Приветствуем всех искренни ищущих Господа!

Мы рады сообщить, что начинаем публикации не известных и уже известных Церкви Христовой, в постсоветском пространстве СНГ, посланий людей Божиих, таких как Артур Кац, Теодор Остин-Спаркс. Надеемся, что вы найдете полезным прочесть эти глубокие послания и Христос возвеличится в вас сиянием Своей вечной Славы!

понедельник, 25 апреля 2011 г.

Последние слова Давида, Т. Остин-Спаркс


Т. Остин-Спаркс

«Вот последние слова Давида, изречение Давида, сына Иессеева, изречение мужа, поставленного высоко, помазанника Бога Иаковлева и сладкого певца Израилева: Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня. Сказал Бог Израилев, говорил о мне скала Израилева: владычествующий над людьми будет праведен, владычествуя в страхе Божьем. И как на рассвете утра, при восходе солнца на безоблачном небе, от сияния после дождя вырастает трава из земли, не так ли дом мой у Бога? Ибо завет вечный положил Он со мною, твердый и непреложный. Не так ли исходит от Него все спасение мое и все хотение мое?» (2 Царств. 23:1-5).

*В этом отрывке курсивом даны места, где синодальный перевод сильно отличается от оригинала на иврите и английских переводов Библии. The God of Israel said, the Rock of Israel spake to me: One that ruleth over men righteously, that ruleth in the fear of God, he shall be as the light of the morning, when the sun riseth, a morning without clouds, when the tender grass springeth out of the earth, through clear shining after rain. Verily my house is not so with God; yet he hath made with me an everlasting covenant, ordered in all things, and sure: for it is all my salvation, and all my desire, although he maketh it not to grow" (2 Sam. 23:1-5).

(в английском переводе: «сказал мне, Тот кто владычествует над людьми будет праведен, владычествуя в страхе Божьем, то будет он как рассвет утра при восходе солнца на безоблачном небе, когда от сияния после дождя вырастает нежная трава из земли. По истине (хотя) мой дом не таков, однако завет вечный положил Он со мною, твердый и непреложный.» (2 Царств. 23:1-5).

«Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце». (1 Царств. 16:7).

«Старайся представить себя Богу одобренным, работником непосрамлённым» (2 Тим. 2:15).

В прочитанном отрывке из 2 Книги Царств последние слова Давида дают нам ключ или разъяснение. Читая в Библии правдивые без прикрас истории о великих Божьих служителях, их частых падениях и делах, достойных порицания, как в случае Давида, то возникает вопрос: раз Бог знал его путь от начала до конца, раз предвидел, что произойдет, какой грех совершит Давид, то зачем Он его выбрал? Почему Давиду было позволено получить такую ответственность в делах, в которых затрагивались имя и честь Бога? Разве не мог Господь выбрать таких людей, которые никогда бы подобных дел не натворили, или же охранять Свои интересы от слабостей служителей и воспрепятствовать им совершить такие ужасные ошибки? Подобные вопросы часто возникают, когда мы видим, как много Господь давал этим людям, какие замечательные слова Он говорил о них и каким ответственным положением Он их наделил. В то же время их дела и поступки не были сокрыты. Все они полностью были на виду.

Упование Давида на Кого-то Другого

Ответ можно найти в 2 Книге Царств 23. Он не лежит на поверхности. Полезно снова прочитать это место. Давид увидел Кого-то. Он увидел прославленную Личность. Давид не имеет в виду себя, когда говорит о Том, Кто будет владычествовать в праведности, о Том, Кто соответствует этому прекрасному описанию. Давид говорит «Мой дом не таков, однако завет вечный положил Он со мною, твердый и непреложный». Он увидел Другую Личность, о Которой идет речь в заключенном с ним завете. «Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его». (2 Царств 7:12).

В результате Бог заверяет Давида, что его избрание имеет двухстороннюю основу. Относительно первой стороны, Давид, по сути, говорит так: «Бог Сам предусмотрел Другую Личность, чтобы покрыть все мои пороки и грехи. Он засчитал всю славу и совершенства Другой Личности на мой грешный счет. Он заключил со мной завет на основании крови этой Личности. Мой дом не годится для этого, я – человек весьма несовершенный, но у Бога есть Другой, Кто удовлетворяет Его от моего имени». Несомненно, эти последние слова Давида показывают, что в конце жизни он смог отвернуться от своих неудач, недостатков и тяжких грехов. Он вторит словам Иова: «Я знаю, Искупитель мой жив». (Иoв 19:25). Он говорит, что видит Того, кто завершит его жизнь, «Господь совершит за меня» (Пс. 137:8), и мои неудачи Он за меня превратит в добро.

Доверительные сердечные отношения с Господом

Есть и другая сторона, которую можно увидеть в прочитанном отрывке – «Господь смотрит на сердце». В них тоже заключен ответ. Эти слова не были сказаны конкретно о Давиде, но их контекст дает нам право применить их к нему непосредственно. Давид не позволял себе рассуждать в таком роде: «Ладно, я человек весьма несовершенный, грешный, однако Господь знает мое сердце, Он знает, что я ничего злого делать не хотел. Просто я попал врасплох, оступился, но сердце у меня не злое, я хочу делать доброе». Нет, этого недостаточно, у Бога все не так. Многие люди именно такими рассуждениями и прикрываются, но только не Давид. У Давида с Господом были доверительные, сердечные отношения, что давало Господу основание покрыть пороки этого человека тем, что было во Христе.

Забота о Божьих интересах

Мы можем это увидеть в связи с некоторыми событиями. Прежде всего, это относится к истории с Голиафом. Давид пришел к месту сражения не потому, что ему велели  или, как может на первый взгляд  показаться, мимоходом, идя по своим делам. Там он увидел, как из стана Филистимлян выходит великан и начинает хвастаться и поносить Израиль. Когда Давид это увидел и услышал, у него внутри все вскипело. Перед нами не самонадеянный юноша, желающий подраться. Давид принимает вызов великана потому, что тот поносит Бога и превозносится перед Ним. Он говорит, что вышел сразиться во имя Господа воинств, за Божьи интересы. Сердце Давида воспламенила праведная ревность, когда он увидел, что кто-то замахивается и покушается на то, что ценно для Господа. Господь знал, что сердце Давида было всецело за Его интересы. Если Господь видит, что  внутренне такое сердце движимо ревностью по славе Божьей и защищает Божьи интересы, когда они оспариваются, то, несмотря на слабости, падения, ошибки и трагедии, Он может сказать: «это сердце не равнодушное, оно обращено ко Мне, оно движимо Моими интересами, оберегает Мое Имя и Мою славу. А потому, принимая во внимание все, что есть в Моем Сыне, Я покрою пороки и слабости этого человека».

Я думаю, что это очень верный принцип в Божьем Слове. Мы видим нечто подобное в случае с апостолом Павлом. Неверно думать, что такие люди непогрешимы. Павел совершал ошибки, но всесильная Божья благодать отображалась в них чудесным образом. Почему? Потому что перед нами человек, в чьем сердце горит огонь стоять за интересы Господа любой ценой. Когда Господь обретает такое сердце, Он принимает сосуд, полный слабостей и порока, но через совершенства Иисуса Христа восполняет его недостатки.

Дар, развиваемый для Божьей Славы

В жизни Давида мы можем заметить еще один секрет – развитие дара для Божьей славы. Обратите внимание на маленький отрывок в его последних словах: «сладкий певец Израилев». В полях, присматривая за овцами, скрытый от людских глаз, он жил тайной жизнью с Богом и учился играть, развивая для Господа музыкальный дар, который позже принесет огромную пользу и станет служением для Господа. О нем сказано, как об «умеющем играть». (1 Царств 16:18). Он сам научился играть, будучи в одиночестве, в полях и это умение временами использовалось как могущественная сила против злых духов, но преимущественно в псалмах. «Сладкий певец Израиля»! Чтобы мы делали, если бы в Библии не было псалмов? Сколько помощи святые всех веков получали от напетых Давидом псалмов! Но он не только сам стал музыкантом, он стал организатором и руководителем хоров и групп. Он ввел 24-х часовую череду певцов, чтобы прославление Господа шло круглые сутки.

Сердце Давида побуждало его развивать любой полученный дар для Господа. В его музыке не было никаких примесей – она всецело была посвящена Господу. Сколько разнообразия в его напевах! Его псалмы могут говорить о глубинах бездны и поднимать на высоту, но в них нельзя найти ничего дурного, в них все для Господа. Само по себе это должно стать для нас словом  назидания. Сердце, на которое смотрит Господь, которому Он может больше и больше открывать что-то от Своего Сына, это такое сердце, которое добровольно, без убеждения и принуждения обращено к Богу. Такое сердце, в одиночестве, в пустыне без всякого стимула получить известность, без вдохновения от слушателей, будет развивать свой дар для Господа, чтобы затем этот дар в полную силу проявился среди Божьего народа. Так находит свое выражение тайная преданность Господу. Можете ли вы что-то развить для Господа? Если у вас дар, исходящий от преданности вашего сердца Господу и который может быть использован для служения Ему? А может у вас есть большая целина скрытых способностей, которые вы не развиваете для Господа? Просто оглянитесь. «Господь смотрит на сердце».

Страсть по дому Господнему

У Давида была еще одна сердечная тайна. Мы не знаем, когда она возникла, однако, очевидно, что его сердцем давно управляла одна всепоглощающая страсть. Время от времени она прорывается в его словах, как что-то сокровенное на сердце, что он должен сделать. Что же это? Его всепоглощающим стремлением, видением, его страстью был Дом Господень. Он говорит: «Не войду в шатер дома моего, не взойду на ложе мое; не дам сна очам моим и веждам моим дремания, доколе не найду места Господу, жилища – сильному Иакова». (Пс. 131:3-5). Обнаружив это желание и имея образец, он заготовил материалы для строительства, а затем кое-что обнародовал.  Он сказал: «есть у меня сокровище собственное из золота и серебра, и его я отдаю для Дома Бога моего». (1 Пар. 29:3). Посмотрите, как им управляла страсть по Дому Господнему! Господь посмотрел на это сердце и увидел его. Когда Господь находит сердце подобное этому, Он обретает основание, на котором может работать. Вы чувствуете свои слабости, неудачи и падения? Не отчаивайтесь, не сдавайтесь, не думайте, что вы ни на что не годитесь. Если ваше сердце подобно сердцу Давида, у Господа для вас есть место. Господь Иисус всегда найдет, что противопоставить вашим слабостям и неудачам.

Впервые напечатано в журнале «Свидетель и свидетельство» ноябрь-дeкабрь. 1949, вып. 27-6

Комментариев нет:

Отправить комментарий