Т. Остин-Спаркс |
"А
вам пусть даст Господь возрасти и
изобиловать в любви друг к другу и ко
всем, так же как и мы к вам" (1 Фес.
3:12).
"Всегда
по справедливости мы должны благодарить
Бога за вас, братья, потому что возрастает
вера ваша, и умножается любовь каждого
друг к другу между всеми вами" (2
Фес. 1:3).
"Поэтому
и я, услышав о вере в Господа Иисуса,
которая есть среди вас и о вашей любви
ко всем святым..." (Еф. 1:15).
"И,
чего ни попросим, получим от Него, потому
что соблюдаем заповеди Его и делаем
благоугодное пред Ним. А заповедь Его
та, чтобы мы веровали во имя Сына Его
Иисуса Христа и любили друг друга, как
Он заповедал нам" (1 Иоанна 3:22-23).
"Возлюбленные!
Будем любить друг друга, потому что
любовь от Бога, и всякий любящий рожден
от Бога и знает Бога" (1 Иоанна 4:7).
Пришествие
Господне связано с любовью святых
За
представленными выше фрагментами
скрывается нечто, придающее им реальную
силу, значимость и особенную важность.
Вопрос, который мы сейчас затронули,
занимает видное место в посланиях Павла
к фессалоникийцам, и эти послания сами
по себе имеют огромное духовное значение.
Из сохранившихся писем Павла они были
самыми первыми. Если говорить о
хронологическом порядке, то их следовало
бы разместить в самом начале: перед
посланием к римлянам и всеми остальными.
Тем не менее, учитывая, что послания к
фессалоникийцам, в основном, посвящены
приходу Господа и всему, что с этим
связано, Святой Дух словно говорит: «Да,
хронологически, они идут первыми, но в
действительности относятся к
противоположному концу». Как следствие,
Он побудил к тому, чтобы эти письма
извлекли из хронологической
последовательности и разместили
последними в известной нам систематизации.
Таким образом, послания к фессалоникийцам
являются настоящей кульминацией всего,
что касается пришествия Господа. В них
мы видим то, что будет происходить в
последние дни, и Святой Дух разместил
их в правильном месте: в конце, — и в
этом заключался смысл, который мы увидим
через минуту.
Перейдем
к посланиям Иоанна. Как видим, они также
говорят о последних временах. Когда
Иоанн писал их, все остальные авторы
Нового Завета уже ушли к Господу. Его
произведения были последними, и они
посвящены завершающим событиям:
пришествию Господа, антихристу и тому
подобному. Он говорит: «Последнее время»,
— и в этом мы видим явную параллель с
Посланиями к фессалоникийцам.
Но
что же более всего характеризует народ
Господень ввиду грядущего пришествия
Господа? Что является кульминацией
всего духовного процесса и развития?
Что является предметом обсуждения в
посланиях к Римлянам, Коринфянам,
Галатам, Эфесянам, Филиппийцам и
Колоссянам? Что их всех объединяет?
Обратите внимание, что в обоих текстах,
где на передний план выходят заключительные
события и последние времена (то есть, в
Посланиях к Фессалоникийцам и в трудах
Иоанна), акцент сделан на любви. Это
очень показательный момент. Что желает
увидеть Господь в Свое пришествие? Что
привлекало Его во все времена? Что Он
рад найти и ради чего Он с радостью
придет? «Но боящиеся Бога говорят друг
другу: "Внимает Господь и слышит это,
и пред лицом Его пишется памятная книга
о боящихся Господа и чтущих имя Его".
И они будут Моими, говорит Господь
Саваоф, собственностью Моею в тот день,
который Я соделаю» (Малахия 3:16-17). Здесь
есть предчувствие пришествия Господа,
как будто Он увидел что-то и сказал: «Вот
то, что Я ищу, и за чем Я могу прийти».
Господа
привлекает сердечная любовь, а не
умственное знание
Я
ничуть не хочу умалить важность
персонального явления Господа. У Его
пришествия будет множество аспектов.
Оно произойдет для суда и для многого
другого, но нет ли у него какого-то
центрального элемента — своеобразного
магнита, притягивающего к себе Господа?
Неужели Он придет только для того, чтобы
осудить народы, осудить беззаконие,
осудить человека греха? Будет ли этого
для Него достаточно? А может, Он придет
потому, что обнаружил сокровище, и все
остальные суды тесно связаны с этим
сокровищем?
Известную
иллюстрацию дает нам жизнь Давида.
Будучи свергнут самозванцем с места,
которое он занимал по праву, Давид на
время своего изгнания из города и с
престола вернул назад священников с
ковчегом, чтобы тот оставался в городе,
как точка, на которой были сосредоточены
привязанности его сердца (2 Царств
15:25). Нам хорошо известно, что священнический
аспект Писаний заключается в любви, в
то время как царский — в управлении.
Опять-таки, мы видим, как аспект любви
проявляется в случае с Аароном. Какими
были одни из первых слов, сказанных
Моисею об Аароне? «Увидев тебя, возрадуется
в сердце своем» (Исход 4:14). Он обрел
священство, благодаря состоянию своего
сердца. Этот принцип подтверждается на
протяжении всего Писания. Именно
священник, пребывая в любви и посвящении,
удерживает Господень народ в сердечных
взаимоотношениях с Господом. Если же
Господу приходилось произносить Своему
народу самые суровые из всех, когда-либо
Им сказанных слов, то причина была в
том, что священники в тот момент
вовлекались какую-нибудь систему без
истинных сердечных взаимоотношений с
Ним. Да, приносились жертвы и совершалось
служение, но «этот народ приближается
ко Мне устами своими, и языком своим
чтит Меня, сердце же его далеко отстоит
от Меня» (Исайя 29:13). Все это было
священническое служение без сердца.
Священник же олицетворяет сердечную
сторону отношений.
Да,
этот вопрос любви — самый практический
из всех, с которыми мы можем когда-либо
столкнуться. Он поднимает больше проблем,
чем что-либо другое. Но давайте прежде
взглянем на него в свете пришествия
Господа. Если Господь грядет, то ради
чего? Не думаю, что Он придет потому, что
где-то есть люди, которые изобилуют
истиной и безошибочны в своих методиках,
или что-либо подобное в этом роде. Не
будем пренебрегать великой ценностью
и значимостью света и истины, правильного
соблюдения Господних законов и принципов,
но все это никогда не удовлетворит Его
сердце. Он придет ради того, в чем Его
сердце обретет сердечное удовлетворение
благодаря любви. Павел в первом послании
к фессалоникийцам молится о том, чтобы
возрастала их любовь друг к другу и ко
всем людям. Во втором же послании он об
этом уже не молится, но благодарит за
то, что это стало реальностью. Они уже
изобиловали взаимной любовью — и в этом
контексте Павел раскрывает вопрос
Господня пришествия. Не думаю, что мы в
данном случае искажаем толкование.
Святой Дух настолько постоянен в Своих
помышлениях! Мы можем рассуждать о
пришествии Господнем тогда, когда можем
сказать, что наша любовь изобилует,
переливается через край. До тех пор,
пока не достигнуто это условие, вряд ли
мы можем говорить о пришествии Господа
с какой-либо подлинной сердечной
уверенностью.
Любовь,
которая не отвравщается от видимого
«Изобиловать
в любви друг к другу». Любить тех, кто
принадлежит к вашему кругу, возможно,
не так уж и сложно, но Слово добавляет:
«И ко всем». Это уже глубже. В последнее
время я глубже и сильнее, чем когда-либо
прежде, прочувствовал силу таких знакомых
всем нам слов: «Знание делает надменным,
а любовь созидает» (1 Кор. 8:1), — и других,
наподобие: «Производит рост Тела к
созиданию самого себя в любви (Еф. 4:16).
Если нас будет задевать то, что мы видим
в людях: все эти качества христиан и
христианского труда и деятельности,
которые вызывают у нас антипатию, — то
мы будем внутренне закрываться и
отстранятся, и тогда в сфере взаимопомощи
и взаимного назидания ничего не
произойдет. И опять в который раз
возникает очень практический вопрос.
Можно ли что-нибудь сделать? Существуют
ли какие-то возможности ввиду отталкивающих
качеств, которые мы встречаем в других
людях? Очень часто, остро воспринимая
многое из того, что всплывает на
поверхность, мы восстаем против этого.
Однако затем обращаемся к Господу и с
Его помощью справляемся с этим. Мы
обретаем способность двигаться дальше.
Что-то происходит, Господь действует —
и мы удивлены, чувствуя укоры совести
за свою первоначальную неприязнь.
Проходя
через все это, мы должны смотреть на
сердце, и каждый раз напоминать самим
себе, что Господь смотрит на сердце. Мы
смотрим на все то, что является следствием,
в основном, невежества, недостатка
надлежащего учения и так далее, и это
может задевать нас, но Господь смотрит
на сердце. Он видит, есть ли что-нибудь
там, глубоко под всеми этими наслоениями,
— есть ли там искренняя сердечная любовь
к Нему, и Он знает, пытается ли человек
по-настоящему выразить эту любовь.
Возможно, присутствует заблуждение,
невежество или другие причины, но с
точки зрения того, чье поведение нас
задевает, все это может быть способом
выразить его любовь к Господу, и мы не
должны отворачиваться. Мы должны
сближаться с такими людьми, чтобы
выяснить, какие в их жизни существуют
возможности для Господа. Он продолжает
действовать, Он не сдается, Он извлекает
все возможное из малейшей крупицы
сердечной любви к Нему и ко всем людям.
Этот вызов очень важен с практической
точки зрения. Он является для нас
экзаменом. Если то, с чем мы сталкиваемся,
что мы видим и слышим, — весь этот мир
ощущений задевает нас (и я сейчас говорю
о христианском мире), то нас охватит
апатия, мы сдадимся и решим, что ничего
невозможно сделать. Но «любовь созидает».
Вы обнаружите, что есть какая-то
возможность, что доступно какое-то
созидание. Это будет происходить чаще,
чем вы могли бы действительно поверить
или представить, если только вы решите
придерживаться линии любви — не
отрешенной линии критицизма и осуждения,
но линии любви. Если существует какая-то
возможность для Господа, то это —
единственный способ найти ее, и вам
придется как следует потрудиться, чтобы
копнуть поглубже. Вы должны посвятить
себя этому, преследуя конкретную цель:
обнаружить, существует ли, в конце
концов, хоть какое-нибудь искреннее,
чистое сердечное посвящение Господу
за пеленой всего остального. И это «все»
охватывает столь многое, что я даже не
буду пытаться подробно рассмотреть все
это. Обнаружив такую истинную сердечную
любовь, вы обретете основание для
возможностей, и это — именно то дело,
которым мы должны заниматься, дорогие
друзья, и притом — усердно. Этот вопрос
не имеет никакого отношения к чувствам.
Он — всецело и по-настоящему духовный.
Любовь,
которая не отвращается из-за недостатков
Но
довольно о наслоениях. Есть еще и то,
что мы можем назвать недостатками. Мы
можем сказать другим, что не находим в
них познаний или истины, или учения, или
понимания. Нам кажется, что мы не находим
ничего, с чем можно было бы работать.
Нас постигает искушение сказать: «Они
не знают, они не видят». О, каким же злом
являются подобные фразы в устах некоторых
людей! По сути, они говорят: «Бедняги.
Они не видят этот аспект доктрины,
который видим мы», — и проходят мимо,
потому что кто-то чего-то не видит! Говорю
вам: это может стать ужасающим злом,
потому что способно вообще лишить
Господа любых возможностей. Может быть,
это правда, что другие понимают мало
или вообще ничего не понимают из того,
с чем знакомы мы. Возможно, они действительно
ничего не смыслят в том или ином аспекте
истины. Но существуют ли у них какие-нибудь
сердечные взаимоотношения с Господом,
даже при самом минимуме духовного
понимания, просвещения и наставления?
Неужели мы отвергнем таких Божьих детей
только потому, что они совершенно не
обладают тем, что, как нам кажется,
настолько необходимо? Это вопрос, в
котором, как я вижу, нам необходимо
неизменно бодрствовать и, если потребуется,
вносить коррективы.
Любовь
смотрит на сердце
Любовь
— вот что является для Господа руководящим
принципом, а не наличие обильного
понимания, учения и истины, — как и не
отсутствие самых разнообразных вещей.
Это не значит, что Господь Сам в Своем
сердце принимает что-либо неправильное,
но Он видит сквозь это неправильное. Он
видит не так, как мы. В Писании есть два
утверждения о Давиде, сделанные с двух
различных точек зрения. Говоря о Давиде,
Господь сказал Самуилу: «Человек смотрит
на лицо, а Господь смотрит на сердце»
(1 Царств 16:7). Под этим подразумевалось,
что Господу нравилось именно то, что Он
видел в сердце Давида. Но когда Давид
пошел, чтобы отнести хлеб своим братьям,
которые были в войске, самый старший из
них посмотрел на него и сказал: «Зачем
ты сюда пришел? … Я знаю высокомерие
твое и дурное сердце твое…» (1 Царств
17:28). Перед нами — Божий взгляд и взгляд
человеческий. Мы должны быть крайне
осторожны в отношении наших взглядов
на людей, чтобы нам не осудить их по
внешним признакам.
Как
видим, на созидание нет никакой надежды,
если не будет любви — и притом, ко всем
людям. Созидание должно стать для нас
с вами вопросом первостатейной важности.
О, одному лишь Богу известно, насколько
мы нуждаемся в духовном возрастании и
созидании! Глядя на свои собственные
ограничения, мы сталкиваемся с парализующей
ситуацией. Я уверен, что ничего не
произойдет до тех пор, пока мы не обретем
очень большое сердце, чтобы смотреть
над и внутрь, и сквозь, и за пределы, не
позволяя ограничиваться только тем,
что смотрит нам в лицо, что наносит нам
удары и ранит нас. И только преодолевая
эти ограничения, мы достигнем чего-то
истинного, скрытого в сердце.
Любовь
созидает
Рассматривая
все сказанное сквозь призму пришествия
Господа очень важно быть хорошо
наставленным и обладать всей полнотой
света, которую нам может дать Господь.
Тем не менее, давайте не будем даже на
мгновение полагать, что свет, истина и
учение — это непременно созидающие
факторы, поскольку существует множество
людей с огромной мерой истины и любви,
которые не особо велики с духовной точки
зрения. Они весьма ограничены, сжаты и
закрыты. Только любовь созидает. Более
того, она производит перемены в тех, кто
ее проявляет, она приводит их в место
покоя. Одна лишь истина может сделать
лицо и взгляд напряженным, любовь же
неизменно придает внешнему облику некий
намек на тихую силу и спокойную
уверенность. Давайте еще раз взглянем
на заключительные стихи восьмой главы
послания к римлянам: «Кто отлучит нас
от любви Божьей: скорбь, или теснота,
или гонение, или голод, или нагота, или
опасность, или меч? … Но все сие
преодолеваем силою Возлюбившего нас».
Взгляните, что перечислено в этом
вопросе. Когда подобное происходит, это
— самые критические моменты нашей
жизни. И все же, ничто из этого не может
отлучить нас от Божьей любви. Что ж,
давайте сядем в Его кресло любви и
побудем в покое, а затем приступим к
работе. Вы не можете трудиться, если
прежде как следует не отдохнули, и
первоочередным основанием для отдыха
является не истина, а любовь: Божья
любовь. Что бы еще Господь ни даровал и
ни прибавил нам, да сделает Он нас теми,
кого в высшей мере характеризует эта
любовь друг к другу и ко всем людям.
Впервые
опубликовано в журнале "Свидетель и
свидетельство", июль-август 1948, вып.
26-4.
Комментариев нет:
Отправить комментарий