Т. Остин-Спаркс |
"А ты, Израиль, раб Мой, Иаков, которого Я избрал... ты - Мой раб" (Ис. 41,8,9). "Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд "(Ис. 42,1).
"Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа?"
(Ис. 42,19).
"Вот, раб Мой... "(Ис. 52,13).
Внимательно прочитав все эти места, мы ясно увидим, что в них речь идет не об одном и том же "рабе". Здесь упомянуто два раба: один в 41 главе, другой - в 42 и в 52 главах. Первый является источником горьких разочарований, тогда как второй радует своего Бога. Они являются орудиями: один - поражения и позора, другой - достижения полной победы и славы. В 40 главе мы видим, как открываются новые перспективы: внезапно появляются обещания о благословении, уверенность в лучшем будущем. Но все эти надежды основываются на деятельности второго раба. Это он одновременно является и гарантом, и причиной нового порядка; и если народы должны получить благословение, если их желания должны осуществиться, если им должно быть обеспечено правосудие; то только благодаря этому рабу, угодному Богу. Первый раб не исполнил своей миссии, и его поражение в итоге свелось к одной ошибке, охватывающей все остальные: к идолопоклонству.
Это слово подразумевает множество понятий. В Ветхом Завете идолопоклонство - это просто поклонение идолам, деревянным и каменным истуканам. Чаше всего, и даже в наше время, идолопоклонство состояло и состоит в этом. Но в Новом Завете ясно говорится, что центр идолопоклонства находится в сердце или в духе. Таким образом, это слово имеет бесконечно более широкое значение, и наше определение должно расшириться. Нам сказано, что корыстолюбие является идолопоклонством.
Что такое идолопоклонство и к чему оно приводит
Разделенное сердце - вот, в двух словах, что такое идолопоклонство. Когда из-за чего-то сердце разделяется, когда Бог в какой-то мере лишается Своих прав на полное и окончательное обладание - это идолопоклонство. Заторможенность, неясность мотивов; какая-то зависимость от внешних воздействий, способная "оказать на нас давление; привязанность, честолюбие, корыстолюбие, самолюбование, преграждающие к нам доступ Божьей воли в ее широте и наносящие ущерб Его славе - все это идолопоклонство. Через эту трещину разделенного сердца проваливаются Божьи замыслы; раб, о котором идет речь, станет воплощенным разочарованием, а благословение, которое мог бы получить мир, уменьшится или задержится. Этот раб будет отстранен.
Мир и идолопоклонство
Мир обладает лукавым характером. Броситься в погоню за ним, искать его удовольствий, проявлять интерес к тому, что его занимает, разделять его увлечения и страсти - в этом одна из форм любви к миру. Любовь к миру - это сообразование с миром, ведущее к уподоблению ему. Действующей силой, осуществляющей это сближение, является не что другое, как дух мира сего. В конечном счете, мирской дух заключается в следующих двух словах: личная выгода.
В Божьем деле, как и в любом другом, можно преследовать личную выгоду. Честолюбие, хорошая репутация, престиж, доверие, власть, большие возможности, привилегированное положение, "место под солнцем" в Божьем труде; удовлетворение от своей значимости, своим преуспеванием, вниманием окружающих, распоряжением со стороны людей, почестями - все эти, и многие другие, факторы обнаруживают присутствие мирского духа. Все они содержат в себе, сознаем мы это или нет, примесь гордыни, ревности, зависти, вожделения, пристрастия, недоверия, злобы или чего-то подобного. Стоит встретиться на пути с препятствием - и все эти черты ярко проявятся.
"Бог не взирает на лицо человека" (Гал. 2,6)
"Лукаво сердце человеческое более всего" (Иер. 17,9)
Эта пагубная склонность человека к самообману проявляется во многих видах служения. Сколько Божьих тружеников, хорошо начавших, ценой больших жертв осуществлявших плодотворное служение, в конце концов незаметно достигли определенной формы самодовольства, возможно неосознанно, поскольку внешне они продолжают оставаться самыми искренними и самыми скромными людьми, причем делают это искренне. Они не осознали, что их чисто духовное служение закончилось так же, как и их посланничество. Они позволили величию из человеческого источника занять место той божественной способности, которая является уделом преимущественно сокрушенного духа, зависимого от Бога.
Это искажение происходит настолько незаметно, так медленно дает результаты, прогрессирует так незначительно и скрывается под такой привлекательной внешностью, что может скрыться от взора любого наблюдателя. Только Тот, Чьи очи "как пламень огненный" (есть), видит все, что скрывается под внешней набожностью и глубокомыслием. Относительно всего того, что касается наивысших интересов Божиих, какова бы ни была значимость видимых успехов, такой раб является для своего Господа горьким разочарованием. Бог отстраняет его.
Он так усердно выступал против компромиссов с миром; его проповеди и занятия по изучению Библии были такими блестящими, что страх перед искушением не посещал его молитвенную комнату. Но сама ответственность его служения и насыщенность деятельности стали для него ловушкой. Обманным путем, тайком прокралось зло, и совершилось пагубное дело...
Раб, угодный Богу
Теперь мы можем определить состояние и характерные черты раба, угодного Богу. Ключ к этому содержится в 19 стихе 42 главы книги пророка Исайи. Здесь речь идет, естественно, о Господе Иисусе, примерном рабе Иеговы.
Именно с этой стороны мы сейчас и обратим на Него свой взор. Искупительный характер Его труда, описанный в 53 главе, остается вне нашего рассмотрения. Мы никоим образом не причастны к этому труду, и здесь никак не можем уподобиться Ему. Но духовные принципы, которые Он осуществлял во время Своей земной жизни, мы призваны разделять с Ним; как эти принципы действительно становятся нашей жизнью, мы можем приблизиться к такому состоянию во Христе, которое позволит нам быть угодными Богу.
Однако в 19 стихе этот раб Божий представлен двумя совершенно особенными качествами: глухотой и слепотой.
Истинное посвящение делает невосприимчивым ко греху
- Раб Израиль, приносящий разочарование, - также изображен и слепым, и глухим; но причиной тому является его идолопоклонство.
В то же время Господа Иисуса Христа делает невосприимчивым ко греху Его посвящение.
И действительно, если есть трагические слепота и глухота, то есть и другое их состояние — славное.
Дьявол не смог воздействовать на Иисуса, когда в пустыне захотел заставить Его увидеть и услышать то, что ему хотелось. Даже когда его побуждения были прикрыты словами Св. Писания, истинный Раб Божий отказался видеть их и слышать. Нарушению воли Божьей, Он предпочел муки голода, многочисленные угрозы и нападки. Он Испытал всю горечь Голгофы.
Может попытаться самому защитить себя? Самому возвысить себя? Проложить путь собственными силами? Нет. Цели Божьи могут быть достигнуты только с помощью Божьих средств. Поспешно возвести этого раба на престол, значит, тем самым скомпрометировать духовные результаты Его служения. Для этого не подойдет ни одно доступное для людей средство. За заботливостью "друга", пекущегося об успехе Его дела, Бог умеет распознать хитрое коварство Своего противника - змея. Такая преданность Его "близкого друга" не может совратить Господа с Его пути. Он знает уловки сатаны. Даже когда испытание достигает своей наивысшей степени, в час невыразимых страданий, против Него было использовано последнее орудие подкупа и обещание поверить в Него и следовать за Ним - но ничто не могло заставить Его сойти со креста.
Жертва
Этот раб олицетворяет собой жертву, полностью завершившую Ветхий Завет. Он отдал все Свои права Богу, и Его единственная цель - угодить Ему. Права этого раба заключаются в двух словах: Твоя воля. А эти слова требуют от него самого полного самоотречения и состояния, при котором отсутствует малейшее проявление своеволия. Подобное самоотречение всегда сделает из Божьего раба, по его мышлению и духу, человека "не от мира сего". Ему часто придется говорить "нет" и тем самым вызывать непонимание. Тем временем, оппортунисты будут первенствовать, и в некоторых областях добьются гораздо большего успеха. Но непрестанный интерес дьявола будет всегда направлен на настоящего раба, поскольку духовная значимость определяется не мерилом чувств, и критерии жизни - не в поднятом шуме, а в свидетельстве.
Иисус, навсегда оставшийся примером и образцом раба Божьего, благодаря Своей слепоте и Своей глухоте, мог постоянно различать другой голос и руководствоваться другим зрением. Послушайте Его: "Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего... Ибо, что творит Он, то и Сын творит также."Перед Его глазами постоянно была панорама небесных действий, а Его сердцу постоянно говорил голос Отца. Только однажды, в тот страшный час, когда Он изнемог под бременем наших грехов (согласно Ветхому Завету, символическую жертву приносили на алтарь), только тогда Его видение пропало, и голос в сердце умолк. Но тогда речь шла об искуплении от греха, и мы никогда не сможем разделить со Христом этого служения. "Он одним приношением навсегда сделал совершенными" (Евр. 10,14) приходящих к Нему. Он оказался верным Своему Отцу.
И мы предоставим свои тела в жертву живую, пусть никакие доводы не смогут заставить нас сойти с этого креста, представляющего полноту осуществленной воли Божьей. Нетрудно получить от Бога желанное для наших сердец, как было с Израильтянами, но в результате души их были изъязвлены. Зачем же поддаваться тому, что внешне поражает ухо и глаз, если ценою становится утрата внутреннего зрения и глухота к Божьему голосу?
Комментариев нет:
Отправить комментарий