Приветствуем всех искренни ищущих Господа!

Мы рады сообщить, что начинаем публикации не известных и уже известных Церкви Христовой, в постсоветском пространстве СНГ, посланий людей Божиих, таких как Артур Кац, Теодор Остин-Спаркс. Надеемся, что вы найдете полезным прочесть эти глубокие послания и Христос возвеличится в вас сиянием Своей вечной Славы!

пятница, 6 июня 2014 г.

Помазание — свет, обитающий внутри нас, Т. Остин-Спаркс

Т. Остин-Спаркс
Когда же народ Господень, имеющий Писания и досконально их знающий по букве, наконец, осознает и признает, что если только они воистину распяты со Христом, если они умерли в Его смерти, и воскресли вместе с Ним и приняли Духа, то внутри них обитает свет? «Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас, но… сие помазание учит вас всему» (1 Иоанна 2:27). Когда же верующие, христиане поймут это? Почему христиане, хорошо знающие букву Писания, должны бегать туда-сюда в поисках чужого совета в вопросах, оказывающих жизненно важное влияние на их личные духовные познания? Я не хочу сказать, что консультироваться — это плохо, или что есть что-то предосудительное в том, чтобы выяснить мнение или отношение к тем или иным вопросам у других, более опытных Божьих детей. Тем не менее, если мы намерены основывать свою точку зрения на их умозаключениях, то мы находимся в большой опасности. Окончательным авторитетом и арбитром во всех вопросах является Божий Дух, Дух помазания.
Мы можем получать помощь друг от друга, но, очень надеюсь, что вы не будете основывать свою точку зрения на том, что я сейчас говорю, только потому, что я это говорю. Не делайте этого. Я не хочу, чтобы вы так поступали, и не прошу вас об этом. Просто слушайте и принимайте к сведению, а затем обратитесь к своему самому большому Авторитету, Который, если вы — Божье дитя, находится в вас, и попросите Его подтвердить истину или показать иное. Это ваше право первородства, неотъемлемое право, которое как всякое Божье дитя, вы получили при рождении— быть во свете пребывающего в вас Духа света, Духа Божьего.
Интересно, где оказался бы Павел, если бы избрал курс, противоположный тому, которого он держался? «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей, …благоволил открыть во мне Сына Своего, …я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне апостолам, а пошел в Аравию» (Галатам 1:15-17). Что бы произошло, если бы он все-таки отправился в Иерусалим и изложил все вопросы перед теми, кто стали апостолами прежде него? Из последующих событий нам известно, что они сказали бы ему только одно: «Послушай, Павел, будь осторожен! Ты рассказываешь нам, что по дороге в Дамаск Иисус якобы что-то сказал тебе о том, чтобы ты шел к язычникам. Будь осторожен!». Они воспрепятствовали бы его служению язычникам.
Вы знаете, что случилось позже. Вы знаете, что в связи с этим через несколько лет даже Петр поддался лицемерию. Вы знаете, что эти апостолы, бывшие до Павла в Иерусалиме, все время проявляли крайнюю сдержанность в отношении благовестия язычникам. Если бы Павел капитулировал перед ними, то мы никогда не получили бы великого апостола язычников, великого апостола Тела Христова с его откровением о тайне — о том, что во Христе все едины: евреи и греки. Он не предложил этот вопрос на рассмотрение даже тем, кто был апостолом прежде него. Павел не стал спрашивать: прав он или нет, здраво его учение или нет. Отнюдь! Он получил в Дамаске помазание. Анания возложил на него руки, и Павел принял Духа. С того дня он стал человеком, водимым Духом, хотя был вполне готов и рад иметь общение со своими братьями, никогда не занимал позицию превосходства или независимости и был всегда открыт для обмена мнениями.
Я знаю, что вы должны быть осторожны в том, как принимаете мои слова. Если вы не считаете себя каким-то независимым субъектом, наделенным Святым Духом, но демонстрируете безупречное дружелюбие, смирение, покорность, сердечную открытость, готовность слушать и подчиняться тому, что может исходить от других, то единственный безопасный путь для вас — иметь свидетельство Духа об истине. Впрочем, все это зависит от вашего внутреннего состояния, от основания, на котором стоите: природное оно или духовное, старое творение или воскресение. Возлюбленные, когда вы стоите на основании воскресения, когда вы ведомы не природной жизнью, а управляющим в вас Духом, то обладаете правом, привилегией и благословением знать Духа, который приносит свидетельство в ваше сердце , и пользоваться тем помазанием, которое учит вам всему в отношении истинности или ошибочности того или иного вопроса. Когда же Господень народ поймет это, осознает это?
Видите ли, вот это противоположное действие постоянно лишает многих света, который им дал бы Господь. Господь ввел бы их в большую полноту познания Его Сына, расширил бы их духовное понимание, но они пренебрегают пребывающим в них даром. Они пренебрегают Святым Духом, Который есть их источник света, учитель, наставник, путеводитель и судья. Они обращаются то к тому, то к этому, то к одному авторитету, то к другому, говоря: «Что вы об этом думаете? Если вы считаете, что это неправильно, то я к этому не прикоснусь!». Поступать подобным образом — фатально для духовного познания. Это поиск опоры на природном основании.
Ныне Господь хочет, чтобы мы покинули эту основание. Для того чтобы прийти к полноте познания Божьего Сына, крайне важно стать на основание воскресения, начать жить в Духе. По этому вопросу можно сказать так много! Давайте будем осторожны в выборе своих авторитетов. Сколько драгоценных Божьих детей — как индивидуально, так и коллективно, — оказались в ужасном, прискорбном рабстве, в стесненных обстоятельствах и замешательстве из-за того, что постоянно прибегали к человеческим авторитетам — то к одному, то к другому великому лидеру; к людям, которых могущественно использовал Бог; к тем, кто получил много духовного света.
«Однако у Господа намного больше света и истины, готовых высвободиться из Его Слова», чем было у того или иного из Его слуг. Вы понимаете, что я имею в виду? Мы извлекаем всю пользу из света, дарованного благочестивым людям, и стремимся получить выгоду от истинного света, но никогда не окажемся в рабстве. Мы говорим: «Этот вопрос решен раз и навсегда! Такого никогда не должно быть. Мы должны сохранять наше основание воскресения». И кто может исчерпать его? Говоря иначе, кто может исчерпать значимость воскресшего Христа? Он — неистощимый запас, безграничный простор. Никто из людей еще даже не начал познавать значимость воскресшего Христа. Если и был человек, который постиг эту значимость больше других, то, на мой взгляд, это был Павел. Тем не менее, даже на исходе своих дней он, находясь в тюрьме, по-прежнему восклицает: «Чтобы познать Его!». «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Филиппийцам 3:8). В самом конце своей выдающейся жизни он все еще говорит: «Чтобы познать Его»!
Эта статья является выдержкой из главы 5, «The Cause and Ground of Blindness», книги «Spiritual Sight». Впервые опубликована в журнале "A Witness and A Testimony", май-июнь 1943, Vol 21-3.

Комментариев нет:

Отправить комментарий