Приветствуем всех искренни ищущих Господа!

Мы рады сообщить, что начинаем публикации не известных и уже известных Церкви Христовой, в постсоветском пространстве СНГ, посланий людей Божиих, таких как Артур Кац, Теодор Остин-Спаркс. Надеемся, что вы найдете полезным прочесть эти глубокие послания и Христос возвеличится в вас сиянием Своей вечной Славы!

пятница, 24 декабря 2010 г.

Рожденный Свыше, Артур Кац

Артур Кац

Читаю статью Освальда Чемберса о рождении Христа.

Его рождение как шаг в историю. "...посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим". [Эту весть ангел сообщил Марии] Иисус Христос пришел в этот мир, а не возник от мира. Он не формировался в веках. Он вошел в историю извне. Иисус Христос не лучшее из человеческих существ. Он Сущий, на Которого род человеческий не мог предъявить ни каких прав. Он не человек, который стал Богом, а воплощение Бога, Бог во плоти, облекшийся в плоть, придя извне. Его жизнь - приход Всевышнего и Святого самой ничтожнейшей дверью. Рождение нашего Господа - пришествие.

Он родился в хлеву, и отсюда возникает спорный вопрос: "А как же Ему прийти и родиться в каждом из нас, как не тем же самым образом?". Он не придет другим путем кроме как через самую ничтожную дверь, и войдет Он не иначе как Всевышний. Так что, если мы попытаемся открыть Ему дверь на уровне нашего превосходства или самомнения, как если бы мы заслуживали Его визита, Он просто напросто не придет. Он придет только в хлев, в ничтожнейшее из мест. Его пришествие - парадигма и образец. Это заявлено навсегда, а не единожды. Для каждого появления Христа, для каждого рождения, Всевышний должен прийти в ничтожнейшее из мест, и не только в момент рождения нашей духовности, но и на всем ее протяжении, в каждом ее событии. Если Он становиться участником жизни, чтобы принести  в нее Высшее, то нам нужно открыть для Него ничтожнейшее из мест.

Мне нравится, как пишет Чэмберс. Так пусть же он сам и сделает акцент: "Его жизнь - приход Всевышнего и Святого самой ничтожнейшей дверью". Он никогда не войдет в горделивое место. Его рождение было знаковым - в гостинице для Него не нашлось места, поэтому им пришлось воспользоваться хлевом.  А потом Его положили в ясли. Не знаю, сколько лет, будучи ребенком и уже потом, став верующим, я слушал обо всем этом, не понимал, что же такое ясли. Ясли - это кормушка для животных. Корыто, из которого едят животные, разбрызгивая еду во все стороны, вот куда Его положили. Если взглянуть на это с точки зрения Божьего плана и как выражение не только Его мудрости, но и Его природы - то это совершенная деталь. Она не целесообразность из-за отсутствия чего-то лучшего. Это  божественное намерение испокон веков: Его пришествие будет именно таким - смиренным - либо же оно не наступит вовсе. Мы должны всегда напомнить, что если мы не переживаем Его недосягаемой высоты, то это означает, что мы не настолько смирились.

А далее Чэмберс спрашивает:

"Позволил ли я своей личной жизни стать "Вифлеемом" для Сына Божьего? Я не смогу войти в Царствие Божье, покуда я не буду рожден свыше, рождением ни коим образом не похожим на естественное. "Должно вам родиться свыше". Это не заповедь, это основополагающий факт. Характерная черта нового рождения в том, что я настолько смиряюсь пред Богом, что во мне формируется Христос. В тот же миг, когда во мне сформирован Христос, Его Сущность начинает действовать через меня. Бог явленный во плоти - вот то, что стало по-настоящему возможно для меня и тебя благодаря Искуплению".

Сравните это с основным направлением евангелизма сегодня, которое больше похоже на христианство принятое усилием воли. Проповедник призывает подойти к алтарю, человек выходит, кается, проговаривает молитву и так начинается его христианская жизнь. Возникает хороший вопрос - а было ли на самом деле рождение, если процесс инициирован человеком, какими бы благими ни были его намерения, как бы ни был он сподвигнут посланием, как бы сильно он не желал стать христианином или отказаться от греха в тот момент. Может ли человек инициировать то самое рождение, которое должно быть полностью даровано Богом? Очевидно, что не перечесть тех людей - возможно даже их миллионы, которые приняли христианство усилием воли. Это было их волевое решение, но не рождение от Него. Не стоит забывать, что это рождение свыше, и мы не можем начать эту жизнь или получить эту природу, только если она на самом деле не зародится в нас. Мы должны настаивать на этой божественной прерогативе, стремиться к ней, верить в нее, ждать, доверять ей, а не религиозно превращать народ в евангельских христиан благодаря их волевому решению. 

Я обратил внимание на заключительную мысль Чэмберса. Если рождение имело место и это от Бога - Божественная сущность в земном сосуде, снова воплощение, тогда должны быть доказательства. Такой феномен не может пройти незамеченным — так чтобы не было проявлений новой природы, природы божественного. Если кто-либо из тех, кто стал христианином усилием воли, прожил уже 10, 15, 20 или более лет, а никаких признаков духовной природы нет, и он не противостоит непрекращающейся борьбе плоти и духа, мы должны задаться вопросом, а был ли он действительно наделен этой новой природой. Если нет никаких признаков нового, то и вопрос, было ли новое рождение, не так уж и неуместен. Нам даже стоит поощрить того, кто не видит плодов этой природы и ведет себя обратным образом задать этот вопрос Богу: "Действительно ли я был рожден свыше? Если нет, Господи, то я умоляю Тебя, чтобы это рождение свершилось!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий