Приветствуем всех искренни ищущих Господа!

Мы рады сообщить, что начинаем публикации не известных и уже известных Церкви Христовой, в постсоветском пространстве СНГ, посланий людей Божиих, таких как Артур Кац, Теодор Остин-Спаркс. Надеемся, что вы найдете полезным прочесть эти глубокие послания и Христос возвеличится в вас сиянием Своей вечной Славы!

пятница, 20 мая 2011 г.

"...Это твое дело...", Т. Остин-Спаркс


Т. Остин-Спаркс

Ездр. 10:4; Деян. 12
С некоторых пор я постоянно думаю о служении. Мне кажется, что я должен поделиться с вами этими мыслями. Уверен, вы согласитесь, что в них есть нечто важное и очень актуальное для народа Божьего.

Речь идет об ответственности, возложенной на нас через свидетельство о Господе и о чести.

Об этом говорится в 12-й главе Деяний. Ко времени начала событий, описанных в этой главе, Бог совершил через Своих служителей великие дела. Слово Божье распространялось с великой силой.

Но, как всегда бывает в таких случаях, царство тьмы начинает противодействовать делу Божьему с особой яростью. Оно подбирает орудие и высылает своих слуг. Выбрав Ирода, оно ополчает его против свидетельства об Иисусе. Именно Ирод был использован для убийства Иакова. И вот настал черед Петра впасть в его руки.

Итак, чего хочет достигнуть противник в этом деле? Повредить плодам свидетельства, ограничить его распространение. Следовательно, его главная цель — уничтожить само служение, которого он страшится. Именно для этого после казни Иакова противник совершает второе нападение — и Петр оказывается в тюрьме.

Итак, апостол в цепях, под охраной двоих конвоиров, не говоря уже о тюремных стенах, стоящих между ним и свободой. Вот как ограничено свидетельство Петра: противодействие и потом — арест.

Затем вмешивается Бог, и обстоятельства изменяются. Как нас ободряет вмешательство Божье, сила, приходящая нам на помощь! Как раз это и происходит в данном случае.

Бог действует в двух направлениях. Прежде всего, Святой Дух касается общины. Именно на этом на некоторое время мы остановим внимание.

Бог Святым Духом действует внутри Своего народа, Своей Церкви. Водимые Духом верующие собираются для молитвы. Какая чудесная картина: община, собранная как один человек для того, чтобы возносить к Богу прошения. Можно представить, как это происходило.

- Господи, люди нанесли поражение Твоему свидетельству, и служение этого свидетельства прекратилось. Они хотят ограничить его, затормозить, помешать, уничтожить. Может быть, это временное поражение. Наше сердце разрывается при этой мысли. Мы не можем допустить, чтобы так случилось. В нас что-то возмущается, вопиет; мы понимаем, что так не должно быть. Наоборот, свидетельство должно свободно продолжаться, служение должно вернуться на свободу. Мы верим, что это — воля Божья, об этом свидетельствует наше сердце. И мы все собрались, чтобы умолять Тебя вмешаться и изменить эти обстоятельства.

Когда Бог Святым Духом добивается, что Его народ занимает такое положение, когда Он может привести его на уровень осознанного сотрудничества с Престолом для пользы свидетельства и служения, тогда Он начинает властно действовать со Своей стороны. 

Не будем забывать, возлюбленные, что Бог не начнет действовать до тех пор, пока мы не начнем духовно заботиться о том, что ожидаем от Него.

Сколько раз в трудные минуты мы довольствовались напрасными призывами, как бы надеясь, что Бог сделает нам услугу и вмешается в наши дела!

Но Он ожидает от нас противоположного. Он хочет, чтобы мы настолько прониклись заботами о Нем, торжественностью момента, что отдали бы себя полностью — тело, душу и дух — на сотрудничество с Богом в молитве, вознося к небу наши скорби и моления. Тогда мы увидим, как Бог простирает Свою руку и проявляет Свою силу.

Если в нашем случае сила Божья проявилась посредством ангела, то ангел, со своей стороны, сотрудничал со Святым Духом, Который Сам прежде действовал внутри народа Божьего.

Итак, Бог хочет сказать нам сегодня, я в этом уверен, как важен этот аспект силы Божьей — наша часть, наша ответственность сотрудничать с Ним в молитве в определенные решающие моменты.

Естественно, мы должны занимать соответствующее духовное положение, чтобы Святой Дух мог проявить в нас Свою силу в определенных обстоятельствах, когда под угрозой находятся интересы Божьи. Это положение — постоянная ревность о свидетельстве Божьем. Но эта ревность невозможна, если мы ясно не осознаем природы свидетельства и его необходимости, смысла его существования. Именно этот вопрос я задаю себе. Осознаем ли мы всё это? Ревнуем ли мы о свидетельстве Господнем так, что всегда готовы вступить в борьбу и пожертвовать собой?

Или же в нашем сердце забота о собственном свидетельстве, о нашей духовной жизни, о состоянии, в котором находимся мы? Может быть, в центре нашего внимания и забот мы сами? Наши намерения, конечно же, благие, но это не имеет значения.

Возлюбленные, это может быть рабством, источником слабости. Для того, кто заботится о себе, нет ничего более укрепляющего, более освобождающего, чем объемное видение, пламенная ревность об интересах Христа. И наоборот, нет ничего более угнетающего, более парализующего, чем постоянная озабоченность собственной духовной жизнью. Я почти уверен, что девять из десяти наших неудач, затруднений, поражений происходят из-за нашей чрезмерной озабоченности собственным состоянием. Секрет обретения радости и свободы в том, чтобы открыть духовные окна и двери и проникнуться заботами о народе Божьем вблизи и вдали, о свидетельстве Христовом во всем мире.

Где находимся мы? Простирается ли наш духовный интерес за пределы нашего «я»? Ревнуем ли мы о свидетельстве Господнем по всему лицу земли? Отдаем ли мы себе отчет в том, что в наше время в народе Божьем есть то, что огорчает Господа? Знаем ли, что это такое и как от него избавиться? Заботимся ли о том, чтобы предоставить Богу средства для достижения Его цели?

Только при таких условиях мы можем претендовать на место в Божьем свидетельстве. В каждую эпоху Бог нуждается в сотрудниках. Являемся ли мы такими сотрудниками? 

Мы часто говорим о своих нуждах. А помним ли мы о нуждах Божьих, об особой цели, которую Он стремится достигнуть на данном этапе истории, который может стать для нас последним часом жизни? Видим ли мы эту перспективу? Речь идет не только о том, чтобы говорить о Божьих планах. Открыт ли наш дух для реального положения вещей? Где мы находимся? Принимаем ли мы участие в настоящей жизни? Захвачены ли мы тем трудом, который делается в последнее время для Бога? Трудитесь ли вы? Думаете ли вы об этом? В этом ли направлении движется ваша духовная жизнь?

Если да — очень хорошо. Но тогда вы должны по-настоящему ревновать о свидетельстве и о служении, сопутствующем ему. Вы должны заботиться о том, чтобы они могли совершенно свободно идти вперед своим путем. Любые препятствия, любые преграды на этом пути будут для вас настолько невыносимыми, что вы упадете на колени и будете так пламенно умолять Господа, что все препятствия падут.

Итак, свидетельством нашей ревности является молитва, позволяющая проявиться нашему осознанию окружающих обстоятельств.

То, как и о чем люди молятся, всегда позволяет точно определить уровень их духовного суждения и зрелости. Нельзя призывать на помощь Бога в такой ситуации, к которой не расположено ваше сердце. Но когда сердце расположено, вы не сможете обойтись без Него. Какой камень преткновения, не правда ли?

Итак, подчеркнем то, что предшествует двум практическим выводам.

Если мы в свете этого ревнования рассмотрим среду, в которой находимся, то должен возникнуть вопрос: имеются ли какие-нибудь затруднения или ограничения внутри духовной семьи, к которой мы себя относим? Может быть, нам кажется, что в этой среде Господь находится в стесненном положении, что Его интересами пренебрегают? Считаем ли мы, что после решения некоторых проблем дело Божье получит новый импульс?

Предположим, что Петр — вернемся к 12-й главе — представляет какую-либо личность или дело, имеющее особую ценность в очах Божьих. Если бы он был свободен, как бы это помогло свидетельству о Господе, какие новые возможности открылись бы для Самого Господа! Стоят ли препятствия на пути совершаемого вами служения, страдаете ли вы от этого?

Вот о чем нужно подумать. Нужно проникнуть в суть вещей и об этом молиться Господу. Наши молитвы должны быть разумными. Итак, наше ходатайство будет осознанным лишь тогда, когда мы проникнем в суть. На колени не становятся, чтобы разрабатывать теории или обдумывать абстрактные идеи. Мы должны конкретно знать, о чем молиться, должны обнаружить зло, попасть в самую точку, а затем, с общего согласия, сосредоточить на этом наши молитвы и, тесно сомкнув свои ряды, противостать препятствию.

Может быть, вы думаете, что я призываю вас к чему-то невыносимо тяжелому и мучительному? Поверьте мне, возлюбленные, на этом пути радость и свобода. 

Община, о которой мы читаем в 12-й главе, не очень верила в исполнение своих молитв. Однако не будем бросать в нее камни за недостаток веры, пока не увидим, нет ли чего-либо, оправдывающего ее.

Почему, например, Господь в этом особенном случае не совершил все необходимое без прошения церкви, как Он делал это в других ситуациях? Кто знает, может быть, переживания и молитва церкви стали тем толчком, который побудил Бога избавить апостола? Вы хорошо знаете, что за Божьим ответом на такие молитвы всегда может последовать сомнение. Слишком трудно поверить в реальность ответа на молитву, когда он так ослепительно чудесен.
Не так ли бывает и в нашей жизни? Не случалось ли нам непрестанно умолять Бога совершить что-либо, а когда Он сделает это, мы протираем глаза, чтобы убедиться, не сон ли все это? Не так ли происходит и с нами?

О, мои дорогие, как раз это и нужно Господу! Горстка духовно свободных верующих, искупленных Им, освобожденных от всяких препятствий, всяких привязанностей к миру сему, способных засвидетельствовать, что сила Божья проявилась для того, чтобы освободить их от пут, — и каждый может сказать: «Теперь я знаю, что все это совершил Господь. Никто другой не смог бы этого сделать. Это Он сделал, Он избавил меня».

Нам очень нужны люди, которые занимают это положение и могут засвидетельствовать о чудесном избавлении, совершенном для них Господом.

Силы ада использовали все возможности, чтобы прекратить служение Петра, но этот человек был призван Богом. И поскольку он был избранником Божьим, Бог вмешивается и освобождает Своего служителя. Но не будем забывать, что в этом случае сила Божья действовала совместно с Духом Святым: вся община, как один человек, единодушно молилась.

Вот наше служение, наша часть. Но это и наша ответственность. Представьте себе, какие чувства переполняли членов этой общины позже, когда они видели, как Петр совершает свое служение, мысленно находились с ним в его путешествиях вблизи и вдалеке, слышали, как обсуждают послания, которые он написал святым, «рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии».

«Господь воспользовался нами,— могли они сказать,— чтобы освободить этого служителя, чтобы сделать возможным его служение. Какая потеря была бы для церкви, если бы мы не послушались Его призыва!»

Кто знает, скольким молитвам обязано всемирное служение апостолов Петра и Павла, которое продолжается на земле уже почти 2000 лет? И сколько раз нужно было Святому Духу побуждать верующих к молитвам, чтобы сохранить это свидетельство!

Те же силы действуют и сегодня. Любой ценой нам нужно добиться свободного пути для служения, разрушить ограничения, воздвигнутые противником. Возлюбленные! Я умоляю, примите это к сердцу. Если вы попросите Бога, Он так же использует и вас. Какая честь видеть, что перед вами открывается служение всемирного масштаба и, может быть, благодаря именно вашим молитвам станет возможным то, что неистово пытается не допустить дьявол.

Комментариев нет:

Отправить комментарий