Т. Остин-Спаркс |
Стоит
заметить, каким образом апостол
высказывается в данном случае о мире.
Это весьма непростое понятие, заключающее
в себе довольно многое. Павел непосредственно
обращается к духовной стороне вопроса.
Взгляните на контекст, хорошо бы принять
его во внимание. «Ибо и сами обрезывающиеся
не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы
обрезывались, дабы похвалиться в вашей
плоти» (стих 13).
О
чём говорит апостол? Кто-то заявляет:
«Смотрите, сколько обращённых из
язычников у нас! Смотрите, сколько
последователей и учеников мы приобретаем!»
Смотрите, какой успех у нашего движения!
Смотрите, какое влияние у нас в мире!
Видите все эти божественные благословения,
снисходящие на нас!» Апостол находит
это мирским как в принципе, так и в
духовном аспекте; это мир. Этому он
противопоставляет свою ясную духовную
позицию. Ищу ли я человеческой славы?
Стремлюсь ли я быть человекоугодником?
Нет! Мир распят для меня, и я для мира.
Ничто подобное не оказывает влияния на
меня. Меня беспокоит ни то, насколько
успешно мое общественное движение, ни
то, много ли у меня последователей или
видны внешние проявления успеха; для
меня важно переполняет ли Христос тех,
с кем я имею дело. Удивительно, как эта
мысль в конце послания опять обращена
к Галатам, наряду с всеобщей целью
послания. Мы помним слова, в которых
эта цель изложена. «Дети мои, для которых
я снова в муках рождения, доколе не
изобразится в вас Христос!»
«Христос
изображённый в вас, вот что меня беспокоит,
- говорит он, именно это важней всего
для меня, а не размах, не грандиозность,
не популярность, не шаг в ногу с миром,
который сможет подтвердить успешность
служения и достижения в общественной
работе. Это мирское. И я мертв для всего
этого. Я распят со Христом для всего
этого. Один Христос имеет значение,
полнота Христа в вас.
Согласитесь,
как способен мир вкрадываться, и насколько
мирскими мы становимся практически
незаметно, стоит только увлечься внешними
проявлениями; тем, что люди подумают и
будут говорить, как будут относиться,
степенью нашей популярности, разговорами
об успехе. Это всё мирское, утверждает
апостол, дух мира, то о чём мир говорит.
Это ценно в глазах мира, но не в глазах
воскресшего Христа. Для нового творения,
черпающего силу креста в воскресении,
только одно определяет систему ценностей
- это полнота Христа во всём. Абсолютно
ничто не имеет значения, как бы велико
оно не было, как бы популярно оно не
было, как бы хорошо о нём не отзывались;
для воскресшей души это не стоит и гроша.
Значение имеет лишь присутствие Христа
во всём этом.
Вы
и я у креста Господа Иисуса должны придти
к осознанию своей распятости для всех
таких явлений. О, возможно у вас не будет
популярности, и достижения будут очень
скромны; не будет аплодисментов, и мир
будет презирать; но среди всего этого
будет то, что станет твёрдым основанием
для наших сердец. Дал бы Господь нам
благодать для подобной распятости. Мало
что может сравнится с бременем презрения;
но Он был презрен и отвержен людьми.
Нашим стандартом должна быть Божья
оценка вещей. Это стандарт воскресения.
Это и есть та победа, достигнутая крестом.
«А я не желаю хвалиться (Не дай Бог мне
хвалиться – пер.), разве только крестом
Господа нашего Иисуса Христа…»
Впервые
опубликовано в журнале «Свидетель и
свидетельство», отрывок из «Духовная
зрелость – Глава 8», май-июнь 1939, том
17-3
Да и Аминь. Вот теперь и будем проверять=судить самих себя, на сколько мир для нас распят, на сколько мы не полагаемся на людей, на сколько мы доверяем Господу, а не своим талантам....
ОтветитьУдалитьАминь...
ОтветитьУдалитьЗамечательные слова! Сегодня об этом размышлял и эти слова прямо в сердце ответ. Ничего не надо делать, остановиться в своих помыслах и действиях, даже, если думаешь, что это для бога, предоставить ему действовать.мы как камни в его строении, а камни ничего не делают, все действо производит сам бог и его жизнь.
Удалить