Приветствуем всех искренни ищущих Господа!

Мы рады сообщить, что начинаем публикации не известных и уже известных Церкви Христовой, в постсоветском пространстве СНГ, посланий людей Божиих, таких как Артур Кац, Теодор Остин-Спаркс. Надеемся, что вы найдете полезным прочесть эти глубокие послания и Христос возвеличится в вас сиянием Своей вечной Славы!

среда, 18 мая 2011 г.

Господь всех, Т. Остин-Спаркс


Т. Остин-Спаркс

Деяния 2,36; 10,36,44

Эти два слова из 36 стиха 10 главы книги Деяний привлекли мое внимание. Во всем Писании в целом нет, вероятно, ничего более важного, чем это простое, точное утверждение: "Сей есть Господь всех". (В ори­гинале эти слова являются вводным предложением.)

Заметьте, что это утверждение сделано в контексте основного содержания 2 главы: "Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли".

Главы 2 и 10, как вам конечно же известно, являют­ся параллельными. Одна является подобием другой. Первая повествует нам о дне Пятидесятницы для иудеев, вторая - о дне Пятидесятницы для язычников; это две половины одного целого. Во 2 главе говорится об Израильском народе, но он представляет только поло­вину Божьего замысла, только часть Его планов. Для язычников тоже отводилось место в божественном пла­не. Так что день Пятидесятницы, описанный во 2 главе, следовало непременно расширить; это событие не мог­ло быть полным без участия язычников. В 10 главе мы видим, что Господь употребил для дополнения этого божественного акта Своей благодати то же орудие, то­го же вестника, того же глашатая — Петра.

Святой Дух чудесно действует в данной ситуации, и сами ангелы принимают участие в этом служении, кото­рое в итоге приведет Петра в дом язычника Корнилия. Петр не говорил там того, что он сказал иудеям в Иерусалиме, однако результат был тот же: Святой Дух сошел на язычников, как совсем недавно Он сошел на иудеев, и множество душ пришло к Господу.

Что означает слово "Господь"?

В нынешнее домостроительство, господство принад­лежащее Иисусу Христу, является исходной точкой для всего остального. Употребление этого слова "господство" в современном языке, к сожалению, ограничено. Оно обычно употребляться по отношению к эпохе кре­постного права. В этом - оскорбительный недостаток нашего духовного словарного запаса. Оскорбительный, ибо если бы исключительная власть над жизнью верующих, по праву принадлежащая Господу Иисусу, была признана большим количеством людей, то было бы особое слово для ее наименования. Давно пора вос­становить утраченные достоинство и крепость слова Господь и связанных с ним понятий. Затрудняясь вы­разить наши чувства, мы время от времени будем при­бегать (почему бы и нет?) к слову "господство", обозна­чающему для нас "власть Господа". Все, что должно об­разоваться в нынешнем домостроительстве основывает­ся на этом. Христос имеет право на наше поклонение не только как Спаситель. Наряду со Спасителем, Он прежде всего, является Кем-то гораздо выше - Гос­подом. Звание Спаситель (мы сейчас убедимся в этом) представляет только часть того, что обозначает слово Господь. Какое замечательное утверждение: "Сей есть Господь всех"! Говоря словами Павла со 2 главы, "Он был вознесен десницею Божиею и принял от Отца обе­тование Святого Духа..." Был вознесен десницею Божиею! "Бог соделал Господом и Христом Сего Иису­са, Которого вы распяли".

Приведем теперь несколько кратких и лаконичных, насколько это возможно, мыслей раскрывающих эту ве­ликую истину.

Вспомним сначала, что данное утверждение пред­ставляет, прежде всего, с Божьей стороны, осознанное действие. Извечным замыслом Божьим было возвысить Своего Сына Иисуса Христа над всем существующим и Доверить Ему управление вселенной. Именно это поло­жение Он занимает теперь, и все происходящее в мире, как бы оно ни выглядело внешне, находится в тесном соотношении с властью, по праву принадлежащей Гос­поду Иисусу. Видимые нами события развиваются, не наперекор Ему и Его верховной власти; наоборот, между мировой историей и великим фактом, что Иисус Христос - Господь всех, существует тесная связь. Верно, что при интерпретации событий нашей убогой спо­собности к пониманию, внешняя действительность пре­доставляет нам, казалось бы, явные опровержения это­го. Верно, что нынешнее состояние мира, если смотреть снизу, явно противоречит правам нашего Господа. Ка­жется, люди имеют основание спросить: "Но, если Он - Господь всех, то почему все происходит иначе на са­мом деле? В чем же проявляется Его верховная власть, Его господство в настоящее время? Разве мир не нахо­дится в ужасном состоянии?"

Это так. Взглянуть на современный мир и утверж­дать, перед лицом действительности, что Иисус Христос есть Господь всех - да, в этом может быть противоре­чие, опровержение, нечто загадочное. Но если как сле­дует вникнуть во все, станет ясно, что нынешняя ситу­ация является не опровержением, а, наоборот, объяс­нением Его господства. Мы поймем, что все происхо­дящее - справедливо, поскольку власть Христа не была признана, принята, допущена, и что мир находится в подобном состоянии; события принимают ужасный оборот, и это самое яркое доказательство тому, что мир сопротивляется власти своего Господа. Люди же­лают руководить всем здесь, на земле, по своему ус­мотрению. Сопротивление Господу в том отношении является причиной того, что мир бьется в агонии.

Если вы где-нибудь найдете такое место, где Иисус Христос является Господом; если вы взглянете туда, где Его власть признана, принята и почитаема, вы обнару­жите, что обстановка там совсем другая. Там вы обна­ружите неопровержимое доказательство того, что Иисус Христос (если почитать Его как Господа, Кем Он в действительности и является) способен совершить то, что никакой другой силе или совокупности сил никогда не удавалось сделать, даже используя все свои возможности. Там, где все терпят поражение, Он побеждает. Часто в мире возникает нечто ужасное, что люди пытаются ликвиди­ровать сначала силой, затем - сводом законов, потом - всеми средствами, какие они могут изобрести и пустить в ход. Но они терпят поражение. Им приходится отсту­пить и беспомощно взирать на свой провал. Они вынуждены признать, что ситуация совершенно превос­ходит их возможности, что у них нет силы, необходи­мой, чтобы покончить с теми ужасами. Если им и удает­ся в какой-то мере, ценой огромных усилий, проучить врага, они не смогут ни избавиться от него, ни заста­вить вернуть захваченное им. Он всегда рядом, гото­вый снова начать свои нападки, и постоянно заявляет о своем присутствии новым бедствием.

"Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир через Иисуса Христа: Сей есть Господь всех" . Ап. 10,36).

Сколько раз в подобных обстоятельствах истина, со­держащаяся в приведенном стихе, разрешала эту про­блему, доказывала Свою правоту в конкретной ситуа­ции, была способна не только одержать верх над проб­лемой или сдержать ее развитие, но и полностью лик­видировать ее, покончить с таким страшным положе­нием дел.

То, что устояло против вооруженной силы, было вы­нуждено сложить оружие перед Иисусом Христом, Гос­подом всех. Проповедь Его Евангелия мира разрешает вопросы и полностью меняет сложившуюся ситуацию.

Свидетельство истории

Сегодня мы не сможем рассмотреть все свидетель­ства, которые нам может предоставить история в под­тверждение сказанного. Мы упомянули ужасы, которые непрерывно длились, и с ними никогда никому не уда­валось справиться, но которые рассеялись при появ­лении Иисуса Христа. Вспомните только о некоторых ритуалах языческого мира; о младенцах, приносимых в жертву, когда во время священных праздников их пре­давали раскаленным добела идолам, ожидавшим своих невинных жертв с протянутыми руками и пылающим ог­нем в груди; об отвратительных истуканах, извергающих из глаз и из ноздрей огонь и дым... Рядом стоит мать, у которой вырывают ее грудного ребенка, чтобы возложить его на раскаленные огнем руки идола в то время, как адский шум барабанов заглушает ее крики. Чтобы прекратить те гнусности, были мобилизованы армии, изданы суровые законы; но оказалось (и так бы­ло всегда!), что эти суеверия так глубоко вросли в жизнь языческих народов, что те готовы защищать свою религию с оружием в руках и отдать за нее жизнь. И ес­ли все же удавались некоторые ограничения, они не за­трагивали корня проблемы. Сейчас, благодарение Богу, можно сказать, что все это в основном уже принадле­жит прошлому. Не солдаты разрешили эту проблему, не законодательство, а Евангелие Иисуса Христа, являю­щегося Господом всех. И благодаря Евангелию мира, Евангелию Иисуса Христа, мы уже почти не слышим о подобных ужасах.

В этом отношении мы также можем сослаться на множество свидетельств.

Утверждение "Сей есть Господь всех", подтверждено бесчисленным множеством доказательств. В мире нет ничего более великого, в чем Господь не оказался бы прав. Бог даровал Ему все права и сделал Его Гос­подом всех и всего. (В греческом оригинале употреб­ленное здесь слово объединяет в себе два значения: "все" и "всех".)

В этом заключается факт, который никто никогда не сможет отвергать безнаказанно. Там, где Его господст­во было отвергнуто, люди оказывались в самых страш­ных условиях, какие только можно себе вообразить. Не дал ли нам Бог возможность увидеть это собственными глазами? О, возлюбленные, если бы вы могли это уви­деть, если бы вы могли понять истинную природу ситуа­ции, сложившейся в настоящее время, если бы вы чер­пали информацию для себя из верного источника, не обращая внимания на ложь, распространяющуюся по миру, у вас было бы самое неопровержимое доказательство того, что в тех местах земли, где Иисуса Христа сознательно и добровольно выставили за дверь, царит самая ужасная обстановка, какую только можно себе вообразить. Кажется невероятным, но есть люди, прилагающие все усилия, чтобы создать, в наших стра­нах такие же условия. Вот в чем дело. При необходимости мы могли бы задержаться на той теме; но я не смог бы и десяти минут рассказывать вам о том, что проис­ходит в России, не вызвав у вас содрогания.

Что же скажем? Очевидно, Бог доказывает нам на примере России, что, отвергая власть, по полному пра­ву принадлежащую Его Сыну, человечество навлекает на себя бедствия, страшнее которых не было и нет. Та­ким образом, это наилучшее доказательство тому, что признание и принятие господства Иисуса Христа вле­кут за собой полное изменение обстановки, открывая дверь совершенно новому порядку вещей. Бог пресле­дует Свою цель и конечно же достигнет ее. Да, люди могут ожесточиться; они уже делали это в прошлом! Но что стало с теми народами, с теми державами, которые восстали против Господа и изо всех сил старались сте­реть Его имя с лица земли? Их слава постепенно побле­кла, они лишились своего могущества и обратились в прах. Остались только немногочисленные руины, пос­ледние свидетели справедливо исчезнувшего величия. В этом вся их история.

Да, Бог достигнет Своих целей; можете быть увере­ны в том. Никому никогда не удастся безнаказанно от­вергнуть Господа Иисуса. Мы действительно можем, отвергнув Его, завершить свое земное поприще, не ис­пытав никакого явного бедствия. Но подождите, это еще не все. "Человекам положено однажды умереть, а потом суд" (Евр. 9,27). Там, перед престолом Божьим, мы будем поставлены перед лицом Его извечного предоп­ределения в Сыне Его. "Сей есть Господь всех", - так провозгласил Дух Божий, то Он сказал в Своем Слове об Иисусе Христе. Ничто и никто не может изменить этого факта, и мы должны быть твердо уверены в нем.

Но именно в этом состоит отрицательная сторона; и я надеюсь, что излишне подчеркивать на этом вопрос. Однако нам будет полезно вспомнить, что перед лицом этих великих божественных понятий, мы не можем вести себя так, будто бы таких вопросов не существует. Попытаться их отвергнуть, притвориться несведущими, Думать, что их можно отстранить - это всего лишь от­кладывать катастрофу. В тот или иной день мы окажемся перед лицом Божьей верховной власти, и тогда на­шим глазам придется взирать на истинный порядок вещей. С другой стороны, все то время, что мы пытаемся ускользнуть от нашего Господа, мы теряем многое из того, что Бог приготовил для нас, когда соделал Его Господом и Христом.

Всеобщая нужда

Но, наряду с этим аспектом господства, принадле­жащего Господу Иисусу, есть и другой аспект. То, что Иисус Христос стал Господом - не только факт Божьего предопределения и Божьего действия, но и необходи­мость для нас. Это наша самая насущная необходи­мость. Нам нужно, чтобы Господь Иисус действительно был Господом всех. Сам мир в этом нуждается. Что ну­жно миру в настоящее время, в чем его самая насущная нужда? Чтобы Господь Иисус был помещен на принад­лежащее Ему по полному праву место: на престол. Мы, конечно же, можем высказывать это мнение в общем смысле, не влияя на обстановку в мире. То, что мы го­ворим обо всем земном шаре, как и о своей стране, вероятно, не имеет большого значения. К тому же, вы можете говорить это, где угодно; вы можете кричать об этом на кровлях, ничего не добившись при этом. Все­общая нужда мира - это Иисус Христос; Иисус Христос со всей Его властью Господа. Вот мы и достигли глав­ного. Бог все свел к этой цели. Да, именно Он правит миром; и все, что в нем происходит сводится к этой цели. Никогда еще мир не был в подобном состоянии. Мы единодушно признаем, что нынешняя обстановка крайне серьезна. Известно ли вам, что причина сущест­вования и все стремления учреждений этого мира - иметь деньги, пользоваться деньгами, распоряжаться деньгами? Вы когда-нибудь предполагали, что такие уч­реждения смогут однажды устрашиться самой мысли о том, чтобы обладать деньгами, хотя банкиры сегодня только тем и должны заниматься, что делать деньги, ко­торые им предлагают?! Они не хотят ваших денег; они не знают, что с ними делать; они не хотят брать на себя ответственность за их употребление. Это - страшный симптом. Это только одна из сторон нынешней ситуации. Мир бурлит. Иногда мы чувствуем себя как бы у подножия страшного вулкана, который в любой момент может начать извергаться и снова вовлечь все народы в самую страшную катастрофу, не так ли? Перед лицом такой перспективы, в слепоте и бесчувственности тако­го огромного количества нам подобных есть нечто тра­гическое и вместе с тем непостижимое. Еще недавно кричали: "Война, чтобы уничтожить войну". А теперь мир безрассудно ввязывается в то, что хуже прежнего. Впрочем, последняя катастрофа уже превзошла все, что было раньше.

Вот такие наши дела. И Бог позволяет им идти своим чередом. Он это допускает, чтобы все свести к одному, к юридическому признанию Своего Сына Господом, к установлению Царства Своего Сына. Когда управление будет осуществляться Господом Иисусом, тогда и прои­зойдет изменение - не раньше. Даже сами условия, в которых тонет мир, доказывают, что самая насущная его нужда - чтобы Иисус Христос стал Господом всех.

Но и мы сами, лично, нуждаемся в этом. Новообра­щенные нуждаются в том. Если вы не спасены, вот, что вам нужно: чтобы Господь Иисус стал Господом вашей жизни и в вашей жизни. Он нужен вам, чтобы вас спас­ти. Но что вам особенно необходимо, ваша самая жи­вотрепещущая нужда - чтобы Он осуществлял Свою власть Господа, чтобы Он всецело руководил вашей де­ятельностью, чтобы Он правил вами, чтобы Он дал в ва­шу жизнь Свое господство мира, силы и славы. В двух словах, нам нужно, чтобы Он стал Господом всего.

А что касается нас, познавших Его как Спасителя нас, принадлежащих Ему, нам необходимо познать Его таким, каким мы никогда Его еще не знали, т. е. наде­ленным по праву властью надо всем, что нас окружает. Что нужно верующим? Чтобы Господь Иисус действи­тельно взошел на престол, принял управление и стал осуществлять во всех областях нашей жизни власть, на которую Он имеет полное право. Наше мышление, наше воображение, наш разум должен подчиниться Его руководству и добровольно покориться Его власти. Же­лания наших сердец, наши привязанности должны при­знать Его верховную власть. Наша воля, все в нас, что имеет отношение к принятию решений и к осуществле­нию выбора, должно быть подчинено Ему. Он желает получить нас целиком, в состоянии самоотречения и подчинения Его господству, Его Святости, победе, ра­дости и миру.

Да, даже верующему, даже спасенному необходимо принять Его, как Господа всего. И если мы так много страдаем от притеснений, если результат нашего труда и нашего служения невысок, если наша христианская радость часто омрачается, то я убежден, что во всем этом заключается одна и та же проблема. И решение этой проблемы мы сможем найти, только если поз­волим полной власти Иисуса Христа свободно осущест­вляться в нас. Если что-то выделяется ярче всего ос­тального в этих упомянутых главах книги Деяний (во 2 и в 10), то это следующее: изменение жизни, когда Иисус Христос становится Господом всего. Прочтите еще раз эти места. В этих двух случаях сошествие Святого Духа, исполнение Им находившихся там людей было только великим небесным событием, проявлением господства Иисуса Христа, внезапным воплощением Святого Духа в жизни уверовавших людей. Именно это и есть полнота Духа. Другими словами, жизнь, напол­ненная Святым Духом - это жизнь, излучающая вокруг себя могущество и верховную власть Иисуса Христа.

Обратимся еще раз к этой истории. Замечательно то, что может произойти, когда Господь занимает мес­то, на которое Он имеет право. Это видимое измене­ние, происходящее даже в самых великих людях. Вспо­мните евангельские рассказы: вспомните о том, какими были 11 учеников Христа: их постоянную неспособ­ность понять своего Господа; долгое повествование о Его разочаровании в них, их постоянные ошибки. Кто, какими они стали теперь! Какое преображение! Их бес­силие? Оно превратилось в победу. Еще недавно на них нельзя был положиться, а теперь они отважны и храбры, как львы, и прекрасно видно, что они не отступят даже перед смертью.

Прежде они высоко чтили своего Господа, но, когда представилась возможность доказать это на деле, вся их вера улетучилась, как дым.

"Я буду верен Тебе до смерти!" - возразил один из них. И несколько часов спустя он клятвенно заявил, что не знает Христа.

Но взгляните на него теперь. Несмотря на все пре­пятствия, с которыми ему пришлось столкнуться, он прямо следует своим путем как представитель своего Господа - хотя это путь, по существу ведущий к смерти.

Что же с ними произошло? Иисус был наделен наи­высшим достоинством (господством), и Святой Дух на­полнил жизнь таких людей силой и благословениями того нового состояния. Так что Его господство было ус­тановлено не только на небесах, но и в тех людях.

Что нам необходимо в действительности? Что нужно мне? Нам нужно несравненно больше искренности, чем мы имеем сейчас. Больше непосредственности в свиде­тельстве, во внешнем проявлении того, что нас напол­няет. Наша христианская жизнь так, осмелюсь сказать, загромождена доктринами, наставлениями, истинами, различными понятиями, которые мы любим, поскольку считаем, что они относятся к Господу Иисусу и за ко­торые мы готовы отдать жизнь. Но, наряду со всем этим, нам чего-то не хватает, определяющего естест­венность проявлений нашей внутренней жизни.

Но теперь мы знаем, в чем заключается средство: в том, что Иисус становится в нашей жизнях (как никогда раньше) Господом всего и всех, или просто Господом.

Мы могли бы продолжать и еще больше остановить­ся на этой благотворной теме - такой обширной и заме­чательной, что ее невозможно исчерпать. Но я желаю, возлюбленные, чтобы вы осознали одну истину, кото­рую Бог позволил осознать мне самому; этот ответ на наши насущные нужды, это разрешение всех наших проблем в целом, тот великий свет во всех наших воп­росах, тот несравненный источник для полного осу­ществления Божьего плана, эту исходную точку, наполненную обетованиями. Будучи обращенными, мы из своей жизни, отныне всецело преданной Господу Иису­су, творим для Него престол, чтобы Он мог свидетель­ствовать оттуда, что Он - Господь всего и всех. Господь не половины, не 3/4 или 9/10, а Господь всего. Господь внутри и Господь снаружи. Господь в нашей личной жи­зни. Господь нашего домашнего очага - если только это зависит от нас, то пусть так и будет. Господин наших дел, наших отношений - всего, с чем мы связаны.

Некогда Он станет таковым во всей вселенной. Бу­дем ли мы исключены из этой вселенной и ввергнуты во тьму внешнюю за то, что отвергли Его? Бог не желает того. Наоборот, Он хочет, чтобы все мы однажды раз­делили эту полноту радости и славы, поскольку здесь, на земле, за время, отведенное нам Богом для совер­шения нашего выбора, мы приняли Его Сына Иисуса Христа, признали Его Господом всех и сделали Его Гос­подом всего: "Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир через Иисуса Христа; Сей есть Господь всех".

1 комментарий: