Приветствуем всех искренни ищущих Господа!

Мы рады сообщить, что начинаем публикации не известных и уже известных Церкви Христовой, в постсоветском пространстве СНГ, посланий людей Божиих, таких как Артур Кац, Теодор Остин-Спаркс. Надеемся, что вы найдете полезным прочесть эти глубокие послания и Христос возвеличится в вас сиянием Своей вечной Славы!

понедельник, 11 апреля 2011 г.

Превосходство познания Христа, Т. Остин-Спаркс


Т. Остин-Спаркс

Фил. 3,8

Содержание Послания к Филиппийцам относится к 16-й главе Деяний Апостолов, где описаны события, проливающие свет на возникновение общины в Филип­пах.

Совершенно ясно, что с точки зрения евангелизации мира город Филиппы имел особое стратегическое зна­чение. Это были врата Европы — дверь в западный мир. Именно через эту дверь к нам, как и к другим народам Запада, пришло Евангелие. Поэтому мы с полным осно­ванием можем говорить, что в плане благовестия Фи­липпы были городом первостепенной важности.

Вот почему не удивительно, что открытие этих во­рот, переход с одного континента на другой, начало свидетельства в другой части света происходило в ат­мосфере ожесточенной битвы по всей линии духовного фронта. Кажется, что все силы невидимого мира участ­вовали в битве, ставкой в которой была Европа.

Даже при беглом взгляде на 16-ю главу эта мысль не может не поразить нас.

Божий замысел и здравый смысл

Первые признаки не самой битвы, но, скажем, труд­ностей, проявились в виде разницы между, с одной сто­роны, человеческими суждениями о том, что имеет здравый смысл, и, с другой стороны, откровением воли Божьей. С этого и начинаются все события.

Павел со своими спутниками — Силой, Тимофеем и Лукой — находится в дороге. Без всякого сомнения, они обдумывали возможности проникновения благо­вестия в различные места. Вот перед ними простирает­ся Асия — она занимает большую территорию, где им гарантирующую им обильную жатву.

Какое поле для благовестия! Представьте себе, ка­кие возможности открывались им в Асии! Их взоры были устремлены на Асию, как на чудесную ниву, ожи­дающую жнецов. Но вот что мы читаем: «Они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии» (А. Ап. 16,6).

И им приходится направиться в Вифинию. У них появилась мысль повернуть в эту сторону. Они пришли к выводу, что эта местность будет прекрасным полем для евангелизации. Они решили пойти туда, куда им подсказывал здравый смысл.

Не будем забывать, что все их силы, все возможно­сти, мысли, сердца, дух, душа и тело,— все было отдано Господу. Это не вызывает сомнения. Эти люди полно­стью посвятили себя Господу. Они трудились не для се­бя. У них не было стремления к карьере. Здесь не шла речь об их личной выгоде. У них не было ни малейшей денежной заинтересованности в этом деле. Они имели в виду лишь одно: волю Божью.

Полностью посвятив себя Господу, всецело отдав­шись Его воле, они строили свои планы, пытаясь всту­пить на верный путь.

Но даже в таких идеально благоприятных условиях они натыкаются на нечто превосходящее их человече­ское суждение, даже посвященное Богу: они не были допущены проповедовать слово в Асии, и Дух Иисуса не позволил им пойти в Вифинию.

Мы имеем здесь в виду «превосходство познания Христа». И я совершенно уверен, что перед нами один из фундаментальных законов, которому Бог призывает нас подчиниться, если мы хотим достигнуть этой цели. Сегодня так много людей могут сказать: «Ну что ж! По­ступайте согласно здравому смыслу!», как будто это последнее слово в вопросах наставления.

Рассказ об этих христианах доказывает, что сущест­вует откровение воли Божьей, отличающееся от чело­веческого суждения, даже всецело преданного Богу.

Как часто мы оказываемся в подобных обстоятель­ствах! Чтобы выйти из затруднительного положения, мы используем методы, подсказанные нашим посвяще­нием. Мы безраздельно принадлежим Господу, мы ни­чего не хотим, кроме исполнения Его воли, всей Его во­ли, мы совершенно уверены, что мы руководствуемся не своими амбициями, мы не стремимся осуществить свои эгоистические планы, мы стремимся только к Гос­поду и к никому другому и в результате этого начинаем думать, что в интересах дела Божьего можем позволить нашим мыслям, нашему сердцу, нашей воле руководить нашим поведением, направлять нашу жизнь, управлять нашим служением. И мы уже почти готовы считать, что наша ревность в Его деле, наше пылкое стремление ис­полнить Его волю, наше преданное сердце являются га­рантией того, что мы получим печать Божьего одобре­ния на все, что делаем. Но что происходит?

Даже в таком случае нам часто приходится согла­шаться, что это был не лучший путь и что наша личная ревность в деле Божьем принесла гораздо меньше пло­дов, чем это было предусмотрено Богом.

Не всякая нужда обязывает к действию

Служители Божьи, о которых мы рассуждаем, имели намерение проповедовать слово в Асии. Прекрасно. Ефес нуждался в Евангелии и открывал для свидетель­ства об Иисусе неограниченные возможности.

Возможно, проникшись нуждами его населения и одновременно желанием провозглашать имя Христа и этому городу, они могли бы почувствовать в тот мо­мент, что самое лучшее для них — решительно напра­виться в эту сторону.

Но, встретив препятствия, они повернули в Вифи­нию. Вифиния тоже нуждалась в Слове Божьем, в Гос­поде Иисусе Христе.

Но нет! Если есть нужда, это вовсе не значит, что она обязывает нас к действию.

Многие служители Божьи представляют, что если появляются нужды, значит Бог призывает их отклик­нуться на эти нужды. Вифиния получит все необходи­мое, когда Бог решит, что для этого настало время. Асия также. Но сейчас у Бога другая цель.

Если вы нарушаете план Божий, если вы предприни­маете попытку войти в Асию или Вифинию ранее на­значенного Богом часа, вы обнаружите, что понесли потерю и упустили то гораздо лучшее, что приготовил для вас Бог. А что касается поля вашего служения — ваша инициатива не принесет успеха, желание выиг­рать время повлечет его потерю и весь приготовленный Богом план нарушится.

Если речь идет о полноте Христовой, превосходящей все, что мы можем себе представить, и ни с чем не сравнимой, то для правильного поведения нам нужно нечто большее, чем просто преданность Господу. Не­обходимо, чтобы наши личные суждения, даже посвя­щенные Богу, были под полным водительством Святого Духа. Мы должны быть готовы при необходимости от­казаться от самых решительных намерений, оставить самые пылкие желания, даже если они имеют цель про­славить Бога, и вступить на другой путь.

Дверь, открывающая нам доступ к полноте Христо­вой,— это главенство Христа, Его полное господство в нашей жизни.

Идя таким путем, мы увидим на горизонте общину в Филиппах. Как прекрасно прийти в Филиппы этим пу­тем! Филиппинцы и вся Европа с ними получили Еван­гелие благодаря тому, что были люди, горящие ревно­стью к Господу и подчинившие личные суждения Духу Христову.

Желаете ли вы познать Христа в том, какое сокро­вище Он приготовил для вас?

В таком случае вам не достаточно вашего здравого смысла, пусть даже преданного Богу. Нужно сделать еще один шаг. Какой? Подчиниться полному господству Христа и Его праву осуществлять Свою волю во всем, даже если эта воля совершенно противоречит самым благочестивым человеческим намерениям.

Филиппы и весь западный мир обязаны появлению в их пределах Евангелия этой фундаментальной истине, которая к тому моменту глубоко укоренилась в сердцах апостолов: во всем, что касается интересов Господа и средств достижения Его цели, Христос превыше самых преданных человеческих суждений.

Это негативная сторона вопроса, не так ли? Но ко­гда эта сторона усвоена, открывается путь и для друго­го.

Испытание молчанием

Когда же путь для планов Божьих свободен, когда послушание стало полным, следующий час — не будем забывать этого — может быть для нас, как и для апо­столов, часом в ночи.

Это была пауза, молчание Божье, может быть, не очень продолжительное, но достаточное для того, что­бы стать испытанием и камнем преткновения.

Поставьте себя на место этих четырех человек, ко­гда они не были допущены проповедовать в Асии. Они могли бы сказать: «Мы хотели туда пойти только ради Господа. Мы искали только исполнения Его воли. Един­ственным нашим желанием было приобрести Асию для Христа. Но, очевидно, у Бога другие планы».

Что мы будем чувствовать в обстоятельствах, когда мы пламенеем духом для Господа, наши глаза устрем­лены на определенную цель, сердце горит от желания прославить Его на этом пути — и вдруг перед нами рез­ко закрывается дверь?

Можно сказать: «Господь не желает, чтобы я туда пошел? Прекрасно. Пусть все идет своим чередом. А что же делать мне? Совершенно ясно, что Бог не нуж­дается в моем труде».
А можно сказать так: «Очевидно, Господь пригото­вил для меня что-то другое. Мне нужно подождать и увидеть, чего Он хочет».

Наши четыре миссионера, мы снова возвращаемся к ним, проделали четверть пути в другом направлении, чтобы узнать, не этот ли путь им уготован, но произош­ло то же самое. Дважды их ревность и стремление по­служить Господу натолкнулись на запрет.

На протяжении периода отказов — а он может длиться иногда довольно долго — нас охватывает силь­ное желание что-то делать.

Апостолы приняли это испытание по доброй воле. Они понимали, что это Дух Иисуса сдерживает их, что за всем этим стоит Господь и что впоследствии они увидят причину и смысл этих запретов.

«И оправдана премудрость чадами ее» (Мф. 11,19). Вот ее дети — запреты премудрости Божьей, которые рано или поздно оправдают себя.

Итак, Павел и его спутники оказались в затрудне­нии. Но они восприняли ситуацию как исходящую от Бога. Они не спорят, не расходятся по домам, но с ве­рой ожидают.

— Не будем унывать! Господь не отверг нас.

Конечно же, нет. Но Он приготовил для них что-то другое. Вскоре Он откроет им дверь для другого слу­жения. Оно будет намного плодотворнее и намного важнее в Его очах.

И так как апостолы ободряются верой, они позво­ляют появиться положительному вмешательству Бога.

В видении Павел увидел македонянина, говорящего ему: «Приди в Македонию и помоги нам» (Д. Ап. 16,9).

Не казалось ли совсем недавно, что Асия говорит: «Приди в Асию и помоги нам»?

Не казалось ли, что и Вифиния также отчаянно умо­ляла прийти? Нет, им с трудом пришлось согласиться, что ничего подобного не было, что показавшиеся им призывы были ничем иным, как их собственными умо­заключениями о положении в этих провинциях.

И вот македонянин, зовущий на помощь! И они от­правились в Македонию в полной уверенности, что Сам Господь призывает их благовествовать там.

1 комментарий:

  1. Оказывается служение Богу без познания воли Божией - это религиозная деятельность.

    ОтветитьУдалить