Т. Остин-Спаркс |
Мтф. 4,10
Этот ответ Иисуса дьяволу представляет для нас Божью волю в ее исключительности и абсолютности. Бог желает, чтобы ту позицию, которую Иисус занял по отношению к Нему, к Своему Отцу, мы заняли по отношению к Господу Иисусу. Он все положил к Его ногам, и вне Господа Иисуса Христа нет никого и ничего, обладающего правом на наше служение, на наше поклонение, на наше послушание. Господь желает не-первого места. Он желает занимать первое, второе, третье ... - и до последнего места. По воле Божьей, Христос обладает исключительным правом на жизнь верующих, которое невозможно устранить. Одна отговорка - и наша безопасность нарушена. Один отказ - и мы лишены той или иной из наших привилегий.
В повествовании об искушении следует отметить два факта.
Во-первых, Иисусу достаточно было произнести эти слова, чтобы дьявол покинул поле битвы и оставил Его победителем. Обратитесь к тексту.
"...И Ему одному служи."
"Тогда (тогда!) оставляет Его диавол."
Это отступление дьявола, к тому же мгновенное, происшедшее в этот момент, - очень важно. В целом, это признание, смысл которого можно было бы сформулировать так:
Если Сын Человеческий, Которого я пытаюсь совратить с Его пути уже сорок дней, решил служить одному Господу Богу, мне больше нечего делать.
Второй факт относится к служению ангелов, о котором упоминается сразу же после этого. Это Божья реакция на позицию, занятую Иисусом. Он предоставляет в Его распоряжение небесные средства, как бы желая в Свою очередь выразиться красноречивым языком действий и сказать: "Хорошо. Ты занял позицию, которая Мне угодна. Ты предпочел скорее страдать, нежели допустить малейший поступок, способный вызвать Мое негодование. Смотри, я кладу небо к Твоим ногам..."
Таким образом, мы видим, что это двойное благословение (дьявол вынужден отказаться от дальнейших попыток искушения; Бог вмешался сверхъестественными силами) тесно связано с этим решающим словом: "Ему одному служи".
Стоит углубиться и выяснить, в чем состоит эта исключительность относительно нас.
***
Христос принадлежит не только к прошлому. Он относится не только к религии. Наша вера в Него не должна ограничиваться тем, что Он свершил для нас раньше. Если бы так было, наша жизнь руководствовалась бы абстрактными принципами и была подчинена "Символу веры".
Христос - это Личность живая, современная, мыслящая, чувствующая, имеющая желания, поддерживающая с нами непосредственную связь. Все практические аспекты этой связи осуществляются между Ним и нами: действие и реакция одного или другого, согласно отношению каждого; возможности взаимодействия в атмосфере взаимного доверия и тесной связи, или наоборот (во всяком случае, с нашей стороны), в атмосфере безразличия и равнодушия. Наши отношения с Богом проявляются даже в наших взаимоотношениях с другими людьми, где может преобладать мстительность, зависть, или наоборот, гармония и сотрудничество.
Рожденный от Бога знает, что все это существует, и что иногда Святой Дух производит в нас удивительные перемены. Однако ревность Духа такова (Иак. 4,5), что Божья сила в нас остается скованной до тех пор, пока мы раз и навсегда не разрешим для себя вопроса о главенстве Христа и о Его абсолютном праве располагать нами. Никто другой, кроме Него, не имеет права руководить нашей жизнью, нашим будущим или нашим настоящим. Никакое воздействие, каким бы оно ни было - материальным или духовным, индивидуальным или коллективным, религиозным или социальным - не может избавить нас от необходимости личного водительства Иисуса Христа и от верховной власти, принадлежащей Ему по полному праву.
Христианская жизнь не вращается вокруг вопросов нравственности, добра или зла. Самый прекрасный идеал святости сам по себе всегда будет оставаться чем-то туманным и нереальным. Христианская жизнь начинается и заканчивается отношениями между двумя волями, одна из которых покорилась другой; между двумя разумами, один из которых подчинился другому; между двумя сердцами, одно из которых уступило любви другого.
Все может показаться довольно простым, но Бог ждет от нас, чтобы именно это нашло практические применение в нашей жизни. Тот, кто осмеливается принять такое принципиальное решение - решение которого он твердо желает, - не замедлит обнаружить, что в его сердце есть соперники Иисуса Христа - которые более многочисленны, чем он предполагал, и что силы противления (уточним: влияния различных личностей) не намерены оставаться пассивными. На этом пути воздвигается крест. И возможно, первая реакция людей, и даже Бога, чревата для нас мучительным и неожиданным разочарованием. Но Бог знает, что делает для установления нового порядка вещей, необходимо уничтожение ветхого порядка.
К тому же в этом заключается величайший камень преткновения. Невыносимые (для плотского человека) обстоятельства являются обычным препятствием, которым пугают, не желающих слышать никакого другого голоса, кроме Божьего. И настоятельное повеление совести кажется невыполнимым только из-за того, что неверно понимают мучительные последствия его осуществления.
О человеке, проходящем через горнило испытаний, потому что он желает быть верующим, скажут: "Посмотрите на него! Вы думаете, Бог допустил бы, чтобы с ним такое случилось, если бы он был на верном пути?"
Но так уже говорили Господу: "Уповал на Бога, пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему."
Но теперь подобное редко можно встретить, поскольку нашей современной набожности, что бы об этом ни говорили, недостает одной Личности. Есть учение об этой Личности, символ веры, богослужения, но где сама эта Личность, которая может осуществлять эффективное руководство и добиться послушания вплоть до смерти? Мы по ней истосковались; она нужна нам; мы молимся о пробуждении, потому что отчетливо видим, что нам чего-то недостает; мы утешаемся, говоря друг другу: "Он вернется."
Да, Он вернется, но в Лице Святого Духа Он уже пришел; Он здесь! Если мы надеемся на Его возвращение только для того, чтобы утешиться в Его вознесении, то мы будем самыми несчастными из всех созданий.
Личная власть Иисуса Христа выражается посредством Святого Духа, пребывающего в нашем духе. Там осуществляется Его руководство нашей жизнью. Для того, кто знает это и старается привести все внешнее, все влияния извне на верховный суд Христа, для того христианское служение приобретает свой истинный характер зависимости личности, находящейся в послушании от Личности Повелителя.
Недавно мы столкнулись со следующим вопросом: почему в нашей стране столько смиренных христианок и так мало мужей - христиан? Почему в нынешнем поколении, с точки зрения христианского практического опыта, именно женщина пребывает на передовой линии духовной жизни? Ответ на этот вопрос, как нам кажется, тесно связан с нашей сегодняшней темой.
Мужчина должен быть крепким и сильным. Он ценит власть, сильное руководство. Достаточно заглянуть в газеты, чтобы в этом убедиться. Собственная воля, умеющая проявиться и добиться желаемого, соответствует глубинным нуждам мужского идеала. Однако современное христианство настолько бессильно, безлико, теоретично, что мужчина стремится к конкретизации своего идеала чаше всего, увы, в самом себе. Мужчин невозможно заинтересовать освящением, не показав им его воплощенным в Ком-то, кто сильнее их. Представьте им Иисуса Христа, наделенного властью, способного руководить ими и взять на Себя ответственность за их жизнь, и вы увидите, что произойдет что-то новое.
Божье дело сегодня содержит в себе нечто женственное, хрупкое, обезглавленное, безрадостное и безынициативное. Преобладает дело, которое осуществляется людьми через систему, членами (или пленниками), которой они являются; через обстоятельства, которые почти везде являются подлинными хозяевами положения. Но это господство обстоятельств существует по причине неосязаемого и ужасного, что нельзя ни увидеть, ни призвать к ответственности; что мы обнаруживаем только тогда, когда сами уже спасены; к чему мы не знаем с какой стороны подступиться и за что ухватится, что держит в своих когтях людей (и христиан больше, нежели всех остальных), и притом не ощущается, потому что коготки бархатные: это традиция. Она медленно смыкает свои объятия на нашем поколении. Именно она правит. Некогда была католическая традиция, вчера - протестантская, сегодня - евангельская. Вокруг нас ущемляют Евангелие. Можно было бы продолжить перечисление всего доброго, происходящего в Церкви, но в итоге мы не увидим личности. Христианство - это одна Личность; Личность, Которую мир стремится увидеть в (Церкви; Личность, Которую боится дьявол. Что же касается нас, единственное, что должно заставить нас покориться - это личная власть Господа Иисуса Христа. "Ему одному служи".
"Не оставлю вас сиротами; приду к вам...(Иоан. 14,18)
-В тот день узнаете вы, что ...Я в вас... (Иоан. 14,20)
- Дух Святый... научит вас всему... (Иоан. 14,26)
- Он наставит вас... (Иоан. 16,13)
- Один у вас Учитель - Христос" (Мтф. 23,8).
Так, Иисус Сам установил основания личных отношений с нами, которые осуществились позднее в сошествии Святого Духа, и которые привели христианство к самому простому его выражению. Умная, сильная, любящая Личность - в центре нашей жизни; ее личное, надежное, ответственное руководство, объединяет в нас под одним скипетром Божьи интересы и наши собственные - в этом принцип всей славы христианской жизни. Никто никогда и не мечтал, даже в самые страшные времена притеснений о более замечательной свободе. А также никто не смог изобрести такой тесной, такой полной, такой исключительной и такой личной зависимости.
Если мы не освободим свою жизнь от внешних воздействий, претендующих на управление нами, если мы не распорядимся, в пользу оного Иисуса Христа, своим правом располагать собой, если в нашей жизни не будет раз и навсегда разрешен вопрос о передаче руководства Иисусу Христу, мы не познаем всех простых и чистых радостей христианского служения.
Бог, сумевший в одном Лице соединить славу Своей божественности с нашим человеческим смирением -Единственный, Кто может сотворить это чудо: дать нам свободу в узах (в Своих узах) и предоставить в наше распоряжение царское достоинство. Для этого, с нашей стороны, требуется только одно: отказаться от любых уступок внешним воздействиям и допускать над собой только господство Иисуса Христа.
***
На этом пути нас ожидает крест. Мучительные и неожиданные переживания откроют нам истинную природу этой свободы. Наш энтузиазм получит множество ранений прежде, чем станет спокойным и безмятежным. Одержав победу над всеми внешними влияниями, однажды мы обнаружим, что сила, оказывавшая самое большое противодействие Иисусу Христу, укрывалась в главной башне нашего собственного сердца, и что необходима настоящая смерть, дабы изгнать из нашей жизни всех соперников нашего Господа.
Но Бог верен. Это дело не зависит от нас, если наше сердце правдиво. Это дело слишком дорого обошлось Господу, чтобы Он оставил его незавершенным. Он сделает Свое дело, если мы сделаем свое.
Следует заметить, что в этой области никогда не было так важно наше участие, как сегодня. Поскольку в Церкви Иисуса Христа божественное руководство парализовано программами различных группировок и мирскими влияниями. Бог руководит всем изнутри, индивидуально подводя нас к следующей альтернативе: сохранить нашу опору на порядок вещей, переставший Его удовлетворять, или же порвать с этим укладом, чтобы следовать за Иисусом Христом.
Мир и Церковь стоят на пороге невиданного испытания, победителем из которого выйдет тот, кто сумеет твердо и спокойно противостать любым бедствиям, как это сделал Господь Иисус во время искушения.
"Тогда оставляет Его диавол, - и се, Ангелы приступили и служили Ему".
Комментариев нет:
Отправить комментарий