Приветствуем всех искренни ищущих Господа!

Мы рады сообщить, что начинаем публикации не известных и уже известных Церкви Христовой, в постсоветском пространстве СНГ, посланий людей Божиих, таких как Артур Кац, Теодор Остин-Спаркс. Надеемся, что вы найдете полезным прочесть эти глубокие послания и Христос возвеличится в вас сиянием Своей вечной Славы!

вторник, 5 апреля 2011 г.

Гора видения, Т. Остин-Спаркс


Т. Остин-Спаркс

Почему гора? В Библии движения Бога, относящиеся к Его откровению и замыслу, часто связаны с горами. Так было с Моисеем, когда он получал закон и образец Скинии, с Илией на Кармиле и Хориве, с Давидом на Храмовой горе. Так же было и с Христом, когда Он  проповедовал о Царстве, и во время Его  преображения и т.д. Можно вспомнить также Иоанна и его видение Нового Иерусалима. Это только несколько упоминаний о том, как в Писании с горами связаны поворотные моменты Божьего движения. Поскольку все эти примеры не случайные совпадения, то важно выяснить, в чем же заключается их суть.

Гора представляет картину подъема, вознесения над землей и ее воздействием. Она предполагает обдуманное и решительное отделение в духе, противопоставление небесного земному, победу над силой притяжения. Одним словом, она указывает на другую сферу, другое устроение, на «царство небес», которое не принадлежит к этому творению. Существует место небесного видения и откровения, но чтобы им овладеть, нужно «препоясав чресла разума» неустанно стремиться к Богу.

Послание к Эфесянам – копия Исхода 24-25. Там показано положение в небесных пределах. Цель – «чтобы вы знали», результат – «вечный замысел». В соответствии с этим дается обеспечение, видение и осмысление замысла.

Такое место должно быть найдено как в жизни отдельного верующего, так и в жизни Церкви. Стоит только потерять «свою гору» с Господом, как потеряется видение и управляющий замысел, и вы будете опутаны земными событиями и делами. По сравнению с небесами земля – очень маленькое место. Однако, будем помнить, что достичь положения «сидеть с Христом в небесных пределах» возможно только посредством Жертвенника или Креста. В Исходе  24:4-6 мы видим ценность жертвенника – восхождение на гору обусловлено кровью. Этим подтверждается, что все – от Господа  и для Господа.

В Исходе 25:1 все движение начинается с поклонения, в котором нет ничего от человека, но где все исходит от Господа и к Нему возвращается. В результате все целиком и полностью происходит от Бога. В Исходе 25 таким образом появляется скиния.

Многие евангельские христиане верят, что скиния была прообразом Христа, однако такое убеждение содержит недостатки и изъяны. Многих пленяет  красивая типология, полная замечательных истин. Очень часто внимание уделяется только аспектам, связанным с искуплением, такими, как: искупительная жертва, оправдание, освящение т.д. Однако такой взгляд подкрепляет земную, материальную систему внешних обрядов, предписаний, таинств, должностей, ритуалов и облачения в одеяния. Зачастую представления такого рода свидетельствуют об отсутствии основного и высшего смысла и превращаются в христианскую «истину», где за основу взяты распорядок и практики, а это – не только, мягко говоря, неадекватно, но бывает и вредно. Бог задумал и смотрит не на какой-то предмет, не на скинию или систему, и даже не на «образец». Для Бога наиважнейшим является Его откровение в Христе, передаваемое Святым Духом сердцу, откровение Иисуса Христа в нас.

Скиния предназначена быть зеркалом Христа. Поэтому Павел говорит «созерцая и отражая, как зеркало, славу Господню» и « Бог… воссиял в наших сердцах, чтобы озарить знание славы Божьей в лице Иисуса Христа».

Вопрос не в нашем видении христианских истин, а в видении Христа посредством откровения Духа. Мы должны первым видеть Христа, а уже потом скинию, а не наоборот. Мы живем сейчас, имея полное откровение, а не прообразы. По большому счету отсутствует понимание, что скиния отражает единство Христа и Его Церкви, представляет Его совокупное выражение. Для большинства христиан совокупный аспект – пустой звук, поскольку не имеет никакой практической ценности. Огромная работа проделана в евангелизме, но результаты не соответствуют  ни масштабу, ни качеству. Большой процент людей, откликнувшихся на евангелизационные призывы, в дальнейшем не только больше не появляется, но становится еще недоступнее для контакта, чем прежде. Даже спустя годы духовный уровень большинства довольно убогий, люди просто становятся «ходоками в церковь». Воздействие такой церкви на мир чрезвычайно мало. Без сомнения, это происходит в основном из-за неспособности увидеть разницу между конгрегацией, «собранием» и живым, совокупным организмом. Есть большая разница между чем-то смешанным по составу и чем-то органическим. Первое образуется  внешним образом, второе - изнутри.

С таким видением связана огромная сила. Никакая другая сила на земле не смогла бы совершить того, что произошло с Павлом, когда он увидел Христа и понял Кто Он. Это видение полностью освободило Павла от пут традиций,  религиозной системы, от всего, что он унаследовал, чему был обучен, и всего, что являлось верой его жизни – от вещей, которые раньше были для него «приобретениями». Если мы хотим понять Павла и объяснить его влияние через двадцать веков, то должны обратиться к его видению. Он увидел Христа и благодаря этому увидел смысл и природу Церкви, как Его Тела. Такое видение пробудило весь ад восстать против него и провоцировать всевозможные предрассудки, гонения и конфликты. Окажись видение Павла не настолько  реальным, он давно бы пошел на компромисс и избрал бы путь, стоящий меньших затрат. Но он «не был непокорен». Это – ответ на любой кризис в истории Церкви. Такое видение предназначено для всех, кто решился на серьезные отношения с Богом. Но мы будем по настоящему испытаны в том, что делаем. Видение всегда там, где удалось преодолеть тяготение нерешительности, компромисс, равнодушие, трусость, выгоду, политику, неверие, безволие и покориться «высшему званию». Для подъема на эти высоты нет фуникулеров и подвесных подъемников. Это тяжелый выбор, и зачастую обреченный на одиночество.

Но всегда продвигаться в силе и воздействии «открытых небес» значит удовлетворять самую величайшую и глубочайшую нужду Божьего народа, связанную с их высоким предназначением.
Христианство многих христиан не достаточно глубокое. Если их часто не снабжать очень сильными стимуляторами в виде конференций, собраний «пробуждения», кампаний и т.д., то у них появляются явные признаки безжизненности и ограниченности. Но все это – жизнь на поддельной горе. Очень часто после подобных мероприятий говорят, что «провели время на горе»,  а теперь время «спускаться в долину».

Вместе с тем, такие собрания Божьего народа из ближних и дальних мест очень ценны. Просто они не должны становиться жизнью самой по себе. Павел написал большую часть посланий о небесах, находясь в тюрьме. Подобного рода мероприятия создают искусственное ощущение жизни и «видения», которые быстро меркнут после их окончания, и мы начинаем жить в ожидании следующего события. «Небесное видение» Павла сохраняло его на протяжении всех мрачных и ужасных испытаний, связанных с его служением. Существует нечто большее, чем просто быть спасенным и занятым «христианским трудом». Без этого дополнения не будет важного побуждения и стимула, а также личного духовного развития. Этим дополнением и является «небесное видение». Именно оно вдохновляло Петра, Павла, Иоанна, Стефана, и многих других.

Как пророки смогли бы исполнить свою печальную, в каком-то смысле, трагическую и безнадежную миссию, если бы не обладали динамической силой Богом данного видения? «Но», скажите вы, - «то были Пророки и Апостолы, а мы – просто обычные люди». В ответ можно сказать, что Новый Завет был дан Святым Духом, чтобы Церковь обрела и сохранила поставленную перед ней великую цель «вечного замысла». Павел, исчерпав все многогранности языка, склоняется в молитве за всех святых: «Чтобы Бог нашего Господа Иисуса Христа, Отец славы (обратите внимание на это определение – Отец Славы), дал вам дух мудрости и откровения в полном знании Его и глаза вашего сердца были озарены, чтобы вы знали, что есть надежда Его призвания, и что есть богатство славы Его наследия в святых».

Впервые напечатано в журнале «Свидетель и свидетельство», март-апрель 1952, вып. 30-2

Комментариев нет:

Отправить комментарий