Приветствуем всех искренни ищущих Господа!

Мы рады сообщить, что начинаем публикации не известных и уже известных Церкви Христовой, в постсоветском пространстве СНГ, посланий людей Божиих, таких как Артур Кац, Теодор Остин-Спаркс. Надеемся, что вы найдете полезным прочесть эти глубокие послания и Христос возвеличится в вас сиянием Своей вечной Славы!

понедельник, 4 апреля 2011 г.

Неисчерпаемые небесные источники, Т. Остин-Спаркс


Т. Остин-Спаркс

Для нашей жизни, служения и небесного призвания мы имеем в союзе со Христом небесные источники — неистощимые и нетленные. В этом заключается великая сила — занять положение Христа в Его образе Челове­ка, положение, в котором мы обнаружим ожидающие нас небесные неисчерпаемые источники.

Я думаю, что мы достигаем этого положения посте­пенно, а не одним рывком. Мы движемся туда исключи­тельно путем обучения, которое имеет своей целью привести нас в состояние полной зависимости, но не стремится создать в нас пустоту и сокрушение ради них самих. Это обучение сопровождается благодатью Божьей; той благодатью, которая нежно изольет в нас Его полноту, как только мы придем в сокрушение и бу­дем опустошены! В этом деле есть как позитивная сто­рона, так и негативная. Бог не использует негативную сторону как конечную цель. Когда Он сокрушает и опустошает, Он собирается совершить нечто позитив­ное, что приведет нас в восхищение, и мы лишь сможем воскликнуть: «Это — от Господа, а не от нас!» Идя пу­тем обучения, мы постепенно начинаем понимать, что существуют небесные источники, намного превосхо­дящие все человеческие возможности, и эти источники — действующие.

Вот это и составляет духовность, делает жизнь и служение духовным — черпать из небесных источников живую воду, текущую с небес. Вот истинная духов­ность. Вот что делает нашу жизнь и наше хождение ду­ховным. Мы черпаем не из «себя» и не из мира сего, мы черпаем свыше. Мы пребываем не под господством земного человека или мира, но под властью, сходящей свыше, с небес, а не от человека. Только тогда наша жизнь и наш труд приобретают духовный характер.

Некоторым людям кажется, что духовность — «нечто мистическое» или мифическое, что духовность — это антипод реальности, особый дух. Мы иногда го­ворим, что в тех или иных обстоятельствах царствует дух мира и спокойствия. Его можно иногда рассматривать как плод духовности, но духовность не является чем-то неопределенным, мифическим или абстрактным. Нет ничего более практичнее духовности.

Когда мужчины и женщины, призванные Богом на ниву Божью, перед лицом требований осознают, что у них нет ни знаний, ни умения, ни сил, чтобы исполнить Его служение, что они сами никак не справятся с этим заданием, что попытаться сделать что-либо было бы полным безумием и абсурдом, и в таких обстоятельст­вах они понимают, что у них есть живой Христос, в Ко­тором находятся источники более чем достаточные для удовлетворения их нужд, когда они, верой приступая к Нему, берутся за это служение, совершенно уверенные в Нем... вот что такое духовность. Духовность практич­на, очень практична, результаты это подтверждают.

Духовность Христа не значила, что Он держался в стороне от повседневной жизни. Она состояла в том, что Он применял силы из небесных источников для воздействия на дела повседневной жизни.

Вы можете мыть пол, окна, стирать белье и делать любую домашнюю работу духовно. Люди считают, что духовный труд и обычную повседневную работу, нельзя сравнивать. Они говорят о духовном труде и остальной работе. Но на самом деле вы можете использовать не­бесные источники для выполнения любого негреховно­го дела — и это будет истинным свидетельством. Боль­шинство людей никогда не получит возможность ис­полнять служение проповедника и прибегнуть к небес­ным источникам, чтобы взять оттуда силы для его вы­полнения. Их работа состоит из обычных повседневных дел. Очень часто такая работа угнетает, и они начина­ют мечтать, как хорошо было бы трудиться духовно — проводить собрания или наставлять души в духовных вопросах. Вот тогда они могли бы призвать на помощь Господа, прибегнуть к небесным источникам, и Он бы им помог. Очень часто таким людям даже не приходит на ум мысль, что прибегнуть к небесным источникам можно и для выполнения обычной повседневной рабо­ты. Точно так, как небесные источники используются для выполнения так называемого «духовного» труда, они должны использоваться и для выполнения обычной работы. Все должно делаться на духовной основе и служить свидетельством.

Чтобы выполнить до конца обычную работу трудо­вого дня, часто не хватает человеческих сил. Духов­ность состоит в том, чтобы выполнять обычную работу как сходящую с небес. Будем же разумными, проводя жесткую границу, и не будем отделять духовного от «остального».

Если мы поймем, что все, переживаемое нами в земной жизни, не имеет ничего случайного и бессмыс­ленного, но, наоборот, важно и предопределено Богом, что мы идет по прямому пути вечного замысла, что мы призваны по Его изволению,— то это будет для нас не­обходимым источником сил.

Если мы полностью отдали свою жизнь Господу и уверены в том, что находимся в данном месте по Его воле — нам не придется считать дни, ожидая, чтобы все быстрее окончилось. Мы будем знать, что находимся в данном месте согласно Его замыслу.

Многие дети Божьи в определенных обстоятельствах с нетерпением ожидают конца, считают дни. Они ду­мают, что загнаны в угол, находятся в таком месте, где совершенно невозможно дело Божье. Это неверно! От­бросим такие мысли. Такое настроение пагубно.

Возможно, мы еще не вошли в дело нашего высшего призвания, но, начиная с настоящего времени, мы от­носительно приближаемся к нему. Но мы никогда пол­ностью не войдем в него, если сейчас не используем все данные нам в распоряжение возможности. Это — подготовительный этап. Если бы Господь нам сказал: «Видишь ли, кажущийся сейчас блеклым период преду­смотрен Мною для того, чтобы подготовить тебя к большому делу, которое Я предусмотрел и которое начнется в определенный год в будущем В первый же день этого года ты будешь вовлечен в активную работу на обширной ниве!» — мы бы сейчас же со старанием приступили к подготовке. Но Бог не делает этого!

Все же в определенное время нашей жизни, преду­смотренное в Божьем плане, перед нами встанет очень важная задача. Но Он не хотел бы, чтобы мы трудились для Него только в зависимости от масштабов дела, ко­торое нас ожидает. Он желает, чтобы мы трудились только потому, что наше сердце пребывает в союзе с Ним.

Очень легко заставить людей быть старательными и добросовестными, когда им уже известно то задание, которое они должны выполнить. Но когда этого нет, в людях мало или вообще отсутствует личная инициатива.

Вполне возможно, что Бог приготовил для меня ка­кое-то дело, но я об этом ничего не знаю. И все же я полностью использую нынешнее время для Него, чтобы тогда, когда Он призовет меня, я был готов к этому. Ес­ли мы займем такое положение только ради того, что мы причастны к замыслу Божьему, если мы приложим к этому все наше сердце, то обнаружим, что мы уже име­ем жизнь с избытком. Наши нынешние обстоятельства соответствуют замыслу Божьему и находятся в тесной зависимости от Него. И если мы последуем этим путем, если мы займем такое положение, то в результате на­шей готовности достичь цели у нас появятся силы.

«Без откровения свыше народ необуздан (разбивается вдребезги)» (Пр. 29,18). В этом стихе вы­ражена мысль, что потеря или отсутствие понимания замысла Божьего обозначает потерю сил.

Ничто так не обессиливает, как потеря уверенности в том, что все, происходящее с нами, исполняется по воле Божьей. Ничто так не деморализует, как потеря понимания четко определенного замысла. Если против­нику, нашедшему доступ к нам, удается убедить нас в том, что после всего пережитого мы ошиблись в своем призвании, в своей жизни, в труде, думая, что Бог по­ручил нам это служение, а у Него никогда не было это­го замысла,— тогда противник победил нас. Мы пре­вратились в обессиленных и деморализованных людей, неспособных сделать что-либо. Ни в коем случае нельзя допустить этого. Мы призваны по Его изволению.

Будем беречься от губительной привычки отклады­вать жизнь «на завтра», которое никогда не наступит. Конечно, настанет время и для нас; а пока оно не пришло, наш дух скован ожиданием призыва из будущего — может быть, через месяц, два, через год! Останови­тесь! Дьявол ворует наше время, нашу жизнь. Сегодня тот день, когда нам нужно как можно больше познать Господа. Мера нашего роста в познании Господа сего­дня является оружием нашего служения завтра.

Каждый день Господь Иисус был движим этим пре­допределением, осознавая, что Его жизнь имеет вели­кий смысл. Он не прожил впустую ни одного дня. «Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день» (Иоан. 9,4). «Се... совершаю... сегодня и завтра, и в третий день кончу» (Лук. 13,32). Закон активности, который управлял Его жизнью, полностью исполнялся каждый день... ибо Он был связан с великим замыслом Божьим. Такое поведение свидетельствует о силе.

Имея в виду наш завет с воскресшим Христом, мы верим, что существует замысел и что он касается нас. О, пусть Господь поможет нам понять, что на земле мы не просто для того, чтобы жить по-христиански и в конце концов присоединиться к Господу в славе, но для того, чтобы действовать по Его великому замыслу. Этот замысел — тайна. Мы не всегда можем понять, почему Господь именно так выполняет свой замысел. Но факт существования замысла бесспорен.

Мера сил, которые нам дает Бог, зависит от дела, к которому Он нас призвал. Больше сил, чем нужно, мы не получим. Если мы выйдем за рамки нашего дела, мы останемся без сил. Если мы попытаемся вторгнуться в ту область, куда Бог нас никогда не призывал, мы также останемся без сил. Если мы попытаемся возложить на себя то, что не соответствует полученному нами дару, нашему личному служению — поражение нам обеспе­чено. Созидает, проектирует Тело и соединяет отдель­ные его члены Бог. Мы не можем предполагать, какое дело способны совершить для Господа.

Какой ущерб бывает, когда люди сами решают, что и как им делать для Господа. Нет ничего ужаснее, если человек пытается совершать служение учителя, в то время как Бог предназначил ему быть благовестником. Это разрушительно. Бог Сам решает, какое дело нам следует совершать, каким даром мы можем служить церкви, а мы на основании этого должны исполнять свое служение, держаться его и не переходить границы. Если мы пересечем их, сила оставит нас. Множество людей делают более, чем им предназначено замыслом Божьим, и терпят поражения.

Другими словами, если Господь призвал нас на труд, Он обеспечит нас Своей силой для выполнения этого труда. Снабжение всем необходимым будет соответст­вовать нуждам нашего дара, нашего служения. Нам бу­дет дано все. И слава Богу, что это так! Если Бог при­зывает нас, у него есть максимум сил, необходимых для исполнения Его призыва. Но мы должны бодрствовать, чтобы не «сочинять» для себя Его призыва.

Вот что имеет важность в нашем союзе с воскрес­шим Господом. Посредством союза мы должны управ­ляться «Божественной жизнью».

Мы особенно подчеркиваем тот факт, что эти силы, эти небесные источники находятся в прямой зависимо­сти от Божественного замысла. Мы получим доступ к источникам в тот момент, когда войдем в замысел, и в той мере, в какой будем придерживаться установлен­ных для нас границ. Эти источники служат для осущест­вления замысла Божьего. Можно черпать из этих ис­точников силы, предназначенные для этого замыслом, но можно черпать силы и из одного факта, что замысел Божий существует.

Июль 1937г.

1 комментарий: