Приветствуем всех искренни ищущих Господа!

Мы рады сообщить, что начинаем публикации не известных и уже известных Церкви Христовой, в постсоветском пространстве СНГ, посланий людей Божиих, таких как Артур Кац, Теодор Остин-Спаркс. Надеемся, что вы найдете полезным прочесть эти глубокие послания и Христос возвеличится в вас сиянием Своей вечной Славы!

понедельник, 27 декабря 2010 г.

Раб Господа, Т. Остин-Спаркс

Т. Остин-Спаркс


"А ты, Израиль, раб Мой, Иаков, которого Я из­брал... ты - Мой раб" (Ис. 41,8,9). "Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд "(Ис. 42,1).

"Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как воз­любленный, так слеп, как раб Господа?"

(Ис. 42,19).
"Вот, раб Мой... "(Ис. 52,13).

Внимательно прочитав все эти места, мы ясно уви­дим, что в них речь идет не об одном и том же "рабе". Здесь упомянуто два раба: один в 41 главе, другой - в 42 и в 52 главах. Первый является источником горьких разочарований, тогда как второй радует своего Бога. Они являются орудиями: один - поражения и позора, другой - достижения полной победы и славы. В 40 главе мы видим, как открываются новые перспективы: вне­запно появляются обещания о благословении, уверен­ность в лучшем будущем. Но все эти надежды основы­ваются на деятельности второго раба. Это он одновре­менно является и гарантом, и причиной нового поряд­ка; и если народы должны получить благословение, ес­ли их желания должны осуществиться, если им должно быть обеспечено правосудие; то только благодаря это­му рабу, угодному Богу. Первый раб не исполнил своей миссии, и его поражение в итоге свелось к одной ошиб­ке, охватывающей все остальные: к идолопоклонству.

Это слово подразумевает множество понятий. В Вет­хом Завете идолопоклонство - это просто поклонение идолам, деревянным и каменным истуканам. Чаше все­го, и даже в наше время, идолопоклонство состояло и состоит в этом. Но в Новом Завете ясно говорится, что центр идолопоклонства находится в сердце или в духе. Таким образом, это слово имеет бесконечно более ши­рокое значение, и наше определение должно расши­риться. Нам сказано, что корыстолюбие является идо­лопоклонством.

Что такое идолопоклонство и к чему оно приводит

Разделенное сердце - вот, в двух словах, что такое идолопоклонство. Когда из-за чего-то сердце разде­ляется, когда Бог в какой-то мере лишается Своих прав на полное и окончательное обладание - это идолопок­лонство. Заторможенность, неясность мотивов; какая-то зависимость от внешних воздействий, способная "оказать на нас давление; привязанность, честолюбие, корыстолюбие, самолюбование, преграждающие к нам доступ Божьей воли в ее широте и наносящие ущерб Его славе - все это идолопоклонство. Через эту трещину разделенного сердца проваливаются Божьи замыслы; раб, о котором идет речь, станет воплощенным разо­чарованием, а благословение, которое мог бы получить мир, уменьшится или задержится. Этот раб будет от­странен.

Мир и идолопоклонство

Мир обладает лукавым характером. Броситься в по­гоню за ним, искать его удовольствий, проявлять ин­терес к тому, что его занимает, разделять его увле­чения и страсти - в этом одна из форм любви к миру. Любовь к миру - это сообразование с миром, ведущее к уподоблению ему. Действующей силой, осуществля­ющей это сближение, является не что другое, как дух мира сего. В конечном счете, мирской дух заключается в следующих двух словах: личная выгода.

В Божьем деле, как и в любом другом, можно пре­следовать личную выгоду. Честолюбие, хорошая репу­тация, престиж, доверие, власть, большие возможности, привилегированное положение, "место под солнцем" в Божьем труде; удовлетворение от своей значимости, своим преуспеванием, вниманием окружающих, распо­ряжением со стороны людей, почестями - все эти, и многие другие, факторы обнаруживают присутствие мирского духа. Все они содержат в себе, сознаем мы это или нет, примесь гордыни, ревности, зависти, вож­деления, пристрастия, недоверия, злобы или чего-то по­добного. Стоит встретиться на пути с препятствием - и все эти черты ярко проявятся.

"Бог не взирает на лицо человека" (Гал. 2,6)
"Лукаво сердце человеческое более всего" (Иер. 17,9)

Эта пагубная склонность человека к самообману проявляется во многих видах служения. Сколько Божьих тружеников, хорошо начавших, ценой больших жертв осуществлявших плодотворное служение, в кон­це концов незаметно достигли определенной формы са­модовольства, возможно неосознанно, поскольку внешне они продолжают оставаться самыми искренними и самыми скромными людьми, причем делают это искрен­не. Они не осознали, что их чисто духовное служение закончилось так же, как и их посланничество. Они поз­волили величию из человеческого источника занять ме­сто той божественной способности, которая является уделом преимущественно сокрушенного духа, зависи­мого от Бога.

Это искажение происходит настолько незаметно, так медленно дает результаты, прогрессирует так не­значительно и скрывается под такой привлекательной внешностью, что может скрыться от взора любого наб­людателя. Только Тот, Чьи очи "как пламень огненный" (есть), видит все, что скрывается под внешней на­божностью и глубокомыслием. Относительно всего то­го, что касается наивысших интересов Божиих, какова бы ни была значимость видимых успехов, такой раб яв­ляется для своего Господа горьким разочарованием. Бог отстраняет его.

Он так усердно выступал против компромиссов с миром; его проповеди и занятия по изучению Библии были такими блестящими, что страх перед искушением не посещал его молитвенную комнату. Но сама ответ­ственность его служения и насыщенность деятельности стали для него ловушкой. Обманным путем, тайком прокралось зло, и совершилось пагубное дело...

Раб, угодный Богу

Теперь мы можем определить состояние и харак­терные черты раба, угодного Богу. Ключ к этому содер­жится в 19 стихе 42 главы книги пророка Исайи. Здесь речь идет, естественно, о Господе Иисусе, примерном рабе Иеговы.

Именно с этой стороны мы сейчас и обратим на Не­го свой взор. Искупительный характер Его труда, опи­санный в 53 главе, остается вне нашего рассмотрения. Мы никоим образом не причастны к этому труду, и здесь никак не можем уподобиться Ему. Но духовные принципы, которые Он осуществлял во время Своей земной жизни, мы призваны разделять с Ним; как эти принципы действительно становятся нашей жизнью, мы можем приблизиться к такому состоянию во Христе, которое позволит нам быть угодными Богу.

Однако в 19 стихе этот раб Божий представлен дву­мя совершенно особенными качествами: глухотой и слепотой.

Истинное посвящение делает невосприимчивым ко греху

- Раб Израиль, приносящий разочарование, - также изображен и слепым, и глухим; но причиной тому явля­ется его идолопоклонство.
В то же время Господа Иисуса Христа делает не­восприимчивым ко греху Его посвящение.

И действительно, если есть трагические слепота и глухота, то есть и другое их состояние — славное.

Дьявол не смог воздействовать на Иисуса, когда в пустыне захотел заставить Его увидеть и услышать то, что ему хотелось. Даже когда его побуждения были прикрыты словами Св. Писания, истинный Раб Божий отказался видеть их и слышать. Нарушению воли Божь­ей, Он предпочел муки голода, многочисленные угрозы и нападки. Он Испытал всю горечь Голгофы.

Может попытаться самому защитить себя? Самому возвысить себя? Проложить путь собственными сила­ми? Нет. Цели Божьи могут быть достигнуты только с помощью Божьих средств. Поспешно возвести этого ра­ба на престол, значит, тем самым скомпрометировать духовные результаты Его служения. Для этого не по­дойдет ни одно доступное для людей средство. За за­ботливостью "друга", пекущегося об успехе Его дела, Бог умеет распознать хитрое коварство Своего против­ника - змея. Такая преданность Его "близкого друга" не может совратить Господа с Его пути. Он знает уловки сатаны. Даже когда испытание достигает своей наивыс­шей степени, в час невыразимых страданий, против Не­го было использовано последнее орудие подкупа и обе­щание поверить в Него и следовать за Ним - но ничто не могло заставить Его сойти со креста.

Жертва

Этот раб олицетворяет собой жертву, полностью за­вершившую Ветхий Завет. Он отдал все Свои права Богу, и Его единственная цель - угодить Ему. Права это­го раба заключаются в двух словах: Твоя воля. А эти слова требуют от него самого полного самоотречения и состояния, при котором отсутствует малейшее прояв­ление своеволия. Подобное самоотречение всегда сде­лает из Божьего раба, по его мышлению и духу, чело­века "не от мира сего". Ему часто придется говорить "нет" и тем самым вызывать непонимание. Тем време­нем, оппортунисты будут первенствовать, и в некото­рых областях добьются гораздо большего успеха. Но непрестанный интерес дьявола будет всегда направлен на настоящего раба, поскольку духовная значимость определяется не мерилом чувств, и критерии жизни - не в поднятом шуме, а в свидетельстве.

Иисус, навсегда оставшийся примером и образцом раба Божьего, благодаря Своей слепоте и Своей глу­хоте, мог постоянно различать другой голос и руковод­ствоваться другим зрением. Послушайте Его: "Сын ни­чего не может творить Сам от Себя, если не увидит От­ца творящего... Ибо, что творит Он, то и Сын творит также."Перед Его глазами постоянно была панорама небесных действий, а Его сердцу постоянно говорил го­лос Отца. Только однажды, в тот страшный час, когда Он изнемог под бременем наших грехов (согласно Вет­хому Завету, символическую жертву приносили на ал­тарь), только тогда Его видение пропало, и голос в серд­це умолк. Но тогда речь шла об искуплении от греха, и мы никогда не сможем разделить со Христом этого слу­жения. "Он одним приношением навсегда сделал со­вершенными" (Евр. 10,14) приходящих к Нему. Он ока­зался верным Своему Отцу.

И мы предоставим свои тела в жертву живую, пусть никакие доводы не смогут заставить нас сойти с этого креста, представляющего полноту осуществленной воли Божьей. Нетрудно получить от Бога желанное для на­ших сердец, как было с Израильтянами, но в результате души их были изъязвлены. Зачем же поддаваться тому, что внешне поражает ухо и глаз, если ценою становит­ся утрата внутреннего зрения и глухота к Божьему го­лосу?

Комментариев нет:

Отправить комментарий