Приветствуем всех искренни ищущих Господа!

Мы рады сообщить, что начинаем публикации не известных и уже известных Церкви Христовой, в постсоветском пространстве СНГ, посланий людей Божиих, таких как Артур Кац, Теодор Остин-Спаркс. Надеемся, что вы найдете полезным прочесть эти глубокие послания и Христос возвеличится в вас сиянием Своей вечной Славы!

четверг, 16 декабря 2010 г.

Христианское Служение Глазами Бога, Т. Остина-Спаркса

Т. Остин-Спаркс

Что такое труд для Господа? Что представляет собой христианское служение с точки зрения самого Бога? Это – содействие выражению полноты Христа. Благодаря определенной мере служения, которое осуществляет каждая отдельная часть Его Тела ради достижения общей цели, все соединится под главою Христом, чтобы Христос был полнотою всего.

Это великая Божественная цель имеет множество способов и путей достижения. Все дело не в том, служим ли мы с вами точно также, как кто-то еще. Все дело не в этом. Как часто мы стремимся стандартизировать христианский труд. Мы дробим Божий труд на части, служения и отделы. Мы воспринимаем деятельность служителей, миссионеров и им подобных как некие функции, и при этом называем все это делом Божьим. Когда мы решаем заняться служением, мы оперируем именно такими понятиями. 

Я отнюдь не утверждаю, что все это не является трудом для Господа. Вместе с тем, есть смысл отметить, что такое понимание Божьего труда является очень узким и искусственно созданным.


Труд для Бога представляет собой не иначе как содействие выражению полноты Христа. Это – служение Богу в Его полноте и из Его полноты. Как именно вы осуществляете это, уже является делом божественного определения для вас. Но по существу, труд для Господа представляет собой именно это. Соответственно, совсем не важно, нахожусь ли я на так называемом полном служении или нет, являюсь ли я миссионером, христианским работником, или принадлежу ли к какой-то иной категории служителей, выполняющих Божий труд, как кто-то еще. Все это вторично. Мы все хотели бы подражать кому-то еще, совершать служение именно так, как это делают они. Возможно, вы стремитесь быть как апостол Павел, но если бы вы понимали немного больше, вы бы этого не делали! Павел ли совершает служение в соответствии с определенным для него божественным планом, Петр ли, Иоанн ли, или кто-то другой, - не важно. 

На первом месте стоит цель, а уже потом метод.

Труд для Господа, каким бы ни были средства и методы его исполнения, представляет собой содействие выражению полноты Христа. Это - служение, которое изливается из Божьей полноты, а вы можете быть призваны к этому в любом месте. Это служение может либо совершаться как на глазах у всех, либо оставаться сокрытым от взоров толпы. Существует множество людей, которые удивительным образом послужили Господу, и о которых мир ничего не знает. Служение Богу представляет собой труд всего «Тела», а тело состоит не только из рук или каких – то других значимых членов. Тело состоит из бесчисленного множества функций, многие из которых являются скрытыми и незаметными, но все они согласованно действуют ради осуществления единой цели, для которой существует тело. Это представляет собой яркую и точную картину служения Богу.

Давайте задумаемся об этом. Мы ни в коем случае не пытаемся остановить вас в вашем стремлении к достижению полноты в служении. Мы отнюдь не утверждаем, что ваше желание быть миссионером является неправильным. Но когда вы выходите в мир ради совершения духовного труда, помните, что еще до того, как Бог даст вам конкретное дело, вы были и остаетесь просто служителем, ибо «служитель» - это не имя, не титул и не должность. Это -функция, которая заключается в том, что вы вносите свой вклад в выражение полноты Христа, и только потом вы служите и что-то отдаете другим из этой полноты.

Таким образом, это возвращает нас к вопросу: А чем я служу Христу? Какой вклад я вношу в выражение полноты Христа? Если я привожу к Нему неспасенные души, я тем самым добавляю ко Христу. Вся суть в этом, и только в этом. Я созидаю Христа. Если я поддерживаю святых – я служу Христу и через Него. «Вот раб Твой, обрел благоволение пред очами Твоими». Какой раб обретает Божье благоволение? Тот, который служит Его Сыну. Это есть начало и конец, независимо от того, как именно осуществляется это служение по божественному определению.

«Вот, раб Мой…» Бог обращает внимание на раба, к которому благоволит Его душа. Началом любого служения Богу является Божий раб или слуга. Как становятся Божьим слугой? Мы считаем, что через академическую подготовку, Библейское обучение или через другие способы и формы образования. Мы думаем, что когда мы обрели все это, когда мы прошли тот или иной курс, когда мы имеем в своем разуме представление обо всем, что нам должно знать, - мы стали Божьими слугами. Но Бог смотрит на это совсем иначе.

Бог в первую очередь смотрит на самого слугу. Божье основное требование заключается в том, чтобы Бог мог Сам посмотреть на слугу и сказать: «Вот, мой раб». Я знаю, что, с одной стороны, Божий инструмент в определенном смысле не должен быть на виду. Здесь имеется в виду его личность, впечатление, которое он производит, как человек, влияние, которое он может оказать как человек. Все это не может быть влияющим фактором для людей. В этом смысле человек не должен быть на виду. С другой стороны, слуга должен быть на виду. Если бы это было не так, то автобиографические послания Павла несли бы в себе неверные принципы. Павел в определенном смысле выставляет себя на всеобщее обозрение и суд. Он постоянно и настойчиво обращает на себя внимание. Божье требование заключается в том, чтобы в конечном результате Он мог сказать: «Вот, мой раб». А раб, на которого презрит Бог, это тот, кто представляет собой живое выражение Христа. Да! Христос явленный, Христос очевидный, Христос воплощенный в слуге! Началом всякого служения, и я здесь повторюсь, является сам слуга! Бог гораздо больше озабочен тем, чтобы у Него были настоящие слуги, чем академическими достижениями, титулами и квалификациями тех, кто ими называется. Бог печется о настоящих слугах!

Если вы обратите внимание на послания к Тимофею, в них вы найдете великолепное описание раба Господа. Павел называет его «Человек Божий» (1 Тим.6:11). Апостол обращается к Тимофею именно с такими словами. Затем, рассуждая об учении и познании Писания, он вновь использует ту же самую фразу «… да будет совершен Божий человек» (2 Тим.3:17). Обратите внимание на порядок слов здесь. Павел не говорит «дабы человек усовершенствовался и стал Божьим». Человек Божий уже есть. Изучение Слова направлено на то, чтобы сделать Божьего человека эффективным работником. Но прежде, чем углубляться в познание Писания, нужно сначала быть человеком Божьим.

Вам наверняка известно, что «человек Божий» был самым признанным титулом, которым именовались пророки в ветхозаветные времена. Однажды Господь укрыл Илию возле потока Хорафа, но по прошествии некоторого времени этот поток высох. И было к нему слово Господне: «Встань, и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там. Я повелел там женщине вдове кормить тебя». (3 Цар. 17:9). Илия отправился в Сарепту, и вы помните, что ждало его там. Женщина собирала дрова, чтобы испечь последний хлеб для себя и своего сына, а потом умереть. Но мука в кадке не истощилась, ибо Бог оставался верным Своему слову. Но после этого, случилось, что сын женщины заболел, и болезнь его была настолько сильная, что «не осталось в нем дыхания». Женщина делает свое жалкое обращение к пророку, который в свою очередь берет сына, несет его в горницу и взывает к Богу. Бог оживляет сына, и пророк возвращает его матери, которая в ответ говорит: «Теперь-то я узнала, что ты – человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно».

Что было мандатом его служения? Он знал секрет жизни, побеждающей смерть. У него было слово жизни, а слово жизни – это не простое использование и цитирование Писания. Вы можете цитировать Писание, и от этого не будет никакой пользы, и, наоборот, слово в ваших устах может оживить мертвое. Все зависит от того, кто использует это Писание. Только человек Божий мог так использовать Божье слово, что оно принесло жизнь. Этим он и доказал, что он на самом деле есть раб Божий. Именно духовная сила жизни в человеке делает его по славам Павла истинным человеком Божьим.

«Вот, мой раб». Понимаете ли вы сейчас, в чем суть? Бог больше всего заботится о том, кем мы с вами являемся. Вся суть в нашем личном познании Его. Сокрыты ли в нас все тайны Божьи? Можем ли мы сказать, что с духовной точки зрения, мы подобно Иисусу, держим в своих руках ключ к любой ситуации? Сокрылись ли мы, подобно Илии, с Богом? Бог сказал Илии: «Пойди отсюда… и скройся». Илия прятался достаточно долго, прежде, чем к нему было слово от Господа «Пойди... и покажись». Некто верно отметил, что у настоящих Божьих слуг тайная жизнь гораздо больше, чем общественная. Насколько же это справедливо сказано!

Господь очень тщательно следит за тем, чтобы тайная история, духовная история его настоящих слуг, была в порядке. При всем нашем стремлении к служению (и пусть оно не иссякнет), при всем нашем энтузиазме и активности, при всем нашем желании и рвении, давайте не забывать, что на первом месте у Бога стоит сам слуга, а не его служение. Началом любого служение является сам инструмент. Бог прежде всего смотрит на самого слугу. Ему нужен такой человек, глядя на которого, Он мог бы сказать: «Посмотрите на моего слугу, и вы увидите Мои дела. Вы увидите мою благодать, мою силу, водительство Моей руки».

Комментариев нет:

Отправить комментарий