщает о Своем замысле тому, кто имеет отношение к Его Престолу и кто смог бы, в случае необходимости, выступить посредником. То что Он говорит ему, вкратце сводится к следующему: "Ты ответственен за все происходящее."
6. Кто такая Есфирь? Скромная девушка из среды Божьего народа, призванная по милости занять место на престоле, чтобы заменить ту, которая пожелал жить для себя вместо того, чтобы жить для удовлетворения своего Господа.
7. Итак, узнав о существующей опасности, она принимает отчаянное решение и делает заступничество вопросом своей жизни или смерти.
8. Она прикасается к скипетру и добивается:
а) жизни Божьего народа;
b) уничтожения вражеских дел, а, в конце, и самого врага;
с) всех почестей и всей славы для Того, Кого она любит, и Кто достоин всего этого.
Поражает ли Бог дьявола так же, как Артаксеркс поразил Амана?
Если враг обладает могуществом, это не значит, что Бог ничего не может с ним поделать. Дьявол обладает силой с Божьего сознательного допущения. И Бог поступает так просто чтобы показать, насколько Его свидетельство несокрушимо и как сила молитвы бесконечно превосходит ограниченную силу, данную дьяволу на время.
Между словами Иисуса, обращенными к победителям «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.» (Откр. 3,21), и словами царя, сказанными Есфири «И сказал ей царь: что тебе, царица Есфирь, и какая просьба твоя? Даже до полуцарства будет дано тебе.» (Есф. 5,3), существует поразительное сходство. В обоих случаях, речь идет о разделении престола.
А что такое «Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.» (Откр.12:11), если не Есфирь, представленная духовными понятиями?
В настоящее время духовная жизнь Божьего народа является объектом любой ненависти со стороны противника. У него есть искусно разработанный план, направленный на то, чтобы помешать божественной жизни одержать победу, а бодрствующим вознестись на небо. Что нужно нашему Господу, чтобы обеспечить Своему плану окончательный успех? Это орудие ходатайства. Он желает открыть нам тайну Своей общности с нами, чтобы получить от нас то, что Мардохей получил от Есфири. Он желает вложить в ваше сердце ответственность, которая станет для вас дороже самой жизни. Вероятно, для этого вы и приехали в Гюмлиген.
Готовы ли мы рисковать своей жизнью ради жизни Божьего народа?
Комментариев нет:
Отправить комментарий