Приветствуем всех искренни ищущих Господа!

Мы рады сообщить, что начинаем публикации не известных и уже известных Церкви Христовой, в постсоветском пространстве СНГ, посланий людей Божиих, таких как Артур Кац, Теодор Остин-Спаркс. Надеемся, что вы найдете полезным прочесть эти глубокие послания и Христос возвеличится в вас сиянием Своей вечной Славы!

среда, 11 января 2012 г.

Антагонизм между Богом и миром, Т. Остин-Спаркс


Т. Остин-Спаркс

Останавливаясь на шестом пункте, упомянутом в последнем номере журнала, можно сказать, что цель пришествия Христа следующая*.

1. Дать возможность скрытому антагонизму между Богом и миром проявиться, полностью, раз и навсегда раскрыться в истории человечества.

Рождение Христа пролило свет на характер этого антагонизма и раскрыло его так, как это никогда не было сделано до и после. Враждебность между Богом и миром ясно видна уже в Ветхом Завете, хотя она и была более или менее локализована. Но с приходом Христа на землю она неожиданно принимает всеобщий характер. Универсальная Личность — если можно осмелиться так сказать — была послана свыше по универсальной причине Вселенной, и универсальные силы сосредоточили на этой Личности свою ненависть. Так как речь шла о Личности, ибо это был не просто человек, но Бог — Эммануил, что значит «с нами Бог»,— то Его появление на этой земле произвело неожиданное извержение спящего вулкана. Вначале это был царь Ирод, в пустыне — сатана, в Назарете — соотечественники. И кажется, все складывалось так, чтобы слить воедино против Него вопли толпы и лишить мир Бога, Который стал Человеком.

Правильно истолкованный отрывок Иоанна 12,31 открывает удивительную вещь. В греческом оригинале слово «суд» не имеет артикля. Кроме того, греческое слово «krisis», переведенное как «суд», можно смело перевести словом «кризис».

«Ныне кризис в мире сем». Причина этого кризиса — присутствие в мире Господа Иисуса. Его появление подняло на борьбу все враждебные Богу силы, скрытые в мире. Во время служения Господа все их действия стали ясны. И согласно Иоанна 12, мы видим, как по­всюду появляется зло. Мрак сгущается. Голгофа — не что иное, как мир, показавший, что он собой представляет.

2. Вырвать из мира сего Церковь, Его Тело, которая в течение всего домостроительства остается в гуще мира живым выражением антагонизма.

Присутствие в мире сем святых сейчас производит то же действие, что и присутствие Иисуса в прошлом. Оно заставляет мир показать себя таким, каким он есть на самом деле. Оно вынуждает полностью проявиться зло, скрывающееся в мире. Присутствие в мире сем святых — это осуждение мира. Вот в чем сила нашего свидетельства. Ценность нашего свидетельства определяется силой того конфликта, который оно влечет за собой.

Народ Божий находится в этом мире для того, чтобы дать возможность проявиться конфликту между Духом Божьим и духом мира сего.

3. Упразднить духовную смерть всех тех, кого Он извлекает из мира.

Мы не смогли бы победно стать на сторону Бога, если бы предварительно не был уничтожен закон смерти.

4. Ввести в тех, кого Он искупил, закон сопротивления миру, который становится новым элементом самого их естества.

Этот закон сопротивления, противодействия миру не что иное, как жизнь небесная, жизнь свыше в нашей жизни.

5. Духовно собрать воедино из среды мира народ, предназначенный для Его грядущего Царства.

Весь процесс духовного опыта можно выразить так: всевозрастающее отвращение к этому миру.

Бог стремится разорвать мирские путы и извлечь из мира Свой народ, который предназначил для постоянного общения с Собой. И самым важным, самым ценным и сильным, что способствует освобождению человека, является духовное откровение- Действительно, оно имеет решающее значение. Всякий раз, когда Божье свидетельство затмевается Вавилонской башней заблуждения или мраком неверия, Бог восстанавливает порядок при помощи откровения. «Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии» (Д. Ап. 7,2). Результат: Авраам покидает все. Он уходит, «не зная куда идет» (Евр. 11,8).

В этом суть опыта детей Божьих. Часто они не в состоянии объяснить свое поведение. Можно себе представить диалог у ворот Ура Халдейского: «Авраам, скажи нам, куда ты уходишь?» — «Я не знаю». — «Что ты собираешься найти там?» — «Я не знаю». — «Так что же ты хочешь?»— «Я не знаю, мне просто повелено идти».

Да. Но ему было открыто то, что было тайной для соотечественников. Неважно, что он это не понимал. Он был уверен. Спросите его о чем угодно, и он ответит: «Я не знаю». Но в глубине его сердца хранилась несокрушимая убежденность в том, что он на верном
пути, и мир был бессилен остановить его.
* * *
Смерть, воскресение и вознесение Христа с одной стороны — дар Святого Духа, с другой — совершенное Христом дело.
Итак, между Богом и миром существует принципиальная вражда. Призвание Церкви — представлять истину погрязшему в грехах миру.
________________________
* Автор здесь останавливается на одном аспекте, обозначенном в заглавии, а вопрос о грехе, например, не затрагивается в данной статье, но подразумевается во всем изложении.

2 комментария: