Т. Остин-Спаркс |
Для нашей жизни, служения и небесного призвания мы имеем в союзе со Христом небесные источники — неистощимые и нетленные. В этом заключается великая сила — занять положение Христа в Его образе Человека, положение, в котором мы обнаружим ожидающие нас небесные неисчерпаемые источники.
Я думаю, что мы достигаем этого положения постепенно, а не одним рывком. Мы движемся туда исключительно путем обучения, которое имеет своей целью привести нас в состояние полной зависимости, но не стремится создать в нас пустоту и сокрушение ради них самих. Это обучение сопровождается благодатью Божьей; той благодатью, которая нежно изольет в нас Его полноту, как только мы придем в сокрушение и будем опустошены! В этом деле есть как позитивная сторона, так и негативная. Бог не использует негативную сторону как конечную цель. Когда Он сокрушает и опустошает, Он собирается совершить нечто позитивное, что приведет нас в восхищение, и мы лишь сможем воскликнуть: «Это — от Господа, а не от нас!» Идя путем обучения, мы постепенно начинаем понимать, что существуют небесные источники, намного превосходящие все человеческие возможности, и эти источники — действующие.
Вот это и составляет духовность, делает жизнь и служение духовным — черпать из небесных источников живую воду, текущую с небес. Вот истинная духовность. Вот что делает нашу жизнь и наше хождение духовным. Мы черпаем не из «себя» и не из мира сего, мы черпаем свыше. Мы пребываем не под господством земного человека или мира, но под властью, сходящей свыше, с небес, а не от человека. Только тогда наша жизнь и наш труд приобретают духовный характер.
Некоторым людям кажется, что духовность — «нечто мистическое» или мифическое, что духовность — это антипод реальности, особый дух. Мы иногда говорим, что в тех или иных обстоятельствах царствует дух мира и спокойствия. Его можно иногда рассматривать как плод духовности, но духовность не является чем-то неопределенным, мифическим или абстрактным. Нет ничего более практичнее духовности.
Когда мужчины и женщины, призванные Богом на ниву Божью, перед лицом требований осознают, что у них нет ни знаний, ни умения, ни сил, чтобы исполнить Его служение, что они сами никак не справятся с этим заданием, что попытаться сделать что-либо было бы полным безумием и абсурдом, и в таких обстоятельствах они понимают, что у них есть живой Христос, в Котором находятся источники более чем достаточные для удовлетворения их нужд, когда они, верой приступая к Нему, берутся за это служение, совершенно уверенные в Нем... вот что такое духовность. Духовность практична, очень практична, результаты это подтверждают.
Духовность Христа не значила, что Он держался в стороне от повседневной жизни. Она состояла в том, что Он применял силы из небесных источников для воздействия на дела повседневной жизни.
Вы можете мыть пол, окна, стирать белье и делать любую домашнюю работу духовно. Люди считают, что духовный труд и обычную повседневную работу, нельзя сравнивать. Они говорят о духовном труде и остальной работе. Но на самом деле вы можете использовать небесные источники для выполнения любого негреховного дела — и это будет истинным свидетельством. Большинство людей никогда не получит возможность исполнять служение проповедника и прибегнуть к небесным источникам, чтобы взять оттуда силы для его выполнения. Их работа состоит из обычных повседневных дел. Очень часто такая работа угнетает, и они начинают мечтать, как хорошо было бы трудиться духовно — проводить собрания или наставлять души в духовных вопросах. Вот тогда они могли бы призвать на помощь Господа, прибегнуть к небесным источникам, и Он бы им помог. Очень часто таким людям даже не приходит на ум мысль, что прибегнуть к небесным источникам можно и для выполнения обычной повседневной работы. Точно так, как небесные источники используются для выполнения так называемого «духовного» труда, они должны использоваться и для выполнения обычной работы. Все должно делаться на духовной основе и служить свидетельством.
Чтобы выполнить до конца обычную работу трудового дня, часто не хватает человеческих сил. Духовность состоит в том, чтобы выполнять обычную работу как сходящую с небес. Будем же разумными, проводя жесткую границу, и не будем отделять духовного от «остального».
Если мы поймем, что все, переживаемое нами в земной жизни, не имеет ничего случайного и бессмысленного, но, наоборот, важно и предопределено Богом, что мы идет по прямому пути вечного замысла, что мы призваны по Его изволению,— то это будет для нас необходимым источником сил.
Если мы полностью отдали свою жизнь Господу и уверены в том, что находимся в данном месте по Его воле — нам не придется считать дни, ожидая, чтобы все быстрее окончилось. Мы будем знать, что находимся в данном месте согласно Его замыслу.
Многие дети Божьи в определенных обстоятельствах с нетерпением ожидают конца, считают дни. Они думают, что загнаны в угол, находятся в таком месте, где совершенно невозможно дело Божье. Это неверно! Отбросим такие мысли. Такое настроение пагубно.
Возможно, мы еще не вошли в дело нашего высшего призвания, но, начиная с настоящего времени, мы относительно приближаемся к нему. Но мы никогда полностью не войдем в него, если сейчас не используем все данные нам в распоряжение возможности. Это — подготовительный этап. Если бы Господь нам сказал: «Видишь ли, кажущийся сейчас блеклым период предусмотрен Мною для того, чтобы подготовить тебя к большому делу, которое Я предусмотрел и которое начнется в определенный год в будущем В первый же день этого года ты будешь вовлечен в активную работу на обширной ниве!» — мы бы сейчас же со старанием приступили к подготовке. Но Бог не делает этого!
Все же в определенное время нашей жизни, предусмотренное в Божьем плане, перед нами встанет очень важная задача. Но Он не хотел бы, чтобы мы трудились для Него только в зависимости от масштабов дела, которое нас ожидает. Он желает, чтобы мы трудились только потому, что наше сердце пребывает в союзе с Ним.
Очень легко заставить людей быть старательными и добросовестными, когда им уже известно то задание, которое они должны выполнить. Но когда этого нет, в людях мало или вообще отсутствует личная инициатива.
Вполне возможно, что Бог приготовил для меня какое-то дело, но я об этом ничего не знаю. И все же я полностью использую нынешнее время для Него, чтобы тогда, когда Он призовет меня, я был готов к этому. Если мы займем такое положение только ради того, что мы причастны к замыслу Божьему, если мы приложим к этому все наше сердце, то обнаружим, что мы уже имеем жизнь с избытком. Наши нынешние обстоятельства соответствуют замыслу Божьему и находятся в тесной зависимости от Него. И если мы последуем этим путем, если мы займем такое положение, то в результате нашей готовности достичь цели у нас появятся силы.
«Без откровения свыше народ необуздан (разбивается вдребезги)» (Пр. 29,18). В этом стихе выражена мысль, что потеря или отсутствие понимания замысла Божьего обозначает потерю сил.
Ничто так не обессиливает, как потеря уверенности в том, что все, происходящее с нами, исполняется по воле Божьей. Ничто так не деморализует, как потеря понимания четко определенного замысла. Если противнику, нашедшему доступ к нам, удается убедить нас в том, что после всего пережитого мы ошиблись в своем призвании, в своей жизни, в труде, думая, что Бог поручил нам это служение, а у Него никогда не было этого замысла,— тогда противник победил нас. Мы превратились в обессиленных и деморализованных людей, неспособных сделать что-либо. Ни в коем случае нельзя допустить этого. Мы призваны по Его изволению.
Будем беречься от губительной привычки откладывать жизнь «на завтра», которое никогда не наступит. Конечно, настанет время и для нас; а пока оно не пришло, наш дух скован ожиданием призыва из будущего — может быть, через месяц, два, через год! Остановитесь! Дьявол ворует наше время, нашу жизнь. Сегодня тот день, когда нам нужно как можно больше познать Господа. Мера нашего роста в познании Господа сегодня является оружием нашего служения завтра.
Каждый день Господь Иисус был движим этим предопределением, осознавая, что Его жизнь имеет великий смысл. Он не прожил впустую ни одного дня. «Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день» (Иоан. 9,4). «Се... совершаю... сегодня и завтра, и в третий день кончу» (Лук. 13,32). Закон активности, который управлял Его жизнью, полностью исполнялся каждый день... ибо Он был связан с великим замыслом Божьим. Такое поведение свидетельствует о силе.
Имея в виду наш завет с воскресшим Христом, мы верим, что существует замысел и что он касается нас. О, пусть Господь поможет нам понять, что на земле мы не просто для того, чтобы жить по-христиански и в конце концов присоединиться к Господу в славе, но для того, чтобы действовать по Его великому замыслу. Этот замысел — тайна. Мы не всегда можем понять, почему Господь именно так выполняет свой замысел. Но факт существования замысла бесспорен.
Мера сил, которые нам дает Бог, зависит от дела, к которому Он нас призвал. Больше сил, чем нужно, мы не получим. Если мы выйдем за рамки нашего дела, мы останемся без сил. Если мы попытаемся вторгнуться в ту область, куда Бог нас никогда не призывал, мы также останемся без сил. Если мы попытаемся возложить на себя то, что не соответствует полученному нами дару, нашему личному служению — поражение нам обеспечено. Созидает, проектирует Тело и соединяет отдельные его члены Бог. Мы не можем предполагать, какое дело способны совершить для Господа.
Какой ущерб бывает, когда люди сами решают, что и как им делать для Господа. Нет ничего ужаснее, если человек пытается совершать служение учителя, в то время как Бог предназначил ему быть благовестником. Это разрушительно. Бог Сам решает, какое дело нам следует совершать, каким даром мы можем служить церкви, а мы на основании этого должны исполнять свое служение, держаться его и не переходить границы. Если мы пересечем их, сила оставит нас. Множество людей делают более, чем им предназначено замыслом Божьим, и терпят поражения.
Другими словами, если Господь призвал нас на труд, Он обеспечит нас Своей силой для выполнения этого труда. Снабжение всем необходимым будет соответствовать нуждам нашего дара, нашего служения. Нам будет дано все. И слава Богу, что это так! Если Бог призывает нас, у него есть максимум сил, необходимых для исполнения Его призыва. Но мы должны бодрствовать, чтобы не «сочинять» для себя Его призыва.
Вот что имеет важность в нашем союзе с воскресшим Господом. Посредством союза мы должны управляться «Божественной жизнью».
Мы особенно подчеркиваем тот факт, что эти силы, эти небесные источники находятся в прямой зависимости от Божественного замысла. Мы получим доступ к источникам в тот момент, когда войдем в замысел, и в той мере, в какой будем придерживаться установленных для нас границ. Эти источники служат для осуществления замысла Божьего. Можно черпать из этих источников силы, предназначенные для этого замыслом, но можно черпать силы и из одного факта, что замысел Божий существует.
Июль 1937г.
Спасибо, за публикацию. Очень трезво и насущно!
ОтветитьУдалить