Приветствуем всех искренни ищущих Господа!

Мы рады сообщить, что начинаем публикации не известных и уже известных Церкви Христовой, в постсоветском пространстве СНГ, посланий людей Божиих, таких как Артур Кац, Теодор Остин-Спаркс. Надеемся, что вы найдете полезным прочесть эти глубокие послания и Христос возвеличится в вас сиянием Своей вечной Славы!

понедельник, 17 января 2011 г.

Кровь, Крест и Имя Господа Иисуса, Т. Остин-Спаркс


Т. Остин-Спаркс
Прочтите (часть I): Лук. 22:17,18,20; Иоан. 6,54-55; Кол. 1,20; Евр. 9:12-14,20,22; 10,19; 11,28; 12,24; 1 Петр. 1,2; 1 Иоан. 1,7; Откр. 5,9-10; 7,14-15.

(Часть II): Д. Ап. 2,38; 3,6; 4:7,12,17,30; 8,12; 16,18; 19,13-15; 1 Кор. 5,4; 6,11; Еф. 1,21-22; Фил. 2,9-11; Рим.
6,3-8.

ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ БОЖЬИ, мы только что прочита­ли довольно много мест, относящихся, как вы несом­ненно заметили, к трем разным темам, и которые соот­ветственно можно разделить на три группы. Я считаю своим долгом уделить некоторое время этим трем те­мам: "Кровь", "Крест" и "Имя Господа Иисуса".

Каждая из этих тем имеет свое, присущее ей значе­ние. Надеюсь, мы сейчас в этом убедимся. Но все эти три темы являются важными в другом плане - для детей Божьих. Следует обратить внимание на важность и не­обходимость различать эти понятия. Слишком часто эти три слова употребляют необдуманно. Однако путаница, возникающая в результате неточного употребления, вполне может стать причиной слабости и задержать та­ким образом наше духовное развитие. Отправляясь на войну, важно знать, какое оружие там понадобится, как его следует выбирать и как им пользоваться. Весьма неудобная ситуация: держа в руках какое-то оружие, в разгар сражения обнаружить, что это не то, что нужно.

Три понятия, о которых мы только что упомянули, -Кровь Иисуса Христа, крест Господа Иисуса и имя Иисуса, - играют первостепенную роль в духовной победе Божьего народа. Поэтому главное, чтобы мы смогли понять особое значение, присущее каждому из этих понятий, и их практическое значение. Важно также, чтобы и необращенные знали смысл этих слов, поскольку они часто слышат их из уст христиан.

Мы вовсе не надеемся исчерпать всю данную тему на этих нескольких страницах. Мы сможем лишь сде­лать к ней вступление и подойти к ее рассмотрению в общих чертах.

Кровь Христа

Обратимся вначале к Крови Христа. В только что прочитанных нами местах Св. Писания часто упоми­нается о ней. Но эти места представляют всего лишь небольшую часть из того, что Божье Слово говорит нам по этому поводу.

Кровь Иисуса Христа (как мы сразу и подчеркнули) относится в первую очередь ко греху и к искуплению, дающему жизнь. Это особая сфера, где Кровь Христа проявляет свою силу.

Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас взяли свои Биб­лии и нашли соответствующие места. Если вы глубже изучите эту тему (мы не можем этого сделать здесь), вы увидите, что все Слово Божье подчеркивает: именно в этом смысле Кровь Христа проявляет свою силу. Кровь Христа относится к очищению, к искуплению и к жизни, являющейся следствием того и другого. Другими слова­ми, Кровь Христа находится в тесном взаимодействии со грехом и с тем местом, которое по полному праву занимает дьявол вследствие греха. Когда мы говорим о месте, по праву занимаемом дьяволом, мы имеем в виду, что по своей природе, согласно Слову Божьему и опыту пришедших ко Христу, все творение в целом по­рабощено дьяволом. Возможно, вы станете оспаривать это, потому что в этой области вам недостает личного опыта. Но постарайтесь прийти к Господу Иисусу, и вы незамедлительно обнаружите в какой степени вы являе­тесь пленниками дьявола. Только пленники, желающие освободиться, могут понять, что они действительно пленники. То, что Слово Божье говорит нам - верно, и опыт всех истинно пришедших ко Христу доказывает это: весь род человеческий и все творение в целом по своей природе являются в настоящее время пленни­ками дьявола.

Но сила дьявола и его могущество сохраняются при одном условии, и этим условием является грех. Там, где присутствует грех в какой бы то ни было форме, дьявол обладает законной властью и может с полным правом пользоваться своим превосходством. Он держит в своих руках весь род человеческий, и именно грех причи­ной тому. Грех - единственная причина этого дьяволь­ского объятия, непрерывно охватывающего все челове­чество. Можно сказать, что это - цепь, удерживающая весь род человеческий под властью дьявола.

Таким образом, грех представляет для дьявола его законную среду. Основой преимуществ, которыми он с полным правом обладает, является греховное состоя­ние человека, приведшее к его падению - грех против Бога и подчинение дьяволу.

Так, Кровь Христа относится ко греху и ко всей сре­де, законно занимаемой дьяволом. Осуждение и смерть - эти слова вероятно, лучше отражают такое положение вещей. Именно этими двумя словами апостол Павел из­лагает свои замечательные аргументы в трех первых главах Послания к Римлянам. Сделав обзор всех веков, рассмотрев все сферы человеческой деятельности, ис­следовав все и тщательно изучив требования Бога, мо­жно сделать вывод, что весь мир объят грехом: "Нет праведного ни одного" (Рим. 3,1 о). И Духом Своим Свя­тым Бог произносит приговор: "Все осуждены и, следо­вательно, достойны смерти". Эти два слова представ­ляют законную среду, позволяющую дьяволу держать род человеческий в порабощении.

Самая большая нужда грешника

Если человек не спасен, то главное, что ему нужно -это Кровь Иисуса. Другого средства для него нет. "Без пролития крови не бывает прошения" (Евр. 9,22). Необ­ращенный грешник, сознательно или нет, является на­стоящим рабом дьявола, пленником сатаны. Возможно, он не знает этого, но это ничего не меняет в данной си­туации. Однако Кровь Иисуса касается этой бездны осуждения и смерти в том смысле, что она является со стороны жизни орудием искупления от осуждения и от смерти. Познать смысл и значение Крови Иисуса - та­ков для необращенного самый первый шаг на пути к избавлению. Мы никогда не сможем прийти к Богу другим путем. Мы будем умножать свои усилия, чтобы преодолеть это расстояние другим путем - усваивая христианские привычки, следуя христианскому идеалу - но мы ни к чему не придем. Мы сможем смешаться с христианами, сойти за христиан в их среде, быть хрис­тианами в глазах людей, но мы этим ничего не добьем­ся: никто не может выйти из царства дьявола и войти в Царство Возлюбленного Сына Божьего, как только при помощи Крови, пролитой Иисусом Христом. Не при­знавать этот основной факт, проходить мимо него, буд­то бы это что-то незначительное, отказываться видеть, принимать его - означает (при любых обстоятельствах нашей личной жизни) следующее: то, что делает нас Божьими детьми и избавляет нас от царства дьявола, не состоялось. Главное, возлюбленные (простите мою настойчивость в этом вопросе), необходимо, чтобы мы не заблуждались насчет того, что наше отношение к Богу - правильное; чтобы мы не переоценивали своих отношений с Ним; чтобы мы не стремились к приобре­тению того, что недействительно и ничего не значит в Божьих глазах; а, наоборот, чтобы наше духовное сос­тояние было основано на скале, на основании, установ­ленном Богом, поскольку только при этом условии мы становимся возлюбленными детьми Божьими, через Кровь Господа Иисуса; и чтобы мы действительно смог­ли войти в общение с Богом.

Основная нужда необращенного, его единственное убежище - это Кровь Иисуса Христа, Сына Божьего, пролитая ради прошения грехов. Именно благодаря ей, совершилось наше искупление, и благодаря ей мы пре­бываем в уверенности.

"Хоть, как пурпур грех мой плотской,
Хоть вина горы тяжелей,
Кровь Христа стекает струей,
Ей я сделан снега белей..."

Это первые элементарные понятия Евангелия. С них начинаются наши отношения с Богом.
Конфликт верующего с клеветником и обвинителем

Но спасенному предстоит ещё много борьбы. И в этой борьбе необходима Кровь Христа потому, что в действительности спасенный грешник пребывает в по­стоянной борьбе с дьяволом. Сатана больше не являет­ся его хозяином, его господином; дьявол уже не тот, кому служат, но он не примирился с таким положением и отныне сосредоточит свои усилия и постарается вер­нуть в рабство вырвавшегося оттуда.

Для этого ему нужно увлечь спасенного в ту среду, где тот сможет по забывчивости, по небрежности или каким-то образом лишиться самого основания спасе­ния. Мы хотим сказать следующее: в предстоящей борь­бе спасенному грешнику придется иметь дело, главным образом, с дьяволом как с клеветником. Слово Божье называет его "клеветником братии" (Откр. 12,10): "Потому что низвержен клеветник братии наших, кле­ветавший на них прел Богом нашим лень и ночь". Он подстерегает каждое их движение, старается подтолк­нуть к поступку, который не будет соответствовать за­мыслу и желанию Бога; он пытается любыми средства­ми заставить их сделать неверный шаг, вырвать у них недоброе слово, внушить им нехорошее чувство, и за­тем, когда вы поскользнетесь, споткнетесь, совершите ошибку, на которую он рассчитывал, он тот час же на­бросится на вас, чтобы обвинить вас во грехе, чтобы внушить вам чувство осуждения; и когда вы таким об­разом выбьетесь из сил, он даст вам почувствовать, что вы очень огорчили Господа, что из-за этого Господь по­кинул вас и отвернулся от вас. Он даже внушит вам ощущение того, что вы потеряли общение с Богом.

Как клеветник и обвинитель, он стремится заставить нас грешить, чтобы потом иметь возможность набро­ситься на нас со своим обвинительным приговором и снова заключить нашу жизнь в свои гнусные объятия. Поэтому спасенному грешнику необходима драгоценная Кровь Господа Иисуса; это оружие, позволяющее ему безбоязненно противостать клеветнику и обвини­телю.

Да сохранит вас Бог, возлюбленные, от верования во лживую идею, что, если вы поскользнетесь, если сде­лаете неверный шаг, если споткнетесь на пути, если огорчите Господа, это обязательно разлучит вас с Ним, и Он оставит вас. Если вы сознательно и добровольно вступаете на путь греха - это другое дело. Я даже не берусь говорить, что с вами произойдет, если вы вый­дете за пределы ясно открытой вам Божьей воли. Ре­зультатом этого, несомненно, для вас станут мрак и му­чительное осознание власти дьявола; вы утратите ра­дость своего спасения. Сейчас не время обсуждать, утратите вы свое спасение или нет, но несомненно то, что, пребывая во грехе, вы потеряете всю радость и все удовлетворение от своего спасения.

Но здесь я имею в виду не постоянное пребывание во грехе, а случайную ошибку; случайность, которой сразу же овладевает противник, когда ему удается ее вызвать. Он обращает такую случайность в свою поль­зу, обвиняя нас и вынуждая нас снова пасть под своим осуждением.

Есть средство положить этому коней. Этим сред­ством является Кровь Господа Иисуса. Его Кровь может мгновенно все изменить. Мы должны противостать дья­волу не с таким доводом: "Я не грешник, я не уклонился от правильного пути, я все делаю верно". В глубине мы хорошо знаем, как следует относиться к подобным ар­гументам. Вот правильный ответ; единственный, спо­собный вывести нас из беды: если по вере в драгоценную Кровь Христа мы обращаемся к Господу с искрен­ним покаянием, без преуменьшения исповедуя свою ошибку; если наше сердце действительно переполнено скорбью от того, что мы упали, тогда Кровь Господа Иисуса действует и проявляет в нас всю свою силу, очищая нас от всякого греха. Она тотчас же вновь за­полняет в нас место, захваченное противником. Вспо­мните о том, что у вас есть оружие и воспользуйтесь им. Вы должны уметь с ним обращаться, верить в него, в эту драгоценную Кровь. Именно эта вера в драгоценную Кровь Господа Иисуса представляет шит, о кото­ром говорит апостол Павел в своем послании к Ефесянам: он защищает нас от всех раскаленных стрел лу­кавого, не пропуская ни одной из них. О, да, возлюб­ленные, раскаленными стрелами лукавого очень часто являются стрелы обвинения и осуждения. Чтобы отра­жать эти стрелы, Бог дал нам шит веры, и мы должны сохранить эту веру в святость и силу драгоценной Крови Иисуса даже тогда, когда мы поскользнулись или оступились. Победу над врагом, предоставленную нам раз и навсегда Кровью Христа, следует поддерживать; и эта вера в Его Кровь поддержит нас в победе во время обвинений и клеветы дьявола.

Таким образом, искупленный грешник пребывает в борьбе с обвинителем и клеветником. Постоянная так­тика клеветника направлена на то, чтобы снова увлечь нас в прежнюю среду осуждения и смерти. Но ему это не удастся, если мы будем постоянно придерживаться первоначально занятой позиции - позиции оправдания Кровью Христа. Там, где есть вера в Кровь Господа Иисуса, там нет больше осуждения. В этом смысле Его Кровь является оружием. Обратимся к Откр. 12,11. Там мы читаем: "Они победили его благодаря крови Агнца". Другой перевод, приводимый нами здесь, лучше пере­дает особое значение оригинала. В Синодальном пере­воде это место ("Они побелили его кровью Агнца") пе­реводится так, будто бы Кровь была употреблена, как какое-то материальное оружие, с которым сражаются против врага; как нечто внешнее, что можно взять в ру­ки для сражения с противником. Если вы более вни­мательно рассмотрите данный текст, вы заметите две вещи. Во-первых, особую роль противника, представ­ленную в 12 главе Откровения: "Низвержен клеветник братии наших" (Откр. 12,10). Клеветник братии - в этом особом свете предстает здесь враг. С другой стороны, сказано: "Они победили его благодаря крови Агнца". Это не значит, что они взяли Кровь Агнца, как берут оружие, чтобы нанести удар по своему противнику. Все, что они делали - это придерживались и пребывали в среде, завоеванной Кровью Христа. В этой среде кле­ветник теряет свою силу.

Кровь Христа постоянно связана со грехом, она пос­тоянно его побеждает, а все усилия неприятеля на­правлены на то, чтобы взвалить на нас чувство грехов­ности, чтобы разбить нас и уничтожить. Но если значе­ние и важность драгоценной Крови Христа остаются для нас приобретенной средой, которую мы отказыва­емся покидать, то тогда клеветник низвергается с зани­маемого им возвышенного места и является побежден­ным, а мы сами являемся победителями не по причине, какой-то объективной силы, называемой Кровью Хри­ста, а потому что в своих сердцах мы заняли опреде­ленную позицию, называемую оправданием Его Кро­вью, и не желаем ее оставлять. "Они победили его бла­годаря крови Агнца".

Кровь и жизнь - едины. В этом для нас нет ничего нового. В Ветхом Завете на основании 17 главы книги Левит можно без труда сделать вывод, что "душа в кро­ви", и что ровь - это (ЖИЗНЬ)". (Левит 17:11,14: древне-еврейское слово, передаваемое в нашем переводе, как уша", в некоторых переведена, как "жизнь". В ориги­нале это слово имеет два значения, и во многочислен­ных местах Библии эти два слова взаимозаменяемы.) Ту же мысль мы находим в 6 главе Евангелия от Иоанна: "Ядущий Мою плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную" (Иоан. 6,54). Таким образом, Кровь и жизнь едины, т.е. по нашей вере в Кровь Господа Иисуса, по нашему искреннему принятию всего того, что Его Кровь представляет для нашего греха - нам дана божественная жизнь. Божественная жизнь, вечная жизнь дана нам Кровью Господа Иисуса.

И Кровь Христа, и Его жизнь свидетельствуют о свя­тости Господа, и, следовательно, содержат идею очищения от греха. Если, впав в грех, мы не исправляем свое духовное состояние через незамедлительное покаяние и смиренное и искреннее исповедание перед Господом, то божественная жизнь в нас замирает, останавлива­ется. Что-то подавляет ее. Если Кровь Христа и Его жизнь так неразрывно связаны друг с другом, то всякий утаенный, не исповеданный и нераскаянный грех за­трудняет в нас божественную жизнь и приостанавли­вает очистительное действие Его Крови. Грех присоеди­няется к нам, и мы становимся запятнанными им. Ио­анн также пишет в упомянутом выше месте: "Если же холим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" (1 Иоан. 1,7).

Грамматическое время, употребленное здесь в гре­ческом тексте, выражает продолжительное действие: "...поддерживает свое очистительное действие от вся­кого греха". Но при одном условии: "Если (мы) ходим..." Что значит "ходить"? "Ходить" значит "продвигаться вперед". Если мы продвигаемся вперед во свете, мы мо­жем соприкоснуться со грехом - это так; мы можем протянуть руку и коснуться чего-то нечистого - верно; мы можем поскользнуться, сойти с верного пути, но все это можно немедленно исправить с Божьей помощью; мы можем продвигаться вперед только, если немед­ленно все исправим, мы можем продвигаться вперед только во свете, и только тогда Кровь Иисуса Христа, Сына Божьего, продолжает нас очищать.

Если вы добровольно принимаете грех, вы останав­ливаете в себе божественную жизнь и действие Крови Христа. Если в тот момент, когда Святой Дух показы­вает вам в вашей жизни что-то нехорошее, и вы не ис­поведуете этого - вы, тем самым, не исправляете своего духовного состояния, не утверждаете силу Крови Хрис­та, а останавливаете ее божественное действие в себе и больше не сможете сделать ни шагу.

"Если же (мы) ходим..." Таким образом, каждое пре­грешение требует исповедания. Это исповедание необ­ходимо Господу. И мы не сможем вернуться к Его жи­зни, если не исправим своих отношений с Ним. Бо­жественная жизнь проявляется только по мере того, как мы сознаем, что эта жизнь - святая, и что ее не­возможно вести в союзе со грехом. Святая божественная жизнь, представленная нетленной Кровью Христа, не может вестись вместе со грехом. Это невозможно. Каждый познавший Господа убедился в этом на соб­ственном опыте.

Крест

Именно на кресте пролилась Кровь Христа, и на первый взгляд может показаться, что для нас ничего не меняется, поскольку Кровь Христа связана с крестом, а крест - с Его Кровью. Однако, согласно учению Нового Завета, крест имеет свое собственное значение.

Как видно из только что прочитанного нами места из 6 главы послания к Римлянам (на эту тему можно привести еще множество мест Писания, как, например, Кол. 2 и др.), крест проявляет свою силу на плоти и на плотском человеке.

Крест приводит нас к следующей ситуации: разре­шается не только вопрос наших грехов, но и наш лич­ный вопрос. Теперь речь идет о нас самих. Со Христом были распяты мы сами.

Здесь мы можем впасть в различного рода противо­речия, если не будем осторожны. В этой области тео­рия легко опровергается фактами. Постоянная цепь но­вых и новых падений, чередующихся с искренними по­каяниями, каждый раз приводит к прошению и к очищению; и никуда не денешься от этой жизни взлетов и падений. Это обычный опыт, не так ли? День хорошо, день плохо. Сегодня - победа, завтра - поражение. И так проходят дни и недели. Вся жизнь - это монотонная череда проступков и сожалений, грехов и покаяний, ошибок и смирения продолжающихся до того момента, пока наконец в результате приобретенного опыта вы не вскрикните: "Христианская жизнь? Это чрезвычайно трудное дело! Это значит просить прошения, чтобы на следующий день снова пасть и снова покаяться. Победа практически неощутима..."

Но план Божий не таков. Скрытая причина сущест­вующего положения вещей - то, что мы никогда не замечали той основной истины, какой является наше от­деление посредством креста Господа Иисуса. Мы сами, такие, какие мы есть по своей природе, пребываем на пути к своей собственной победе. Мы никогда этого не понимали и, следовательно, не принимали. Мы никогда не могли понять всего того, что это означает; всех пос­ледствий, предполагаемых событием такого масштаба. Мы не понимали, что только с этого момента можно сказать о себе столь желанное "уже не я". - Я был рас­пят со Христом, - говорит апостол Павел. - Однако я живу, но уже не я, а Христос, живущий во мне.

Нам уже не нужно искать собственный путь, посту­пать по своему усмотрению, иметь собственную волю, собственные желания, строить план своей жизни, осно­вывать свое будущее на себе. Нет! Больше нам ничего не придется делать самим ни в одной из областей жиз­ни. Это же относится и к сфере наших чувств, мышле­ния и воли. Все отныне принадлежит Господу.

Когда мы пришли, чтобы занять это положение, мы взглянули на распятие и погребение Христа, как на свои собственные, а, следовательно, и на Его воскре­сение, как на наше воскресение. Тогда мы приняли в свои сердца Дух Христов, Который отныне будет руко­водить нашей жизнью, управлять ее ходом и делать за нас выбор. Тогда мы узнали, что значит "уже не я".

Если один умер за всех, то все, следовательно, умер­ли. Он умер за всех для того, чтобы живущие уже не для себя жили, а для Того, Кто умер и воскрес для них, - и это благодаря силе и могуществу, присушим Святому Духу. В этом есть что-то необыкновенное; нечто, выходящее за пределы обычной жизни и не являющееся ее частью. Именно это обозначает крест.

Но из этого не следует, что у нас никогда больше не будет срывов. Мы сможем ошибаться, но именно тогда нам следует обращаться к Крови Христа. Крест имеет присущие ему смысл и значение, которые нам было так трудно узнать, и которые предстоит узнать еще столь­ким людям. Крест предоставляет нам не очищение от грехов, а распятие плоти.

Однако можно отвести Крови Христа первое место в нашем словаре, постоянно употреблять связанные с ней выражения, но иметь о кресте довольно смутное представление (именно в этом мы обнаруживаем необходимость в особом действии креста). Вы можете говорить о Крови Христа всевозможные истины, а ваша плоть при этом будет непрестанно выставлять себя напоказ самым извращенным образом. Вам недостает опыта креста.

"Ветхий наш человек распят с Ним (со Христом)". Вы понимаете различие между этими двумя понятиями? Что нам дает противопоставление врагу Крови Христа, если наша плоть не была распята на кресте? Если вы не пережили этой реализации креста, знаменующей смерть плотского человека, дьявол вернется через дверь черного хода и, не смотря на все ваши красивые слова о Крови Христа, одержит над вами полную победу.

Есть проповедники, для которых Кровь Христа оста­ется главной темой проповеди, в то время, как в их лич­ной жизни плоть нескромно выставляется напоказ! "Я" всегда на первом месте... Вы можете проповедовать Кровь Христа и, тем не менее, оставаться в самооболь­щении присущем плоти и основанном на гордыне чес­толюбии и других подобных качествах. Таким образом, отношение креста к человеку такое же, как отношение Крови Христа ко греху.

Имя Христа

Многие обращаются к Крови Христа в то время, ко­гда должны пользоваться Его именем. Имя Христа явля­ется для верующего большой поддержкой в битве с вра­гом, главным образом, в вопросах служения. В этом от­ношении, имя Христа более эффективно, чем Его Кровь. Я говорю "в этом отношении", подразумевая то, что относится к власти Христа над врагом. Кровь Хри­ста отбирает у врага ту среду, которую тот мог бы ис­пользовать в целях клеветы и осуждения; но Имя Господа Иисуса является оружием, благодаря которому дьявол лишается своего могущества во всех сферах. По крайней мере, это справедливо для тех, над кем грех и плоть уже не господствуют.

Покончить со грехом не достаточно. Нам следует побеждать дела дьявола не только в своей личной жиз­ни, но и в окружающих нас обстоятельствах, поскольку его действие на земле проявляется повсюду. И в имени Христа мы находим силу для этого. Имя Христа пред­ставляет собой одновременно Его власть над врагом и ту власть, которую мы имеем во Христе над врагом.

В 16 главе Деяний Апостолов представлен классиче­ский пример. Если помните, там речь идет о слуге Бо­жьем, Павле, чья личная жизнь, в том, что касается гре­ха, находится под воздействием драгоценной Крови Христа и всей ее праведности; о слуге Божьем, кото­рый, с другой стороны, на собственном опыте усвоил значение креста. У него нет ничего своего, и он сам ни­чего не может, но во Христе он обладает всем. Для это­го необходимо прочное основание: по вере надлежа­щим образом распятый плотской человек и верно сози­даемый духовный человек обретенной Кровью Христа в той среде, где "нет больше никакого осуждения".

Именно из данного положения Павлу видны проис­ки врага вне этой среды. Павел терпеливо взирает на Господа и ждет Его часа, чтобы начать действовать, ос­терегаясь каким-либо образом раньше времени всту­пить в дело. В течение многих дней он ожидает, чтобы Бог дал ему знать, когда настанет время действовать; и тогда он именем Иисуса Христа повелевает сатанинс­кой работе прекратиться. В подобной ситуации силы Павла были утроены благодаря кресту, Крови и имени Христа; но момент вмешательства действует имя Хри­ста, а не Его Кровь.

Иногда деятельность врага кажется нам совершенно от нас независящей, и мы обращаемся к Крови Христа. Но в такой момент мы уже должны обладать действием Его Крови, поскольку, если наши собственные сердца не содержат Крови Христа и всего того, что она означа­ет, то мы рискуем сами столкнуться с врагом. Павел против врага призывает не Кровь Христа, а Его имя. Он принимает в расчет имя Иисуса Христа.

В повествовании о сыновьях Скевы (д. Ап. 19) мы на­ходим поразительный пример другого состояния: крест был для его сыновей мертвой буквой, и Кровь Христа не действовала в их сердцах. Они всего лишь напрасно твердили: "Заклинаем вас Иисусом, Которого пропо­ведует Павел!"

Тогда злые духи восстают против таких самонадеян­ных людей со словами: "Иисуса знаю, и Павел мне из­вестен, а вы кто?"

Сыновья Скевы никогда больше не переживали ни­чего более страшного. Они на собственном горьком опыте узнали, что слова ничего не значат, если за ними ничего не стоит. Только пребывая в состоянии, в осно­вании которого лежит крест - законная сила и обла­дание всей святостью пролитой Крови Христа, можно что-то сделать. Пребывая в таком состоянии, для нас возможно все, потому что тогда мы приобщены к силе имени Христа. А имя Христа действительно обладает этой силой, ему присуща власть над врагом.

"Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы перед именем Иисуса преклонилось вся­кое колено небесных, земных и преисподних..." (Фил. 2,9-10).
(Силою Своей) Бог воздействовал во Христе, вос­кресив Его из мертвых и посалив одесную Себя на не­бесах, превыше всякого начальства и власти, и силы и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем.

Превознося Имя Господа Иисуса, мы возвеличиваем Самого Его.
Итак, Кровь Христа фактически отделяет нас от гре­ха. Крест отделяет нас от себялюбия, от нашей эгоисти­чной жизни. А имя Христа приобщает нас к превозне­сенному Господу, позволяя нам разделять с Ним могу­щество Его престола!

Мы надеемся, что теперь некоторые из наших трудностей разрешатся, или, во всяком случае, мы более ясно увидим особое значение этих понятий и больше не будем смешивать одно с другим.

Тогда мы поймем, что столь дорогое для нас имя Христа не следует призывать, не воздавая чести и славы нашему Господу. Мы поймем, что если Господь должен быть прославлен в нас, то чрезвычайно важно, чтобы для нас был разрешен вопрос греха, чтобы мы были отделены от него, и чтобы Христос занимал в нас подобающе Ему первое место; был всем во всем.

1 комментарий:

  1. Насколько важно понимать это различие.В наше время на это мало кто обращает внимание. А враг пользуясь неведением народа Божия преуспевает.Бог дал Своему народу и силу и оружие и защиту от врага, но многие не могут этим воспользоваться. Неведение христиан даёт сатане огромное преимущество и власть над верующими.

    ОтветитьУдалить