Приветствуем всех искренни ищущих Господа!

Мы рады сообщить, что начинаем публикации не известных и уже известных Церкви Христовой, в постсоветском пространстве СНГ, посланий людей Божиих, таких как Артур Кац, Теодор Остин-Спаркс. Надеемся, что вы найдете полезным прочесть эти глубокие послания и Христос возвеличится в вас сиянием Своей вечной Славы!

понедельник, 9 июня 2014 г.

Вечные Божьи помышления о сыновстве, Т. Остин-Спаркс

Т. Остин-Спаркс
По большому счету, именно сыновство олицетворяет и воплощает в себе все Божьи помышления. Так, говоря о Соломоне, Он снова и снова упоминает о сыновстве. «Соломон, сын твой, построит дом Мой и дворы Мои, потому что Я избрал его Себе в сына, и Я буду ему Отцом» (1 Паралипоменон 28:6). «Сын твой… Себе в сына…». Давид сказал: «Из всех же сыновей моих, — ибо много сыновей дал мне Господь, — Он избрал Соломона, сына моего» (1 Паралипоменон 28:5), — показав всеобъемлемость и, в определенном смысле, исключительность сыновства. В том, что касается Соломона, преобладает именно слово «сын», и, приходя к Христу, более великому Сыну Давида, мы обнаруживаем, что все сводится к Его Сыновству, обретая от него характер и смысл.

Мы обнаруживаем, что огромный вклад в данный вопрос внесли Иоанн и Павел. Так, Иоанн представляет Христа преимущественно как Сына. Он подводит итог своему Евангелию утверждением, что все изложенное выше преследует ту цель, чтобы читатели «уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоанна 20:31). Таким образом, Иоанн представляет Христа как Сына. Он подразумевает именно эту Личность.

Павел также представляет Христа как Сына, но развивает эту мысль еще больше. Я имею в виду, что Павел не только раскрывает смысл сыновства, но и показывает еще один связанный с ним аспект. Благодаря Святому Духу, сыновья — это мы. Христос — первенец, Первородный, и сыновство (оставляя в стороне фактор божественности), как взаимоотношения, — это то, к чему мы призваны. Сыновство: его смысл, объяснение, взаимосвязи, всеобъемлемость — является важной темой в посланиях Павла.

Думаю, совершенно очевидно, что Бог, говоря Соломону и о Соломоне, не подразумевал, что все это всецело и во всей полноте исполнится только в самом Соломоне. Господь говорил, помышляя о будущем, имея в виду нечто большее. В действительности, в Своих помыслах Он вел речь о Господе Иисусе. Соломон должен был стать лишь временным, частичным исполнением сказанного Богом о сыновстве, о царстве и о доме. Бог устремлялся мыслями в будущее. « Я буду ему Отцом, и он будет Мне сыном»; «престол его будет тверд вечно», — все это было сказано о Соломоне, но нетрудно увидеть, что-то, что касается Господа Иисуса, имеет безграничное превосходство. Здесь мы видим взаимосвязь с Ним, намного превосходящую все, что было возможно для Соломона.

Прежде всего, хочу подчеркнуть следующее. Иоанн и Павел представляют нам Христа, как Сына, с позиций вечности. Вам известно, что Иоанн стремится убедительно показать это в своем Евангелии различными, очень выразительными способами. Он начинает: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог», — явно намереваясь подчеркнуть вечную сущность этого сыновства, поскольку совсем скоро он переходит к сфере времени: «И Слово стало плотью, и обитало с нами». Это — временной аспект, настоящее, первое же — вне времени.

Однако Павел не только показывает Христа в Его вечности, но и начинает строить на этой вечности Церковь. В посланиях к Эфесянам и Колоссянам, над которыми я в данный момент размышляю, мы видим Христа в Его вечности, а затем: «Он избрал нас в Нем прежде основания мира» (Эфесянам 1:4). Исходя из этого вечного избрания, предопределения и предназначения Павел строит Церковь. Он говорит: «Это не из сферы времени или земного. Это то, что уходит своими корнями и основанием в вечность и простирается в века веков». В данном смысле время — всего лишь фрагмент. Павел строит исходя из вечности Христа. О чем это нам говорит? Конечно же, это подтверждает нашу первую и всеобъемлющую мысль о безграничном превосходстве Христа над Соломоном. «Здесь больше Соломона», — это Сын. Насколько же Он безгранично больше, чем тот сын.

Что же такое сыновство? Ответим с точки зрения полноты Божьей мысли, а не Его частичных замыслов в отношении Соломона, ставших всего лишь олицетворением, прообразом, символом и тенью. В реальности сыновство — это нечто, исходящее из вечности и уходящее туда, где время перестанет существовать. Вот что такое сыновство в Божьем представлении.

Ранее мы уже отметили, что избавление от всех наших трудностей и проблем будет происходить по мере духовного роста, а духовный рост достигается посредством нового и более широкого понимания Христа. В этом вся суть. Смотрите на Него! Какую же цель преследует Бог, открывая нам все это ?

Неужели нам просто необходима информация о том, что Христос — Божий Сын, и что Он был един с Отцом в вечности и будет един с Ним во веки веков? Я со всем благоговением задаю этот вопрос и говорю, что, как чисто объективная реальность, существующая где-то в Божьей вселенной, для меня это не имеет особого значения. Тем не менее, когда говорится, что Бог открыл это людям, я хочу знать — почему. Что было в Божьем разуме, когда Он открыл это? Ответ заключается в следующем. Это непосредственно касается нас с вами. Мы были избраны еще до основания мира, в Нем мы связаны с сыновством. Насколько же это грандиозно: получить вечную жизнь, связующую века, и быть соединенным с вечным Божьим Сыном! Сыновство выходит за пределы всего, что является всего лишь временным и преходящим. Наше союз с Христом приводит нас прямо к корням Его вечности — причем, в смысле не только продолжительности, но и характера, и природы, поскольку вечная жизнь — это не просто бесконечность, но еще и Божья слава по своей природе и сущности.

Итак, Павел все строит на этом факте вечности и привлекает к нему и нас. Какое удивительное откровение! Как чистое отображение истины, оно восторгает, пленяет, изумляет. Но насколько преображающим, утверждающим и освобождающим оно может стать, будучи открыто Святым Духом! О, если бы только Церковь жила благом этого откровения! Как бы далеки от нас были все эти мелочные, временные факторы! По большому счету, какое значение имеет то и другое? Это всего лишь на время и, главным образом, для этого мира. Однако, что действительно важно, так это — совершаемое Богом на высоте, всецело за пределами этого мира.

Отрывок из « Четыре величайших составляющих Божественного откровения», 3 глава.

Впервые опубликовано в журнале «Свидетель и свидетельство», май-июнь 1947, вып.25-3

Комментариев нет:

Отправить комментарий