Т. Остин-Спаркс |
Вознесение (господство) в союзе с Христом
Тесты Писания: Пс. 23:3, Отк. 14:1-5; Пс. 121:2-4.
“Кто взойдет? “Куда восходят колена, по закону Израилеву” ( во свидетельство) .
Продолжим размышление над вопросом о духовном господстве. Вам может помочь мысленная картина в виде колеса с колесами внутри. Ступица – это то, что представляет Сион. Центр ступицы - Господь Иисус, превознесенный и прославленный. Следующее за ним колесо представляет сто сорок четыре тысячи, группу представителей, находящуюся духовно на самом близком расстоянии от Него. Следующеее колесо внутри колеса – церковь в целом, а обод - наиболее отдаленные границы вселенной. От ступицы расходятся многочисленные спицы. Вначале они проходят от центра во внутреннюю группу, затем, через нее, идут во всю большую группу Господнего народа, который предназначен войти в блага того, что находится в центре, и затем, от церкви, ко всем народам, которые будут ходить в ее свете. Эти многочисленные спицы представляют характерные черты Христа в превознесенной славе, практический результат, следствие и Его значимость в этом месте и положении. Это мысленная картина может немного помочь. Сейчас мы имеем дело с несколькими спицами, но вернемся на некоторое время к сути вопроса.
В широком смысле это просто вопрос Христа и Его народа в положении абсолютного духовного господства. Для этого от них требуется большая дисциплина и опыт.
Но из этого дисциплинированного господства духа огромные богатства проистекают в широкие круги. Слово Божье ясно говорит, что это и есть порядок вещей. Книга Откровения единственная, где показана такая картина. Вы начинаете с Господа Иисуса в Его славе, величии и власти, в Его превознесении и праве господствовать, управлять. Вы движетесь к этой упомянутой группе, ста сорока четырем тысячам, группе представителей. Число здесь просто символическое. Смысл в том, что прежде всего, эта группа была приведена к господству на гору Сион в целях управления, как показано в самом числе 12 на 12, означающим не просто правление, но правление в великой полноте. Затем вы обнаруживаете, что входите в полную церковь, в Иерусалим, в дополнение к Сиону, и дальше видите народы, ходящие в ее свете. Такая схема есть только в книге Откровения, но вся Библия работает в этом направлении.
Мы снова приходим к теме духовного господства. Раннее мы, сказали, что духовное господство начинается с союза с вознесенным Христом. Образно все сконцентрированно в том отрывке из Псалма: “Куда восходят племена по закону Израилеву ( во свидетельство ).” Вы знаете, что это взято из книг Исход и Второзаконие. В книге Исход дважды упоминается о периодическом восхождении к месту, которое носит Имя Господа. Затем, в книге Второзакония повторяется снова: “Три раза в году весь мужской пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он.“(Втор. 16:16). Это – основание, чтобы восходить и предстать перед Господом. Мы сейчас к этому вернемся. Постепенно вырисовывается вся картина.
Новый порядок, введенный с вознесением Христа
В чем заключается принцип? Принцип в том, чтобы просто восходить. Это – восхождение. Эти Псалмы называются Псалмами или песнями восхождения. “Куда восходят колена» и они восходят по закону (свидетельство) Израилеву.” Давайте правильно подойдем к этому вопросу в его действительном духовном выражении. Я думаю, Божий народ все еще недостаточно постиг огромное значение вознесения Господа Иисуса. Если оно не является просто датой в религиозном календаре, то по большей части, является воспоминанием с долей изумления о том, что Иисус действительно взошел на небо и находится там. Мы более или менее ценим просто факт данного события. Я говорю более или менее потому, что некоторые увидели в этом что - то больше других. Однако, мало таких, на кого важность вознесения Господа Иисуса произвела сильное впечатление из-за того факта, что с Его вознесением изменился весь характер веков, что с этого момента вступил совершенно новый порядок. С этого времени все, что исходит для этой диспенсации от Бога, является небесным и носит небесный характер. Это только один аспект вознесения, но он огромен. Печально, но факт, что церковь, в целом, упустила суть вознесения. Ибо если бы она его постигла, то никогда бы не стремилась, как она это делала, строить что-то постоянное, связанное по системе и форме с этой землей.
В истории церкви происходили кризисы, когда такие вещи получали развитие. В полной мере это вошло через Константина, когда он соединил церковь с государством и сделал ее частью этого мира. Именно это всегда старался сделать дьявол - укрепить церковь на земле, чтобы земное стало для нее важным, заставить ее иметь положение здесь со всякими именами, званиями, признанием, со всем, что производит впечатление на этот мир с его преходящими вещами. В целом, сегодня церковь представляет ужасающее зрелище, у нее нет власти в мире, нет голоса. Несомненно, что в наше время власть тщеславия усиленно тысячекратно. Однако ни один голос не возвысится за Бога. Церковь молчит. У церкви нет голоса, нет вести, у нее нет требуемого духовного положения. Почему? Потому, что она тесно переплетена с этим миром, и во многом от этого мира, так что ее небесная власть ушла. Это еще один пример того, как уходит слава. У нас нет желания сейчас долго останавливаться на этом. Вопрос духовного вознесения только подкрепляет утвержение о том, что церковь упустила смысл вознесения Господа Иисуса. Ибо единственный смысл вознесения в этой диспенсации в том, что власть церкви покоится полностью на ее небесном союзе с Господом Иисусом, на ее духовном положении “не от этого мира”.
Вознесение Христа- Его воцарение
Другой момент в отношении вознесения, даже еще больший, заключается в том, что в Новом Завете вознесение всегда рассматривалось апостолами и церковью как воцарение Господа Иисуса по правую руку от Величия на высоте. Оно никогда не являлось чем-то самим в себе, подъемом, изменением местоположения, чем-то под названием “вознесение”. Это Его воцарение. “...Будучи возвышен к правой руке Божьей, Он излил то, что вы и видите и слышите” (Деян. 2:33). Это – вознесение, и прекрасно, когда оно сообщает миру важный факт, что Иисус есть Господь, что и было очевидным вначале.
Церковь в союзе вознесения с Христом
В Новом Завете о небесном положении церкви говорится так же много, как и о Христе. Две эти темы идут вместе. Одно является копией другого. Он “сел по правую руку от Величия на высоте” (Евр. 1:3); и Бог “посадил нас вместе с Ним в небесных пределах” (Эф. 2:6). Эти два момента нужно соединить вместе. Это – духовное положение, в котором находятся все ценности для блага и пользы церкви, которая займет такое положение. В этом заключается полное значение духовного вознесения, господства. Оно простирается к тому месту, где церковь утверждается в Христе.
Конечно же, затем начинается битва и она, как мы уже говорили раньше, сводится к следующему: не препятствовать церкви дойти туда, но препятствовать церкви узнать, что ее место там, и, по возможности, сбросить ее оттуда; поскольку, вы видите, что церковь начала свою историю там. В начале она не поднималась, чтобы достичь этого места. Она БЫЛА там. В Божьей мысли для нее это место постоянное. Но враг сосредоточен на том, чтобы сбросить церковь с этого духовного положения. В Псалмах, в маленьком отрывке, хотя в буквальном смысле он не совсем подходит, говорится о праведнике и заговорщиках, которые сговариваются о том, как сбросить его с духовной высоты.“Они задумали свергнуть его с высоты” (Пс.61:5). Заговорщики ада всегда за работой, чтобы придумать, как сбросить народ Божий с высоты в превознесенном Христе. Поэтому, в союзе вознесения с Господом Иисусом заключается настоящий смысл духовного господства, власти и силы.
Некоторые в Израиле – свидетельство для Израиля
Теперь мы можем приступить к следующему этапу: “Куда восходят колена ... по закону Израилеву ( во всидетельство)”. Здесь изображается периодическое восхождение. Они восходили время от времени. Они, возможно, не знали что оно значит, но они восходили регулярно, исполняя духовный принцип, который Бог замыслил для Своего народа. Он заключался в полноте жизни, обнаруживаемой на высоте, и так оно и было для них на том пути. Мы уже говорили, что те моменты, когда время от времени нужно было подниматься в Иерусалим, на Сион, были вершиной жизни народа Израиля. Ими осуществлялся духовный принцип, в котором господство является Божественным законом полноты жизни.
„Куда восходят колена.“ А для чего они восходили? „По закону Израилеву» ( для свидетельства Израилю ). Что это значит? Помните, что в буквальном смысле восходил не весь Израиль. “Три раза в году весь мужской пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он.“ Поднималась группа представителей Израиля и эта группа была свидельством для Израиля. Что это было за свидетельство? Оно было выражением того, что весь дом Израиля обретал через эту группу представителей, какие благословения и преимущества, извлекал весь Божий народ благодаря тем, кто восходили от их имени. Позвольте мне тут остановиться. Я думаю, такой пример не совсем применим к Израилю, поскольку они бы все пошли, если бы могли это сделать, однако, когда вы подходите к духовной сути этого вопроса, то обнаруживаете довольно трагический факт, что не весь Божий народ согласен восходить. В конце- концов, выходит так, что только его определенная часть займет это небесное положение и будет жить небесной жизнью. Есть много таких, которые хотят жить христианской жизнью чисто на земном уровне, ошибочно сводя все к земному смыслу, связывая все с земными. Вы понимаете, что я имею ввиду духовные вещи, а не буквальные. Я не говорю о чем то абстрактном, что мы делаем, когда говорим о жизни, “витающей в облаках”. Мы сказали достаточно, чтобы показать, что житие в небесных пределах – это всецело практическое дело повседневной жизни. Нет ничего более практического, более реального. Осмелюсь сказать, что реалисты на земле – это самые духовные люди. Они пребывают в величайшей реальности. Они- группа представителей, через которую многие получат пользу и благословения, из-за того, что они платят цену, отправляются в странствие, терпят трудности, идут вперед к полному Божьему намерению.
В чем свидетельство? Используйте на мгновение своё воображение на примере с Израилем и его группой представителей. Что происходило, когда они восходили? Они восходили на три особых события. Первым был праздник Опресноков, который знаменовал избавление Израиля из Египта. Вторым был праздник Жатвы первых плодов, который означал рост жизни Божьего народа. Третьим был праздник Кущей, осуществление цели жизни Господнего народа. О чем они свидетельствовали, когда возвращались после своего восхождения на эти праздники?
Свидетельство величия искупления
Во первых, они должны были бы сказать: “У нас было славное время, связанное с нашим искуплением. Мы возвращаемся наполненные им, наполненные величием, духовной силой, изумлением, неизменной свежестью нашего искупления. Мы приносим вам что-то свежее в духе по отношению к тому великому делу, которое Господь соделал, когда спас нас, когда Он вывел нас из Египта.” Возможно, они повторяли это вновь и вновь находясь в привычной домашней обстановке. Это становилось частичкой их истории. То восхождение на эти праздники раз в году приносило постоянную, неизменную свежесть понимания величия их спасения. Они видели великого царя в “городе великого царя ”, они видели великий дом Божий. Они видели, каким великим было их спасение, связанное с великим Царем и великим Домом. Пока вы по настоящему не увидели Царя, вам никогда не понять величие вашего спасения. Я имею ввиду, что чем больше мы видим Господа Иисуса, тем больше мы изумляемся величию нашего спасения. “Если Он будет явлен”, восклицает апостол, “Мы будем подобны Ему, потому что увидим Его , как ОН есть.“ (1 Ин. 3:2) И вновь другой апостол говорит, “Мы... созерцая... славу Господа, преобразовываемся в тот же образ от славы к славе” (2 Кор. 3:18) .О, если бы мы только видели величие Христа, как бы по новому мы постигали и ценили наше спасение! В Господнем устроении должно существовать вечное, все время обновляющееся воспоминание, а не просто память о жизни десятилетней или столетней давности, когда мы были спасены. Воспоминание сегодня чудеснее, чем было тогда! Это- свидетельство для Израиля.
Нам следует свидетельствовать так: “Мы увидели Господа по – новому, мы увидели Царя по – новому, мы увидели Дом Божий по – новому, мы увидели великую сущность, шедевр Божий, Церковь, которая есть Его тело.” Как важно увидеть церковь духовными глазами, увидеть, как ее представляет Бог! Чем больше мы видим, тем больше мы изумляемся нашему высшему призванию. Совсем не мелочь быть избранными в Нем до основания мира, быть сообразованными в Его образ, и быть частью грандиозного строения, которое должно господствовать в грядущем мире и быть сентром Божьего управления через Его Христа на века. Они восходили, и видели Царя, они видели Дом, и возвращаясь, они говорили, что на этот раз все было чудеснее, чем когда – либо. Весь Израиль получал пользу от их свежего видения.
Я знаю, что такой путь обходится дорого, но для нас крайне важно оставить низкий уровень христианской жизни, эти захолустья, и подниматься на гору, увидеть Господа в большей полноте Никто из нас еще не видел Его в очень большой мере, но великое дело- видеть Его немного больше, увидеть, что значит Христос индивидуальный и Христос совокупный. В этом заключается сила свидетельства Божьего народа— “мы видели!”
Я часто задавал себе вопрос, в чем секрет выносливости, стойкости и триумфа Павла. Я могу найти единственный ответ в том, что он видел Господа. Этого никогда нельзя уничтожить.
Они восходили и были свидетельством для Израиля. О, да сто сорок четыре тысячи находятся с АГНЦЕМ.
Путь к этому месту всегда проходит через страдания и жертвы. Однако Божьему народу нужно уйти со своего низкого уровня духовной жизни. Познать величие искупления через видение величия Царя и Дома Божьего того стоит.
Свидетельство Постоянной Работы Господа
Затем идет праздник Жатвы Первых Плодов: “Праздник жатвы первых плодов труда твоего” (Исх. 23:16). Господь что-то в нас произвел. Вероятно, что еще не все закончено, но все же кое – что Он уже сделал. Работа была опаляющей, огненой. Но Он нас обрел в какой-то мере. И суть в том, что проделанная работа является гарантией того, что Он доведет ее до конца. В этом важность начатков: “ Тот, кто начал в вас доброе дело, будет завершать его до дня Христа Иисуса” (Фил 1:6). Господь использовал силу, чтобы привести нас к тому. Он работает над нами и в нас, и в этом история Его верности. Он верен. Мы, тем не менее, чувствуем, что многое еще предстоит сделать, что мы должны идти дальше. Все же у нас есть свидетельство, что Господь что-то произвел и любое дело Он намерен довести до конца. Если Господь однажды взял жизнь в Свои руки, Он намерен позаботиться о ней до самого конца, если эта жизнь позволит Ему. Мы никогда не упадем из-за того, что Господь не постоянен, из-за того, что Он, подобно нам, внезапно ослабевает и обращается к другим интересам. Ничего подобного! Он намерен довести дело до конца. Слава Богу за это! Сам факт, что Он уже что-то сделал убеждает, что Он хочет и намерен все довести до конца.
Для Израиля существует свидетельство того, что Господь сделал и делает как в народе, так и для Своего народа. Я имею ввиду, что есть замечательная возможность сказать: “Я не только был обращен много лет тому назад и пришел к познанию Господа, но у меня с тех пор история с Господом и она – реальная и живая. Я знаю, что я не совершенен, сколько во мне недостатков, сколько работы надо мной еще нужно сделать, но я знаю Господа, по сей день знаю Господа.” Они поднялись на Сион, и независимо от того, что они чувствовали все эти месяцы, когда были дома, возвращаясь, они говорили:“ Господь начал в нас работу давно и Он продолжает ее. Есть свидетельства, что Он намерен привести нас в славу, есть признаки того, что Он что-то делает.” Эти люди были воодушевлены. Они были выведены из уныния и разочарования, поскольку они вернулись со свидетельством. Господу нужны такие люди сегодня. Среди сформированной, холодной системы учений и практик, всего, что стало просто перечнем каких-то дел, Ему нужны такие люди. О, Господь действительно нуждается в такой группе – „ста сорока четырех тысячах”, которые представляют движение Бога, которые на самом деле находятся в благословениях текущей работы Бога, в которых Его жизнь выражена в большей мере. Сами по себе они возможно ничего из себя не представляют, вы, возможно посмотрите на них и скажете, что они жалкие люди. Однако, в них есть что-то, в них вы встречаете Господа., вы чувствуете жизнь. Эти люди живые, в них есть что-то от действия Божественной жизни. Господь нуждается в таких представителях сегодня. Разве не правда, что в Христианстве так не хватает жизни, так все систематизировано, зафиксировано и неподвижно, что нужен поток, высвобождение, воздействие жизни? Скажу снова, что служение такой силы связано с ценой. Но Господу нужна такая группа и разве Он не ищет такую группу в нас?
Праздник первых плодов нам больше известен, как Пятидесятница. Пятидесятница является исключительным праздником и событием. Она обращена к прошлому и приносит величие искупления. Она говорит о великом освобождении людей от мира для Бога через кровь Агнца. Она предвкушала завершение полного и славного собрания. Она немедленно привела к начаткам, созревшим в огне преследований ( Стефан и др.), и сама по себе указывала на вознесение, господство Агнца на горе Сион - “Моего Царя над святою горою ” (Пс 2:6).
Свидетельство славного завершения
Оно приводит к третьему празднику, когда колена восходили в Иерусалим -к празднику сбора урожая, по другому называемому Праздником Кущей. Именно к тому время собирались все главные плоды земли: кукуруза, вино, масло (елей). Этот праздник завершал все остальные, он свидетельствовал о пришествии Господа за Своими в окончательной полноте, о славном завершающем венце всего процесса, который начался с освобождения народа из Египетского рабства. Он был завершающим выражением господства Агнца и Его народа.
Я думаю, что в этом суть ценности пришествия Господа, которое ожидается церковью. Вопрос о пришествии постепенно превратился в доктрину и как ни странно, в тему, которая расколола церковь на части. Вместо того, чтобы быть средством, которое возвышает церковь и обеспечивает ей положение силы и власти, учение о пришествие Господа произвело противоположный эффект. Согласитесь со мной, пламенная вера во второе пришествие Господа совсем не обязательно придаст вашей жизни огромную духовную силу. Можно заглотить все, что написано на эту тему выдающимися Божьими служителями, но это не произведет заметных перемен в духовной жизни. А ведь должно произвести. Но как? Дело не в том, что у вас есть объективное представление и вы поднимаете глаза к небу, к воображаемому дню, когда Господь придет. Это не всегда проводит через трудные пути. Но Святой Дух, в поле зрения Которого этот день всегда отражает вознесение и возвеличивание Господа Иисуса, Сам свидетельствует в нас и вкладывает в нас ценность этого вознесения, когда мы действительно в духе размышляем о Его втором пришествии. Разве не так происходит, когда мы в Духе поем гимн о Его пришествии, и в вашем духе вы уже начинаете подниматься? Вы не можете духовно размышлять о пришествии Господа без огромного чувства вознесения. Оно вас поднимает. Это не историческое событие в церковном календаре, а духовный вопрос, и Дух свидетельствует. Существуют много вещей, мещающих нам пребывать в учении о пришествии Господа. В детстве мне говорили, что Господь придет до того, как я вырасту, что определенные люди не увидят смерти. Но все они умерли! Так продолжалось веками. Люди говорили об этом задолго до моего рождения. Возможно, некоторые скажут: „с меня хватит, это неправда,”. Однако мы снова поем эти гимны, несмотря на все теории, которые кажутся ошибочными и неверными, и которые, казалось бы оправдывают людей, говоривших еще в дни Петра: „Где обещание Его пришествия? Ибо с тех пор как уснули отцы, все остается так от начала“. (2 Пет. 3:4). Несмотря ни на что мы будем петь , и по мере того, как мы поем, наш дух возносится. Почему? Не потому, что у нас шоры на глазах, что глаза наши закрыты, что мы это воображаем, желаем так думать. Но потому, что в нас Дух Божий, и Он свидетельствует о этом великом факте, когда наше сердце и дух к этому обращаются. Церковь поднимается туда, куда поднялся Господь. Восхождение завершится великим сбором.
Свидетельством для Израиля является не та или иная теория о втором пришествии Христа, но живое свидетельство жизни людей Божьих, подтверждающее, что они действительно уже пользуются благами такой жизни, что они живут жизнью вознесения, знают, пусть пока немного, что значит быть воскрешенным с Ним. “Куда восходят колена для свидетельства Израилю”. Те Израильтяне поднялись, и когда они вернулись, свидетельство сияло на их лицах, и остальные получили от этого пользу .И сегодня существует много таких „ остальных “, ожидающих тех благ, которые могут придти к ним через группу Господних людей, знающих в действительности, что значит жить с Ним в вознесении
Жизнь восхождения достигается последовательно, не за один прыжок. Те люди не совершили прыжок из отдаленных городов и селений на вершину Сиона. Они отправлялись в странствие и совершали подъем и за один раз можно было сделать только один шаг. Если бы они попытались сделать за один раз несколько шагов, то очень бы скоро отчаялись. Восходить – значит просто идти вперед с Господом преодолевая уныние, испытания, страдания, идти против врага, который ждет в засаде. Да все это присутствует, но это - продвижение. Почти неощутимо вы все больше и больше приходите к такому положению, где врагу уже не так легко как раньше привести вас в уныние и победить, где у врага уже нет того основания столкнуть и уничтожить вас, как было раньше. Это –восхождение. Оно может казаться медленным, но тем не менее, это восхождение. Будет конец, и мы, наконец, придем в славу.
Глава 6
Святость горы Сион
тексты писания: Пс 23:3-5; Отк. 14:1-5.
Мы рассматривали тему, которую назвали Духовное Господство. “ Кто взойдет ?” Что это значит на самом деле? Как это затрагивает нас? Ответ будет примерно в такой форме. Прежде всего, Слово Божье от начала до конца показывает необходимость духовного, внутреннего господства со стороны народа Божьего. Это включает в себя тот факт, что существует что-то требующее преодоления, поскольку нет никакого смысла в господстве, если не над чем подниматься, если нет вызова, если нечего побеждать. Нет необходимости говорить, что наш дух, наше сердце во многом нуждаются в полном господстве. Нам нужно заново каждое мгновение узнавать о существовании огромной сферы, вселенной, куда помещена наша жизнь, и которая давит и тянет вниз, удерживает нас там, пока мы не узнаем, как подниматься наверх. Это очевидно для всех нас.
Господство над врагом
Затем мы начинаем определять, разграничивать эти сферы и обнаруживаем здесь три момента. Во первых, вне нас существует огромная сфера духовных сил, полных решимости сбросить нас вниз, во чтобы то ни стало заставить упасть. В том, что они реальны, нет никакого сомнения.
Господство над душой
Во вторых, у этого огромного мира духовного антагонизма есть возможность найти к нам доступ. В нашем нынешнем человечестве находится точка опоры, дающая основание и реагирующая на эту мощную внешнюю систему зла. Искушения бесмысленны, если в нас нет на них реакции. Мы знаем, что борьба здесь не только объективная, но и субъективная. Весь вопрос в том, как мы внутренне разбираемся с внешним. Пока мы не разберемся внутри, у нас не будет никакого шанса покончить с внешним.
Сила с Богом
В третьих, в Слове Божьем поднимается вопрос господства с Богом. Другими словами, это сила Божья, положение перед Богом, где в нашем распоряжении сила Божья, Его поддержка и снабжение. И это великое дело, ибо без него нет никакой надежды господствовать в двух других сферах. Мы не можем встретить могущественного врага и иметь уверенность в победе внутри и снаружи, пока не будем знать определенно, что наше положение перед Богом верное, что по отношению к нам на Божьем лице нет ни малейшей тени. На таком основании мы князья Божьи, мы можем с Богом побеждать в молитве, то есть, входить в полное единство с Богом, чтобы у Него, имея дело с нами, не было никаких ограничений, чтобы дать Ему полную свободу. Нам нужно отступить, чтобы неизменный Бог мог войти. Другими словами, в отношениях с нами Бог должен занимать такое место, где Он может высвободить Свою силу. Побеждать с Богом в молитве не мелочь, но вопрос огромного значения. Это сила с Богом и следовательно, сила людям, сила над врагом, и власть над нашей душой. Каким врагом является душа для духовного прогресса! Духовное господство заключается в достижение такого положения, когда мы на самом деле владеем ситуацией.
Чтобы вы не были разочарованны в этом вопросе, позвольте мне еще раз повторить, что это не происходить сразу, мгновенно. Как мы уже говорили, идти на Сион – означает странствие, но оно направлено вверх. Оно должено развиваться.
Сион- место духовной силы
Сион, - место духовной силы. Мы уже указывали, что оно значит крепость, твердыня. Сион был вершиной завоеваний в Ветхом Завете. Он навечно стоял свидетельством царства, когда оно достигло своего пика через Давида. Сион стал известен как город Давида. Это не просто название, но успех, торжество, завершение господства. Сион также говорит о подъеме и продвижении. В духовном смысле, он выше всех остальных мест. Таким образом, Сион становится символом жизни Господнего народа в месте владычества и силы Господа и является воплощением того, что значит Царство Божие. Запомните, что наряду с тем, что в Царство Божие мы входим через новое рождение: “Если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия” (Ин. 3:3),- Царство Божие также внутри вас. ( Лука 17:21) Верно и то и другое. Вы входите в положение через рождение, но положение входит в вас. В вас должно быть и то и другое. Царство не просто сфера Божьего правления. По форме и природе, такое правление превыше всякой власти и силы. “Которого царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему.“ (Дан 7:27). Духовное здесь на первом месте. Люди говорят о Царстве Божьем очень приземленно. Они представляют, что строят что-то поверхностное, тогда как царство Божье означает нечто большее. Божье царство глубинно и могущественно, оно “царство непоколебимое” (Евр. 12:28). Сион, означающий восхождение через победу, равносилен духовной власти.
Святость – основание духовной силы
На чем основывается духовная сила? На чем основывается сила с Богом, сила Божья, которая позволяет нам побеждать в нашей жизни и в этом мире? Кто взойдет? “Тот у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душою своею напрасно и не божился ложно” (Пс. 23:4). Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею ” (Пс. 2:6). Вопрос духовной силы является вопросом святости в ее корне и основании. Многие думают, что духовная сила это вопрос снаряжения. Говорят, что получить “Крещение” Святого Духа – значит получить силу, нечто в этом роде. Позвольте мне указать, что получение силы относится к свидетельству. “Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и вы будете мне свидетелями” (Деян.1:8). По самой Своей природе, Святой Дух является той силой, которая побеждает силу врага. Действенность свидетельства, силы церкви в самом начале состояла в том, что Святой Дух пришел, чтобы иметь абсолютное господство. Поэтому, когда в книге Деяний вы видите, как в их среде возникла нечистота, Дух немедленно произвел над этим суд. Вспомните случай с Ананием и Сапфирой и другие.
Этим было положено начало длинной и насыщенной истории, и сразу же вы видите, что одним из средств и методов врага по разрушению силы направленной против него, являлось растление и введение всякой нечистоты.( несвятости). Такова история человека. “Поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его.” (Пс. 8:7) Но, ясно, что эта цель на протяжении времени сталкивалась с коварными действиями врага, чтобы внедрить что-то нечистое, несвятое. Так и произошло. Враг не пришел с армией и не напал буквально. Просто он исподволь вносил что-то несвятое, оно производило свое действие и царство разрушалось.Так было от начала и на протяжении всей истории. Такова История Израиля. Как мы видели, цель Господа для Израиля заключалась в том, чтобы они были выше всех народов земли, головой, а не хвостом. Тогда, чтобы их проклясть, был нанят Валаам. Но нельзя проклясть народ, который свят. Валаам пришел с намерением их проклясть, но Бог удержал его уста, и он сказал самые славные слова об Израиле. “Не видно бедствия в Иакове, и не заметно несчастия ( нечестия ) в Израиле” (Числа 23:21). “ Кто может проклясть народ, который благословил Господь? Я в этом деле беспомощен“. Он ушел и возвратился во второй раз, чтобы постараться одержать победу над этим народом, лишить их превосходства. Я вам советую снова прочитать про эти три посещения Валаама и все те замечательные слова, сказанные им об Израиле. Он их описывает с Божьей точки зрения. После трех попыток, он вынужден был отказаться. Фактически, он вынужден был сказать: “Бесполезно. Этот народ нельзя парализовать проклятием. Их нельзя победить.” Однако он продает себя и его душа связывается цепями корыстолюбия. Сатана убеждает его сделать косвенно то, что он не смог сделать напрямую. Вы увидете слова о Валааме в Михее (6:5) и затем в Откровении “Есть у тебя там такие, кто держится учения Валаама, который учил Валака ставить преткновение перед сынами Израиля, чтобы они ели идольские жертвы и совершали блуд.” (Отк. 2:14). Ваалам пошел в обход через черный ход и принес нечистоту- идолопоклоничество и Израиль пал. Как ужасна трагедия падения такого славного народа! Они потеряли положение, которого достигли не благодаря собственным достоинствам, не благодаря своему высокому природному состоянию, но они лишились положения, на которое их привел Бог через веру в Него. В сущности, это было нашим благословенным положением во Христе. Фактически, неверно говорить, что в Израиле не видно никакого беззакония, греха или неправды. Бог видел их такими пока они находились вокруг скинии, полностью повинуясь Господу. Бог видел их такими, если можно так выразиться, по положению во Христе.
Но затем было внесено идолопоклоничество. Эта история в целом и в частности о том, как сатана обретает господство, каково основание его власти. Она возникает снова и снова. В ее основании всегда лежит нечистота, что-то несвятое.
Разве это не история Иова под другим углом? Иов на основании праведности, которая от дел, от внешних действий, закона, если вам так угодно, найден безупречным.
Тогда, на этом основании, для нападения выпускается сатана, и под натиском атаки в Иове обнаруживаются такие вещи, о которых он бы никогда раньше не подозревал. Никто бы не поверил, что в Иове есть такое, и сатана находит власть и почву, чтобы потрясти его до основания, пока Иов не достигнет другого положения. В этом положении нет ничего от того, кем он является согласно праведности, которая от закона: от работы, дел, внешних поступков. Фактически, это положение праведности по вере. Он больше уже не говорит о себе так, как говорил вначале, вспоминая о всех добрых делах, которые он делал, о том каким хорошим, щедрым человеком его считали. Теперь он говорит: “я научился кое- чему.” „Теперь же мои глаза видят Тебя: поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле” (Иов 42:5,6). Когда он достиг этого и капитулировал перед Богом, власть сатаны сразу же пропала. Вы замечаете, что есть определенная стадия в развитии конфликта, где сатана исчезает со сцены? Сатана очень заметен в начале, но где он в конце? Что с ним случилось? Вы его не можете обнаружить. Работа, совершаемая внутри Иова, выбила почву у сатаны и заставила его ретироваться. В конце Иов находится в месте абсолютного господства – над друзьями, обстоятельствами, самим собой и дьяволом. По мере развития этой истории вы обнаруживаете, что Иов зовет посредника, ходатая, и Господь Иисус - единственный, кто отвечает на его нужду. Вы видите это вновь и вновь. Он зовет посредника, который бы встал посередине. Говоря образно, Иов переходит со своего основания на основание Христа. А это – господство, враг изгнан.
Вы приходите к более позднему периоду: Израилю и пророкам. Возьмем третью главу Захарии. “ И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего пред Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему.“ Сатана находится в месте власти, чтобы оказывать сопротивление. Иисус представляет Израиль, и запятнаные одежды показывают нечистое состояние Израиля перед Богом. В результате из-за нечистоты Израиль пришел в состояние слабости, бессилия, крайней беспомощности перед лицом врага. Но мало того, что грязная одежда снимается, Иисус облекается в новые белые одежды и на его голову возлагается чистый кидар. Слово говорит, “Господь да запретит тебе сатана...не головня ли он, исторгнутая из огня?”. Упрек сатане произносится, когда меняется состояние. Другими словами, власть сатаны устанавливается только там, где появляется нечистота, что-то несвятое. Господство над сатаной не является чем-то объективным. Это вопрос состояния.
Таким образом, мы видим, что все история Израиля зависит от священиков. Каков священик, таков и народ. Что они из себя представляли? Посмотрите на ситуацию во времена Илии. Посмотрите на сыновей Илии. Священство растлилось. В нем обнаруживается большая нечистота. В каком состоянии Израиль? В состоянии крайнего поражения, пленения. Прискорбная картина народа, который низведен с вершины на самое дно поражения, беспомощности и страдания. Священство играло ключевую роль, как во времена Иисуса Навина, так и Илии.
Что из себя представляет священство? Каково его значение? Священство должно иметь дело с устранением греха, растления. В этом секрет жизни. Священство поддерживает жизнь Божьего народа. Но там, где растление, нет жизни, и где отсутствует святость, нет никакой силы с Богом
Мы могли бы обратиться к Новому Завету, к церквям в Азии. Снова та же самая проблема. “Я имею кое-то против тебя: у тебя есть то –то и то-то”. Каков результат? Они беспомощны, бессильны, разбиты. К ним, в основном, обращено одно слово “Побеждай”. Таким образом, мы видим силу в словах “Тому, кто побеждает“- означающие, что вы упали, нужно подняться, однако, нельзя занять такое положение формально и механически; со всем, что мешает, нужно разобраться.
Думаю, что я сказал достаточно, чтобы показать в чем настоящее основание для духовной силы, силы с Богом, силы над врагом. Это должно быть полезным для нас.
Осквернение собственным интересом
Мы проходим через него в нашем духовном опыте. Как настойчив враг в попытках вовлечь нас во что –то сомнительное. В связи с жизнью Израиля есть одно необычное выражение, которое не легко понять, и я не утверждаю, что полностью понял его смысл. Вот оно: “Недостатки приношений” ( буквально нечестие, нечистота святых вещей) (Исх. 28:38 ) Что оно значит? Я только хочу навести вас на размышление, что в более полном смысле это значит следующее: есть святые вещи и именно сюда враг всегда пытается внести что- то, требующее компромисса.
Истиная любовь – сфера наиболее святая, и именно сюда враг всегда старается внести компромисс, искажение. Мы уже говорили, что в амбиции, честолюбии нет ничего плохого. Оно внедрено Богом. Бог создал человека для владычества. Возможно, честолюбие неверное слово; стремление более духовное слово. Оно значит желание, постижение предназначенного человеку восхождения, для которого он был создан. Человек не был создан червем, ползающим по земле, он был создан с ногами, а это значит, что он был создан достичь чего- то. В духовном и нравственном смысле, Бог создал нас для восхождения, достижения, обретения. В апостоле виден этот могущественный инстинкт— “Не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь..” (Фил 3:12). В этом его действие. Стремление - вещь святая. И разве не здесь обнаруживается всякая нечистота: эгоистический элемент, стремление овладеть, утвердиться; стяжательство, попытки обрести власть? Тогда владычество превращается в преобладание, извращается и из него уходит дух. Смирение становится гордостью, слава Бога заменяется нашей славой. В этом нечистота святыни. Запомните, чем ближе вы приближаетесь к самому святому, тем ближе вы приближаетесь к самой большой опасностиI Глубины сатанинские лежат рядом с глубинами Божьими. „ Нечистота святыни“ - Господь дает нам какой – то дар и это свято, а затем враг старается испортить его, принося в него нечистоту. Господь всегда должен был действовать и вмешиваться. Он дал Исаака, святой дар, Аврааму. Это был Божий дар, что-то особое от Бога, очень чистое. В принципе, это был самый совершенный дар Божий. Затем Бог должен был сказать: Принеси его в жертву! Что происходит? Авраам в опасности, в огромной опасности осквернить святое. В чем оно выражено? В желание удержать этот дар для себя и не отдавать его. Приходит желание удержать что- то для себя и портит святую вещь. Без сомнения, его „я“ сопротивлялось в тот момент, когда Авраам откликнулся Богу по вере и отдал ребенка. Тогда ребенок был возвращен тысечекратно навсегда на самом святом основании. Не должно быть никакого эгоистичного основания. В тот момент Авраам подвергался опасности, что его личная любовь придет и помешает отдать все Богу. Это то, с чем мы с вами постояно сталкиваемся и сражаемся. Святые вещи, но они столкнулись с личным интересом и лишились силы. Можно было бы упомянуть множество святых вещей, предназначеных для важных, имеющих огромную духовную ценность дел, однако ее лишившихся, потому что в них вошла нечистота.
Осквернения от прикосновения с землей
Позвольте мне снова сказать, что необязательно несвятым, нечистым бывает только то, что мир называет злым. Говоря о нечистом, несвятом мы подразумеваем определенные вещи, которые мы называем нечистыми, растленными и злыми. На самом деле все гораздо глубже.
Этим может быть то, что мы выше назвали прикосновением к земле. Мы живем в мире и на земле, которая проклята. В этом творении все находится под проклятием, подтверждение которого становится все более очевидным, ибо, чем выше человек поднимается, тем быстрее он сам себя разрушает своим действиями. Как бы высоко человек не поднялся, он не может воспрепятствовать силе смерти и зла. Чем дальше он идет, тем сильнее работает сила зла и смерти. Пока человеческая природа не изменилась, разговоры о “новом мире”, “новом порядке”, являются обманом и тщетой. Мы живем в таком мире и нет сомнения, что князь этого мира держит его в своих руках. Если вы живете в его мире, он держит вас в своих руках. Только сделайте шаг из царства Сына Божьегов в царство врага и вы сразу же узнаете, что вы прикоснулись к смерти. Посредством суровых уроков мы узнаем, что касаемся смерти, когда так делаем. Чем дальше мы идем с Господом, тем больше обнаруживаем, что не осмеливаемся касаться этой сферы. Мы уже не можем дотронуться теперь до тех вещей, которых, будучи христианами, касались раньше. Мы учимся. Мы уже не можем говорить так, как говорили раньше. Мы усвоили беспощадным образом, что другие могут, а мы – нет. По мере продвижения в одной сфере, вы все больше и больше делаетесь ограниченными в другой.
Трудно продвигаясь вперед с Господом быть в числе ста сорока четырех тысяч. Такое продвижение требует определенной доли изоляции. Вы следовали за Господом — “ Они следуют за Агнцем, куда бы Он ни шел...” — а никто больше не следует за вами. Вы, по большому счету, в одиночестве и это духовное одиночество. Мы находимся в этом мире, и если мы добровольно вступаем с ним в контакт, мы оскверняемся. Я не говорю, что мы должны оставить наш бизнес, работу. Как говорит Павел, что если мы не хотим ничего иметь с этим миром практическим образом, то нам было бы лучше выйти из него ( 1 Кор. 5:10). Дело не в этом, а в наших добровольных нравственных и духовных связях, нашем выборе. Вопрос не в деловых обязательствах, в которых мы должны участвовать, но в наших сердечных привязаностях, в наших желаниях, выборе. Эти вещи приносят прикосновение смерти и задерживают нас. Мы обнаруживаем, что потеряли свое положение, духовную силу, господство, которое означает радость, мир, покой. Где- то в духе мы коснулись сферы смерти. Это и есть нечистота. Мы коснулись нечистоты.
Господь должен произвести в нас работу креста. Бесполезно говорить „ не проводи нас через Иордан“. Иордан постоянно должен вмешиваться и действовать в нас.
Позвольте мне здесь сказать, ради Господних служителей в частности, что именно в этой сфере происходит наше постоянное воспитание. Как ответственные за Божьи дела служители, мы все время сталкиваемся с вопросом духовной силы. Мы находим, что врагу удалось укрепиться, занять основание. Мы обнаруживаем, что многое еще не отдали, что многое еще не покорено. Наш вопрос всецело касается силы, силы с Богом, силы над врагом. Не всегда речь идет о вопиющем злодеянии или ужасном нравственном грехе, как в случае с Коринфянами, или ненадлежащей семейной и общественной жизни святых, сомнительных деловых связях и тому подобное, с чем мы, конечно же, должны разбираться. Но по мере продвижения мы обнаруживаем, что вопрос духовного прогресса, господства не всегда только связан с тем, как мы разбираемся с вещами, которые зовутся злыми и беззаконными. Вопрос также связан с прикосновением с земным, в том смысле, что наше дело и горизонт слишком земной. Мы опускаемся на земной уровень, на земные рассуждения относительно успеха нашей работы в глазах людей и тому подобные дела.Мы ревностно участвуем в каком – нибудь деле для Бога, однако само по себе оно слишком приземленное, в нем заложен мирской принцип. Мы занимаем надлежащее небесное положение только когда оставляем все земные и природные рассуждения, когда нам важно только, чтобы был прославлен Господь. Имеет ли значение, что все нас оставят и пойдут куда – то еще, если они идут за Господом? Для меня не важно встанете ли вы все, уйдете в другое место и никогда не вернетесь, если в другом месте вы нашли больше Христа. Если вы так сделаете, я буду на вашей стороне и порадуюсь вместе с вами. Ведь важно только, что где – то вы нашли больше Христа. Верно ли это по отношению к организованному христианству сегодня? А как насчет обвинений в краже овец? На чем оно основывается? А на том. Что это Наш загон, а не Господа, Наших людей, наших работников забирают. Это все Наше! Если бы все те, на ком лежит ответственность, не имели бы другого отношения, кроме такого: “Если только в другом месте люди найдут больше Господа, пусть идут как можно скорее. Мы готовы, чтобы нашей организации пришел конец, если так надо. Если мы не можем больше быть каналами, удовлетворяющими их нужды, пусть Господь избавит нас от попыток продолжать то, что не приносит снабжения.“ Единственным местом обретения духовной силы является абсолютно беспристрастное положение, где нет личного интереса или расчета. Это – господство, это –то небесная атмосфера. Такое положение реально и я повторю, что именно здесь лежит сфера нашего обучения, как божьих служителей. Если мы будем стремиться к достижению полноты, то продвигаясь вперед, мы будем учиться не прикасаться к тому, к чему Господь не может позволить прикоснуться. Он позволит идти так и благословит. Однако дальше должно быть сделано многое. Речь идет не просто о чем то греховном, в том смысле, как люди говорят о греховности, но в прикосновении к земному, принадлежащему ветхому творению, о чем мы раньше не имели понятия. Таким образом, вопрос духовного господства становится очень практическим.
Воодушевление быть настойчивыми
Чтобы вы не унывали, прежде чем закончить, вернусь назад. Этот вопрос имеет две стороны. Мы видели Израиль, растянувшийся по долине и Валаама, смотрящего с высоты вниз. Мы видели, что Господь заставил Валаама сказать слова, выражающие Его собственное отношения к ним потому, что они были в Его Сыне. И это верно. Через искупающую благодать наше положение в Сыне настолько закончено и совершенно, что к этому никогда нельзя ничего добавить, оно абсолютно. Даже обращаясь к Коринфянам, на которых мы всегда смотрим, как на самых жалких представителей христиан в Новом Завете, с их проблемами и нечистотою, апостол говорит:“ Освященным в Христе Иисусе, призванным святым“ Не призванным,“ быть святыми“, слова „быть“ нет в оригинале, его нельзя использовать, так как оно полностью противоречит самой идее. „Призванным святым“. Если вас называют святыми, то и считают святыми. „Освященные во Христе Иисусе“. Что касается нашего положения во Христе, мы никогда не будем более освященными, чем были в начале или есть сегодня. Но никто не должен на этом успокаиваться и говорить, что все остальное не имеет значения. Теперь мы должны ходить согласно нашему призванию. Идет сражение, враг выступает, чтобы изгнать нас из положения во Христе, сделать его нереальным. Именно здесь со всем могуществом должна действовать сила Святого Духа, чтобы воспитывать и дисциплинировать нас. Мы проходим через испытания, в которых только по могущественному действию Святого Духа в нас, Божья милость и благодать меняла бы нас как Божьих служителей, лишала бы нас собственной силы, поскольку она ставит под угрозу наше положение. Но когда наше сердце по настоящему обращается к Господу, Дух движется и работает, приводя нас внутренне в то место во Христе, где мы уже считаемся находящимися. Мы на Сионе, мы там по положению, но в то же самое время, мы на пути к Сиону. Не отчаивайтесь, если путь кажется трудным. Он восходящий, а это значит, что с каждым шагом мы должны что –то преодолевать. За один раз мы должны делать только один шаг. Не пытайтесь сделать сразу два или три. Если вы сначала будете смотреть на вершину, то придете в уныние. Если же вы направляетесь на Сион, делайте следующий шаг. Молодые люди, помните, что на этом пути первым порывом является наше рвение, а сила приходит только тогда, когда первый порыв заканчивается. Сила Божья по – настоящему придет, когда иссякнет первый порыв. Я имею ввиду. Что мы придем к такому состоянию, где вынуждены будем сказать:“ Я не могу идти дальше, я не смогу никогда идти дальше, пока что-то не произойдет“. Это нормально. Многие из нас на дальнейших этапах пути на Сион могут подтвердить, что сила Божья заставляет нас идти все время, независимо от нашего энтузиазма. Чудо в том, что мы вообще продолжили. Мы сделали это не потому, что были полны энтузиазма. Весь он давно сошел на убыль и иссяк. Теперь не энтузиазм, а нечто большее держит нас в движении, и это ничто иное, как сила Его воскресения. Это та действующая в нас сила, о которой говорит апостол, когда пишет: „Но тому, кто может сделать в безмерном изобилии больше всего, о чем мы просим или помышляем, согласно силе, действующей в нас“ ( Эф.3:20).
Комментариев нет:
Отправить комментарий