Т. Остин-Спаркс |
Фил. 3,8
Содержание Послания к Филиппийцам относится к 16-й главе Деяний Апостолов, где описаны события, проливающие свет на возникновение общины в Филиппах.
Совершенно ясно, что с точки зрения евангелизации мира город Филиппы имел особое стратегическое значение. Это были врата Европы — дверь в западный мир. Именно через эту дверь к нам, как и к другим народам Запада, пришло Евангелие. Поэтому мы с полным основанием можем говорить, что в плане благовестия Филиппы были городом первостепенной важности.
Вот почему не удивительно, что открытие этих ворот, переход с одного континента на другой, начало свидетельства в другой части света происходило в атмосфере ожесточенной битвы по всей линии духовного фронта. Кажется, что все силы невидимого мира участвовали в битве, ставкой в которой была Европа.
Даже при беглом взгляде на 16-ю главу эта мысль не может не поразить нас.
Божий замысел и здравый смысл
Первые признаки не самой битвы, но, скажем, трудностей, проявились в виде разницы между, с одной стороны, человеческими суждениями о том, что имеет здравый смысл, и, с другой стороны, откровением воли Божьей. С этого и начинаются все события.
Павел со своими спутниками — Силой, Тимофеем и Лукой — находится в дороге. Без всякого сомнения, они обдумывали возможности проникновения благовестия в различные места. Вот перед ними простирается Асия — она занимает большую территорию, где им гарантирующую им обильную жатву.
Какое поле для благовестия! Представьте себе, какие возможности открывались им в Асии! Их взоры были устремлены на Асию, как на чудесную ниву, ожидающую жнецов. Но вот что мы читаем: «Они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии» (А. Ап. 16,6).
И им приходится направиться в Вифинию. У них появилась мысль повернуть в эту сторону. Они пришли к выводу, что эта местность будет прекрасным полем для евангелизации. Они решили пойти туда, куда им подсказывал здравый смысл.
Не будем забывать, что все их силы, все возможности, мысли, сердца, дух, душа и тело,— все было отдано Господу. Это не вызывает сомнения. Эти люди полностью посвятили себя Господу. Они трудились не для себя. У них не было стремления к карьере. Здесь не шла речь об их личной выгоде. У них не было ни малейшей денежной заинтересованности в этом деле. Они имели в виду лишь одно: волю Божью.
Полностью посвятив себя Господу, всецело отдавшись Его воле, они строили свои планы, пытаясь вступить на верный путь.
Но даже в таких идеально благоприятных условиях они натыкаются на нечто превосходящее их человеческое суждение, даже посвященное Богу: они не были допущены проповедовать слово в Асии, и Дух Иисуса не позволил им пойти в Вифинию.
Мы имеем здесь в виду «превосходство познания Христа». И я совершенно уверен, что перед нами один из фундаментальных законов, которому Бог призывает нас подчиниться, если мы хотим достигнуть этой цели. Сегодня так много людей могут сказать: «Ну что ж! Поступайте согласно здравому смыслу!», как будто это последнее слово в вопросах наставления.
Рассказ об этих христианах доказывает, что существует откровение воли Божьей, отличающееся от человеческого суждения, даже всецело преданного Богу.
Как часто мы оказываемся в подобных обстоятельствах! Чтобы выйти из затруднительного положения, мы используем методы, подсказанные нашим посвящением. Мы безраздельно принадлежим Господу, мы ничего не хотим, кроме исполнения Его воли, всей Его воли, мы совершенно уверены, что мы руководствуемся не своими амбициями, мы не стремимся осуществить свои эгоистические планы, мы стремимся только к Господу и к никому другому и в результате этого начинаем думать, что в интересах дела Божьего можем позволить нашим мыслям, нашему сердцу, нашей воле руководить нашим поведением, направлять нашу жизнь, управлять нашим служением. И мы уже почти готовы считать, что наша ревность в Его деле, наше пылкое стремление исполнить Его волю, наше преданное сердце являются гарантией того, что мы получим печать Божьего одобрения на все, что делаем. Но что происходит?
Даже в таком случае нам часто приходится соглашаться, что это был не лучший путь и что наша личная ревность в деле Божьем принесла гораздо меньше плодов, чем это было предусмотрено Богом.
Не всякая нужда обязывает к действию
Служители Божьи, о которых мы рассуждаем, имели намерение проповедовать слово в Асии. Прекрасно. Ефес нуждался в Евангелии и открывал для свидетельства об Иисусе неограниченные возможности.
Возможно, проникшись нуждами его населения и одновременно желанием провозглашать имя Христа и этому городу, они могли бы почувствовать в тот момент, что самое лучшее для них — решительно направиться в эту сторону.
Но, встретив препятствия, они повернули в Вифинию. Вифиния тоже нуждалась в Слове Божьем, в Господе Иисусе Христе.
Но нет! Если есть нужда, это вовсе не значит, что она обязывает нас к действию.
Многие служители Божьи представляют, что если появляются нужды, значит Бог призывает их откликнуться на эти нужды. Вифиния получит все необходимое, когда Бог решит, что для этого настало время. Асия также. Но сейчас у Бога другая цель.
Если вы нарушаете план Божий, если вы предпринимаете попытку войти в Асию или Вифинию ранее назначенного Богом часа, вы обнаружите, что понесли потерю и упустили то гораздо лучшее, что приготовил для вас Бог. А что касается поля вашего служения — ваша инициатива не принесет успеха, желание выиграть время повлечет его потерю и весь приготовленный Богом план нарушится.
Если речь идет о полноте Христовой, превосходящей все, что мы можем себе представить, и ни с чем не сравнимой, то для правильного поведения нам нужно нечто большее, чем просто преданность Господу. Необходимо, чтобы наши личные суждения, даже посвященные Богу, были под полным водительством Святого Духа. Мы должны быть готовы при необходимости отказаться от самых решительных намерений, оставить самые пылкие желания, даже если они имеют цель прославить Бога, и вступить на другой путь.
Дверь, открывающая нам доступ к полноте Христовой,— это главенство Христа, Его полное господство в нашей жизни.
Идя таким путем, мы увидим на горизонте общину в Филиппах. Как прекрасно прийти в Филиппы этим путем! Филиппинцы и вся Европа с ними получили Евангелие благодаря тому, что были люди, горящие ревностью к Господу и подчинившие личные суждения Духу Христову.
Желаете ли вы познать Христа в том, какое сокровище Он приготовил для вас?
В таком случае вам не достаточно вашего здравого смысла, пусть даже преданного Богу. Нужно сделать еще один шаг. Какой? Подчиниться полному господству Христа и Его праву осуществлять Свою волю во всем, даже если эта воля совершенно противоречит самым благочестивым человеческим намерениям.
Филиппы и весь западный мир обязаны появлению в их пределах Евангелия этой фундаментальной истине, которая к тому моменту глубоко укоренилась в сердцах апостолов: во всем, что касается интересов Господа и средств достижения Его цели, Христос превыше самых преданных человеческих суждений.
Это негативная сторона вопроса, не так ли? Но когда эта сторона усвоена, открывается путь и для другого.
Испытание молчанием
Когда же путь для планов Божьих свободен, когда послушание стало полным, следующий час — не будем забывать этого — может быть для нас, как и для апостолов, часом в ночи.
Это была пауза, молчание Божье, может быть, не очень продолжительное, но достаточное для того, чтобы стать испытанием и камнем преткновения.
Поставьте себя на место этих четырех человек, когда они не были допущены проповедовать в Асии. Они могли бы сказать: «Мы хотели туда пойти только ради Господа. Мы искали только исполнения Его воли. Единственным нашим желанием было приобрести Асию для Христа. Но, очевидно, у Бога другие планы».
Что мы будем чувствовать в обстоятельствах, когда мы пламенеем духом для Господа, наши глаза устремлены на определенную цель, сердце горит от желания прославить Его на этом пути — и вдруг перед нами резко закрывается дверь?
Можно сказать: «Господь не желает, чтобы я туда пошел? Прекрасно. Пусть все идет своим чередом. А что же делать мне? Совершенно ясно, что Бог не нуждается в моем труде».
А можно сказать так: «Очевидно, Господь приготовил для меня что-то другое. Мне нужно подождать и увидеть, чего Он хочет».
Наши четыре миссионера, мы снова возвращаемся к ним, проделали четверть пути в другом направлении, чтобы узнать, не этот ли путь им уготован, но произошло то же самое. Дважды их ревность и стремление послужить Господу натолкнулись на запрет.
На протяжении периода отказов — а он может длиться иногда довольно долго — нас охватывает сильное желание что-то делать.
Апостолы приняли это испытание по доброй воле. Они понимали, что это Дух Иисуса сдерживает их, что за всем этим стоит Господь и что впоследствии они увидят причину и смысл этих запретов.
«И оправдана премудрость чадами ее» (Мф. 11,19). Вот ее дети — запреты премудрости Божьей, которые рано или поздно оправдают себя.
Итак, Павел и его спутники оказались в затруднении. Но они восприняли ситуацию как исходящую от Бога. Они не спорят, не расходятся по домам, но с верой ожидают.
— Не будем унывать! Господь не отверг нас.
Конечно же, нет. Но Он приготовил для них что-то другое. Вскоре Он откроет им дверь для другого служения. Оно будет намного плодотворнее и намного важнее в Его очах.
И так как апостолы ободряются верой, они позволяют появиться положительному вмешательству Бога.
В видении Павел увидел македонянина, говорящего ему: «Приди в Македонию и помоги нам» (Д. Ап. 16,9).
Не казалось ли совсем недавно, что Асия говорит: «Приди в Асию и помоги нам»?
Не казалось ли, что и Вифиния также отчаянно умоляла прийти? Нет, им с трудом пришлось согласиться, что ничего подобного не было, что показавшиеся им призывы были ничем иным, как их собственными умозаключениями о положении в этих провинциях.
И вот македонянин, зовущий на помощь! И они отправились в Македонию в полной уверенности, что Сам Господь призывает их благовествовать там.
Оказывается служение Богу без познания воли Божией - это религиозная деятельность.
ОтветитьУдалить