Т. Остин-Спаркс |
2 Кор. 4,1-7
Первый стих этого отрывка содержит короткую формулировку, к которой можно свести содержание всего Второго Послания к Коринфянам: "Посему, имея... такое служение..."
"Такое служение".
Апостол Павел пишет верующим Коринфа, и одной из характерных черт этого послания, так же как и всех посланий Павла, является то, что он на основе взаимозависимости становится лицом к тем, к кому обращается. Он считает себя как бы соединенным с ними, а их соединенными с собой таким образом, что все возникающее между ними, становится их общей проблемой. Павел не говорит: "Поэтому я имею такое служение ...", он говорит: "Мы имеем такое служение". (Так сказано в соответствии с текстом оригинала, где причастие на стоящего времени выражает множественное число). Ес ли мы взглянем на другие части Послания, предшествующие или последующие, то поймем, что Павел действительно относится к тем, кому он пишет так, как будто составляет с ними одно целое.
Это один из его великих принципов, важнейший для достижения поставленной им цели. Коринфяне сделали все, чтобы побудить Павла написать это послание. Они задавали ему различные вопросы и в некоторых из них даже подвергли сомнению истинность его апостольства. Павел погрузился в их среду, в атмосферу сомнения, подозрения и даже противодействия. Это человек, по отношению к которому в церкви были люди, не любившие и не желавшие его, которые были бы счастливы от него отделаться, заменив его другими, кому они уже отдали свое предпочтение.
С такими трудностями столкнулся Павел. Трудности присуши всем видам служения. Как вести себя в церкви с людьми, которые, откровенно говоря, вас не любят и распространяют о вас всякие нелестные слухи? Святой дух в подобных случаях (и это одно из замечательных проявлений божественной премудрости) соединяется с такими людьми и свидетельствует им, что они - в Нем, а Он - в них, и рассматривает это, как проблему, касающуюся обеих сторон. Именно так поступает и Павел. Он, так сказать, опускается в их среду и начинает говорить с ними так, будто бы они все, они и он, столкнулись с одинаковыми трудностями. По этой причине Павел говорит; "Мы имеет такое служение".
Я коснулся этой темы, поскольку мы все должны осознать, что "имеем такое служение". Оно не является привилегией определенного класса людей, официально назначенных пасторами и миссионерами. Такое служение принадлежит всем детям Божьим. Оно особо интенсивно исполняется людьми, выделенными для евангельского служения, но оно предоставлено и нам всем. Когда мы думаем о служении, мы не представляем себя чем-то отличным и отдельным, принадлежащим к привилегированной категории верующих. Весь дом Божий все тело Христово исполняет это служение. Оно возлагается на каждого его члена. Каждый из нас участвует в этом служении. Слова апостола относятся к вам в той же степени, что и ко мне: "мы имеем такое служение".
Открытое нам здесь служение - это то служение, ко торое необходимо Богу; служение, соответствующее Eгo замыслу.
Чрезвычайно важно понимать, что служение и тот, кто его исполняет - одно целое. Они неотделимы друг от друга. Это один из краеугольных камней Второго По слания к Коринфянам. Значимость служения никогда не превосходит значимости служителя. Каков человек по внутреннему достоинству, таково и служение. Это послание, уделяющее столько внимания вопросу о слу жении, имеет также ярко выраженный автобиографи ческий характер. Между строк, мы погружаемся во внутреннюю жизнь Божьего слуги Павла. Там прослеживается и его личная история. Он, не колеблясь, показывает нам, что, в конечном итоге, служение — есть отражение того что мы собой представляем в личной жи зни и в своем непосредственном общении с Богом, там, куда не проникает человеческий взгляд. Божий служи тель при исполнении своего служения может быть толь ко тем кем он является пред Богом в своих личных отношениях с Ним. Служение и служитель так связаны друг с другом, как продольные и поперечные нити, составляющие структуру ткани. Одно является практическим проявлением того, что происходит невидимо в духовной жизни другого.
Мы не рассматриваем такое служение, которое мотивируется профессиональными соображениями и выражается в желании сделать пастырскую карьеру. Во всем том, что Новый Завет говорит нам о Божьем служении, нет ни малейшего намека на профессию или карьеру. Служение не является чем-то, что можно охватить, или куда можно вписаться в нужный момент. Это естественное выражение внутренней жизни и личных отношений с Богом.
Служение также является, в значительной мере, вопросом личности.
Что же такое личность? Рассмотрим это слово в его возвышенном и духовном значении. Личность - это характер, сформированный в непосредственных отношениях с Богом. Если вы сможете извлечь для себя из это го определения все, что оно содержит — вы на правильном пути понимания служения.
Служение - это выражение среди людей того, что произошло вдали от них, при недосягаемых для них и неподдающихся их объяснению обстоятельствах. Это глубинный, внутренний, сокровенный процесс, ход которого известен только Богу. Сам человек иногда не со знает, что с ним происходит. Бог подготавливает для человека такую духовную ситуацию, которая приводит его к ощущению своего глубокого одиночества; и ни кто, кроме Бога, не может этого понять. Так формируется духовная личность. Затем, однажды, после выполнения Божественных действий, из этих скрытых глубин выходит служитель со своей вестью. Но весть служите ля не является чем-то заранее составленным человеком и изложенным на бумаге. Это выражение того, что Бог произвел в человеке и что Он объяснит ему впоследствии. Это не просто нечто, увиденное и понятое человеком. Вначале Бог дает человеку осознать что-либо в себе. Затем Он показывает то, что Он совершил в человеке и позволяет ему это понять. Вот что составляет сущ ность вести. Когда вы вошли в этот коридор, Бог начал объяснять вам то, что произошло, а когда вы вышли из него, вы уже стали носителем пережитого вами свидетельства.
Сам Господь Иисус пережил такое состояние. В тот момент, когда Иисус выходит за пределы личной жизни и появляется публично, перед лицом неба, земли и ада, происходят две вещи. С одной стороны, Бог — Отец говорит:
— Ты есть сын Мой возлюбленный.
А с другой стороны:
— Сей есть Сын Мой Возлюбленный.
Бог - Отец привлекает внимание людей к Тому, в Ком Его благоволение.
Эти две фразы являются результатом тридцатилетнего сокровенного взаимодействия, происходившего между Богом - Отцом и Его Сыном Иисусом Христом. Это было еще до начала публичного служения Христа. Иисус всегда жил под наблюдением Бога - Отца и не видимо пребывал с ним. В двенадцатилетнем возрасте Он говорит Своим родителям: "Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Мо ему (Лук. 2,49). Он знал о том служении, которое Ему необходимо было осуществить в будущем, понимал ис тинную связь между Собой и Своим Отцом Небесным. Еще будучи мальчиком, Иисус сознавал истинный хара ктер Своих отношений с небом.
Вы представляете себе развитие этого молодого Че ловека, в течение многих лет жившего в ожидании того дня, который, казалось, никогда не настанет, и который являлся Его единственной целью; того дня, когда Он смог бы приступить наконец к совершению труда всей Своей жизни? И Ему нужно было принять это ожидание, это духовное бездействие (по крайней мере, кажущееся), это промедление. Могло показаться, что все это препятствует Его истинному призванию и задерживает Его вступление в борьбу! Между тем, Ему нужно было продолжать жать жить и угождать Богу до того мо мента, пока наконец не настал тот долгожданный день, когда Он смог сказать: "Исполнилось время."
Если бы жизнь Иисуса в этот предварительный пери од не была угодной во всех отношениях Eгo Отцу, то небеса не открылись бы. Личность Иисуса и Его харак тер сформировались в тесном личном взаимодействии с Богом - Отцом. Братья Иисуса не верили в Него, Его мать безмолвствовала, и Ему пришлось молчать и пре даваться Богу.
В этом заключается принцип, который должен лежать в основе всякого служения. Какая трагедия: взять молодого человека или девушку, отправить их на некоторое время учиться в библейскую школу или на богословский факультет, затем бросить их в воду и оставить их барахтаться там под необычайной ответственностью, которую представляет собой труд Божий! У них не было сокровенных личных отношений с Богом, необходимых для служения. Как противостать силам дьявола, с великим множеством которых им придется столкнуться? Одно из двух: либо они потерпят поражение, либо утратят свой идеал и пойдут на компромисс.
Не заблуждайтесь: ожидать - не значит терять время. Бог старается провести нас через глубины. Может показаться, что мы - жертвы бесполезного промедления, но скоро мы получим ответы на все свои вопросы. Должно произойти нечто, делающее нас служителями Нового Завета. Это не академическая подготовка, не школьный экзамен; это процесс невидимого взаимодействия между Богом и нами.
Павел оставался более года в церкви Антиохии, но его свидетельство не осталось незамеченным. Он узнал от Бога, каков будет труд его жизни и ожидал его. Я спрашиваю себя, проявлял ли он иногда нетерпение. Во всяком случае, он оставался на месте и в сердце своем был согласен с Богом. Также, когда Святой Дух сказал: "Отделите Мне Савла..." (Д. ап 13,2), - у них не было никаких сомнений: они знали, что Савл - надежный чело век, и готовы были действовать незамедлительно, потому что за долгие предшествующие месяцы Бог привлек их внимание к этому человеку, и их взоры уже были устремлены к нему. Они были уже в курсе дела, если можно так сказать. В назначенный Богом час на Савла возложили руки, и он приступил к служению.
Таким образом, такое служение не имеет ничего общего с профессиональным служением, с таким, какое мы видим в наши дни. Служение, о котором идет речь, результат сокровенных отношений между человеком и Богом. Господу требуется эта подготовка. Он может проявиться только по мере того, как Его весть будет не зримо выкована в человеке в огне опыта и в тесном личном контакте с Богом. Не отвергайте этого божественного бремени, чтобы поскорее приступить к своему служению! Остерегайтесь этого!
Теперь характер служителя уже сформирован. В его служении во всем проявляется Христос.
"Павел, волею Божьею Апостол Иисуса Христа" (2 Кор. 1,1).
Вторым свойством такого служения является то, что оно осуществляется волею Божьею.
Манера Павла начинать свои послания дает нам ключ к пониманию всего того, что он должен сказать нам. Он сразу же ссылается на Божий авторитет. Что касается его служения, он исполняет его по Божьей воле. Он открывает нам, что такое божественное служение. Почитайте немного... Только служение, в основе которого лежит божественное основание, может ссылаться на Божий авторитет.
Иметь на своем труде печать Божью - это неоценимый фактор. Как мы приступили к Божьему служению? У нас внезапно появился интерес к Божьему тру ду, заставивший нас заняться карьерой? Какой дверью мы вошли? Каким образом мы остались в деле Божьем?
Мы занимаемся Божьим трудом, потому что на то есть Его воля?
Нужно чтобы такое служение имело отпечаток божественного авторитета. А авторитетом Божьим яв ляется не что иное, как это свидетельство свыше, запе чатляющееся в наших сердцах и осознаваемое нами, в тот момент, когда Бог может осуществить в нас Свою волю. Вы никогда не получите божественного посвяще ния, пока не сможете "представить себя Богу достой ными" (2 Тим. 2,15). Только тогда небо раскроется над вами, и руки Божьи возложатся на вас.
Можно настаивать на необходимости и важности незримой жизни с Богом на фоне любого служения. Так нужно для Господа. Так нужно было для Павла. И так должно быть для всех исполняющих такое служение. "Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями..." (Еф. 4). Да, это так. Но дар Божий будет утерян или станет чем-то чисто профессиональным, если внимательно не следить за духовным развитием, которое должно проходить незримо в присутствии Божьем.
Одной из опасностей христианской деятельности является то, что наша жизнь стала такой суетной, что мы пренебрегаем сокровенными отношениями с Богом. Мы теряем связь с тем, что является силой нашей жизни; и однажды мы обнаруживаем, что в нас нет того, что необходимо для удовлетворения нужд других людей. Ваше слово теряет свою остроту, ваша сила про падает, и вы уже на грани банкротства. Почему? Потому что вы больше не знаете пути в тайное место; вы по теряли нить своих отношений с Богом.
Служители Божьи должны отказаться от любой деятельности, выходящей за рамки требований незримых отношений с Богом. Следует поставить вопрос и найти на него ответ, как бы трудно это ни было. Это призыв. Примем ли мы его только потому, что он предоставляет возможность сделать что-то доброе? Конечно же, нет. Мы тайно обратимся с ним к Господу. Открытая дверь не является уважительной причиной, чтобы повернуться спиной к нашим обязанностям. Враг всегда будет делать все возможное для того, чтобы увлечь нас чрез мерной деятельностью. Это постоянная внешняя "активность", забирающая у нас время, предназначенное для Бога, представляет особую опасность.
Но "такое служение" основано на тесных и глубоких отношениях с Богом, происходящих незримо. Нужно, чтобы Бог через уединенное общение мог постоянно держать нас в форме. Мы должны уединяться с Ним и иметь с Ним тайное общение, во время которого Бог сможет сказать нам: "Ты помнишь то-то и то-то? Это было нехорошо. Ты должен привести это в порядок."
Возможно, мы допустили какую-то неточность или, упустили возможность своевременно сказать нужное слово. Бог никогда ничего не оставляет без внимания, и, если мы дадим Ему достаточно времени, Он укажет нам все эти ошибки или напомнит нам о них. Но если мы постараемся ускользнуть, Бог нас оставит из-за нашего необдуманного поведения. Важно не то, каков человек перед людьми, а каков он перед Богом.
"Такое служение". Что же оно собой представляет? Это единственное угодное Богу служение. Самый важный элемент служения - это проповедь Евангелия.
"Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа" (2 Кор. 4,6).
Свет благой вести Иисуса Христа засиял в наших сердцах.
Однако, каков же контекст? В предыдущей главе мы находим ссылку на 34-ю главу книги Исход. Моисей говорил с Богом и не знал о том, что лицо его сияло. Но люди видели это сияние и отводили свои взоры, не в силах вынести его. Затем Моисей огласил народу закон, данный ему Богом. Это был закон смерти.
Но мы имеем дело с законом жизни, заключенным во Христе: Бог, чья слава на закрытом покрывалом лице Моисея, засияла в наших сердцах без покрывал. На лице Иисуса Христа нет покрывала, и это сияние отражается в наших сердцах Святым Духом. "Бог озарил наши сердца" (2 Кор. 4,6). (Это дословный перевод, "Бог, повелевший из тьмы воссиять свету" — перефразировка). С какой целью? С такой же, с какой Он озарил лицо Моисея: чтобы открыть другим людям замысел Божий. Как же люди, в самом деле, приходят к познанию Божьего замысла? Через проявление "славы Божией на лице Христа"; славы Божьей, сияющей из нашей внутренней жизни. "ХРИСТОС В ВАС, УПОВАНИЕ СЛАВЫ" (Кол. 1,27).
Бог озарил наши сердца тем, что Он произвел в нас. Это выражается не только в том, что мы говорим, но и в том, чем мы являемся - отражением Христа, стало быть, проявлением Бога. Вот что такое служение.
Если применить этот критерий ко всем формам служения нашего времени, я себя спрашиваю, сколько из них выдержат это испытание? В скольких случаях современное служение действительно является сиянием и проявлением славы Божьей, отраженным в наших сердцах? Вот что нам нужно. Незримые отношения с Богом. Если бы наше служение в целом было таким, то какие плоды мы увидели бы!
"Но сокровище сие (это откровение Господа Иисуса в наших сердцах) мы носим в глиняных сосудах..." (2 Кор. 4 7). Он следит за тем, чтобы мы не могли присвоить себе ни малейшей частицы славы или стать объектом привлекательности или интереса для людей, "...чтобы преизбыточная сила была приписываете Богу, а не нам" (2 Кор. 4,7). (М. Вестфаль переводит это место так: "чрезмерная сила Его праведности (добродетели). Наши современные переводы не точны, в дан ном случае. В оригинале употреблено гиперболическое значение). Какое же чудо представляет собой это внутреннее проявление Иисуса Христа! Преизбыточная сила Божья, отраженная в наших сердцах! Вы просите у Бога силы для своего служения? Распахните свои сердца для преизбыточной силы Иисуса Христа; ее невозможно превзойти.
Поэтому неудивительно, что усилия врага сводятся к тому чтобы "ослепить умы" (2 кор. 4,4). Поскольку однажды свету "познания славы Божьей в лице Иисуса Христа" удалось пробиться, влияние дьявола разрушено. Приход Иисуса Христа обратил его в бегство. Когда Господь Иисус проявится, господству дьявола придет конец. И "преизбыточной силой" такого служения является божественный свет, сияющий в наших сердцах и проявляющий в нас Божью славу в лице Христа. Не обходимо, чтобы могущество Божье могло во всем про являться через нас.
"Такое служение" - это проявление Иисуса. "Бог... благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам" (Гал. 1,15-16). То, что сделало Павла миссионером — это проявление Иисуса Христа в его сердце, передававшееся другим по мере того, как они видели в нем Христа. И мы должны молить Бога, чтобы наше участие в "таком служении" действительно было проявлением через нас Христа окружающим. Тогда слава нашего Небесного Отца за сияет, и ничто не сможет устоять перед ней.
Таким образом, чрезвычайно важно, чтобы сосуд не затмевал славы Божьей. Именно поэтому Бог содержит его в слабости, чтобы все содействовало славе Его. Это служение, которому должны подчиняться силы тьмы. Для Бога ценно не то, что мы говорим, а то насколько Его слава (познание Христа) передается через нас другим людям.
Это служение Христа; оно начинает действовать в меру того, какое место занимает в нас Христос. Это и вступительный экзамен, и сертификат качества. Павел говорит об этом другими словами: "Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками" (2 Кор. 3,2-3), - вы показываете это собою через свое служение. Можно сказать, что упомянутые апостолом люди косвенно являлись проявлением того, Кем был Господь Иисус в сердце Павла во время его пребывания в Коринфе. Исполнению служения способствует то, Кем для нас является Господь в нашей сокровенной жизни.
Значит, именно Христос в нас несет служение, и, в конечном счете, это сокровище предназначено для других людей. Теперь мы можем сделать еще один шаг. Христос, проявляющийся в нас, представляет духов ное положение, которое мы достигли. Мы пересекли Иордан, чтобы войти в обетованную землю.
Вы помните, что когда Израильский народ собирался войти в Ханаан, произошло его разделение на две части, отличавшиеся друг от друга своими убеждениями.
В то время, при Моисее, было девять с половиной колен, между которыми следовало разделить землю к западу от Иордана, а два с половиной колена получили в удел от Моисея землю к востоку от Иордана. Моисей пошел навстречу их просьбе, хотя она и не соответствовала плану Божьему относительно Израильского народа. Все остальные получили в удел землю за Иорданом, собственно говоря, обетованную землю. Тогда возник вопрос полноты. Для первой части Израильского народа наследие имело частичный характер в том смысле, что они получили в удел земли, не пересекая Иордан - реку, символизирующую пройденный этап. Они, по повелению Моисея, сопроводили девять с половиной колен Израильского народа на другую сто рону Иордана и вернулись обратно. Таким образом, они установили некоторую связь со своими братьями из Ханаана. Но это была чисто формальная связь, лишенная какого бы то ни было опыта; больше внешняя, чем внутренняя. Иордан для них имеет объективное значение, а не субъективное, как для их братьев.
Итак, Иордан, как его часто изображают, представляет собой совокупность труда, совершенного Господом Иисусом на кресте - все то, что означают Его смерть, погребение и воскресение. Вы можете воспользоваться этим объективным фактом, не потеряв при том своего наследия. Но если Иордан представляет в вашей жизни реальный опыт, то ваше наследие намного богаче.
Два с половиной колена (т.е. не готовые перейти Иордан) имеют только объективные преимущества - то что Христос сделал для них. В то время, как остальные, перешедшие Иордан, извлекли пользу не только из то го, что Христос сделал для них, но и из того, что Он сотворил в них. Спасение, которым мы обладаем - это не только внешнее действие, свершившийся факт; это внутренний опыт, позволяющий нам войти в обетованную землю и обладать наследием во всей его пол ноте. Лучше, чтобы всегда между нами и нашими врагами был Иордан со всем тем, что он символизирует. Это то, что касается Ветхого Завета.
Новом Завете, в Послании к Римлянам, нам предлагается другой образ той же действительности. В 7 главе этого послания изображено положение двух с половиной колен. Один день мы чувствуем себя в безопасности, а на следующий - вновь чувствуем себя неуверенно. Этот вопрос следует разрешить внутри себя. Мы радуемся тому, что совершил Господь, а также сознаем, что нам необходимо еще что-то. Нам нужно, чтобы совершенное Господом для нас теперь было совершенно Им в нас. Именно об этом говорится в 8 главе; там мы находим обетованную землю. 8 глава Послания к Римлянам отсылает нас прямо к Посланиям Ефесянам и Колоссянам; к посланиям говорящим нам о полноте нашего наследия во Христе - о самом сердце нашего духовного Ханаана.
Тогда наше служение проявится более полно. Нам следует перейти Иордан, чтобы мы смогли обладать всей полнотой Христа. Это основная часть служения Господу. В Послании к Колоссянам изображены Хри стос в Своей полноте и Его полнота в нас, - "Христос в вас, упование славы" (1,27) - тогда как 3 и 4 главы второго п ослания к Коринфянам свидетельствуют о том, что Христос является для вас всем. В первом послании, Христос далек от того, чтобы быть всем. Здесь представлены люди и некоторые понятия: Павел, Аполлос, духовные дары. Павлу пришлось много потрудиться чтобы привести коринфян ко Христу. Во втором послании изображен Христос во всей Своей полноте и как результат, полнота служения Христа.
Это внутреннее проявление Иисуса Христа свидетельствует о значительном прогрессе. Это принцип духовного роста, начинающий действовать по Божьей инициативе. Вот, коринфяне достигли уже большей зрелости, и невозможно не заметить в них перемены. Первое послание встревожило нас состоянием этих людей в то время, как второе - свидетельствует о его глубоком преобразовании. Они возросли духовно, и апостол Павел смог в начале своего послания обратиться к ним с такими словами: "Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы про светить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа" (2 Кор. 4,6).
По Божьему мнению, служение должно обладать силой, как во время Иосифа, чтобы обратить врагов в бегство и рассеять их. Однако, такое служение может исполняться только в праведности проявляющегося в нас Христа. О, если бы мы только могли поставить служение на этой основе! Служение свыше — это проявление Иисуса Христа в сердце чада Божьего, ни больше, ни меньше. Эффективность вашего служения будет зависеть от того, Кем для вас и в вас является Христос. Бог не может выйти за рамки этой нормы. Все, что, по нашему мнению, может еще включать служение, остается вне замысла Божьего.
Если обнажить всю нашу внутреннюю жизнь, это свидетельство не станет более сложной обязанностью. Нас характеризуют не наши лары красноречия и не наш интеллектуальный уровень. Мы благодарим Бога за все средства такого типа, которые Ему угодно предоставить в наше распоряжение и которые могут быть употреблены нами с пользой; но, если вы начинаете рассчитывать на большее - вы ошибаетесь. Дело не в том, чтобы уметь красиво говорить, уметь продемонстрировать свои природные способности или преимущества своей высокой культуры. Вы можете быть плохим проповедником, но если сияние славы Христа сопровождает вас, потенциал, представляемый в вашей жизни Иисусом Христом, может быть таким, что враг начнет отступать.
"Иисуса знаю"- говорит злой дух сыновьям Скевы. (Деян. Aп. 19,15). Это образец служения, когда силы зла чувствуют присутствие Христа в вас прежде, чем вы откроете рот! Или когда окружающие ощущают в вас присутствие чего-то, что заставляет их чувствовать себя неловко при совершении греха. Может быть кто-то позволяет себе грешить, не сознавая этого до того мо мента, пока не вмешается Христос через одного из Сво их служителей. Тогда в согрешающего проникает свет, и он сознает себя грешным. Это присутствие Христа переворачивает все. "Бог озарил наши сердца" (2 Кор. 4,6).
Вы можете произносить любые проповеди, какие только можно себе вообразить: их действие не проя вится ни на йоту, если ваше присутствие не откроет ок ружающим Христа. Присутствие Христа в Божьем чело веке, воспринимаемое сознанием других людей — вот мерило нашего наследия. И такое служение доступно всем.
"Имея... такое служение", "но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах". Почему Бог избрал такие сосуды? И почему, если Он находит для Себя под ходящий сосуд, Он обязан взяться за него и поместить его в горнило до тех пор, пока этот сосуд не увидит себя ничтожным? Павел был наделен множеством достоинств, но, в конечном итоге, он был доведен до того, что стал почитать их ничем. Почему сосуд должен быть разбит таким образом? Чтобы освободить место Господу Иисусу. Чтобы Он смог заполнить Собой все. Христос является мерилом служения, а не сосуд. И если дело того стоит, мы готовы (не правда ли?) быть разби тыми, чтобы отобразился Христос.
Когда мы приступаем к "такому служению", есть не что, к чему нам следует быть готовыми. Дьявол сосредоточит на нас все свои усилия. "Мы отовсюду притесняемы" (2 кор. 4,8). Служение Христа сразу же подвергает нас нападкам сатанинских сил, но и тогда последнее слово остается за служением, поскольку под удвоенным гнетом испытаний, преследований и всякого рода скорбей вы все-таки можете устоять, чувствуя, что вы не покинуты.
"Чтоб и жизнь Иисусова открылась". Вот глиняный сосуд. Сам он, бедняжка, не представляет ценности! И, тем не менее, на него ополчились силы ада, чтобы погубить его, и ад потерпел поражение. Какова разгадка этой тайны? Христос внутри сосуда. Жизнь, посредством которой Иисус победил смерть, находится там, в этом жалком глиняном сосуде.
Вот что представляет собой служение. Господь Иисус, победивший смерть, доказывает аду его бессилие перед хрупким, ничтожным сосудом. Да, но для этого нужно, чтобы Господь мог заполнить Собою все место в сердце и в жизни Своего дитяти.
"Мы имеем такое служение", и потому не унываем.
"Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое веч но" (2 Кор. 4,16-18).
Бог хочет освободить в нас место, чтобы его занял Христос.
Комментариев нет:
Отправить комментарий