Т. Остин-Спаркс |
История любви в маленькой книге Руфи, связывает книгу Судей, раскрывающую ужасную духовную трагедию Израиля и ответное на нее действие Бога через Давида.
Книга Руфи заканчивается словами «Вооз родил Овида, Овид родил Иесея, Иесей родил Давида». Начало 1 книги Царств показывает ужасные отголоски времени судей и обличает предельно низкое духовное состояние того периода. Так дальше продолжаться не могло, и, хотя, до возвращения славы еще далеко, Бог совершает жизненно важный шаг, который к ней приведет. Бог совершает этот шаг через сердце женщины, в которой в полноте воплотился принцип Божественного Всевластия. Песнь Анны и восхваление Марии, матери Иисуса очень похожи между собой. Прочитайте их, и вы почувствуете, воздействие славословия Анны в хвале Марии.
Божье движение к Своей вершине в Старом Завете проходит именно через сердце этой женщины, Анны. Читая первые главы 1 книги Царств, создается впечатление, что Анна всем сердцем сокрушалась и заботилась о Господнем свидетельстве. Они с мужем ходили в храм из года в год и должны были не только видеть положение дел, которые описаны во 2 главе стихах 12-17, но и участвовать в них.
Нужно объяснить, почему в последствии Анна позволила своему маленькому сыну жить среди того окружения. На первый взгляд кажется, что это последнее место, где бы любящая мать позволила своему ребенку жить. Однако Анна посчитала такой выбор верным, несмотря на все, что она об этом месте думала.
Суть в том, что крушение надежд на материнство невыносимо усугубляло ее желание стать матерью и настолько приближало к Богу, что Ему бы достался плод ее страданий, если бы Он вмешался в эту безысходную ситуацию. В движении по восстановлению Своего свидетельства в славе, Бог использовал присущий женщине материнский инстинкт.
В данном случае, как часто бывает, необходимой мужской силы, в которой заключен принцип власти и правления, оказалось недостаточно. Фактически, эта сила здесь потерпела фиаско. Здесь требовалось материнское сердце, испытавшее горе, боль и муки. В этих переживаниях не было ничего личного и эгоцентричного. Ее сердце было всецело обращено к Господу и до самой глубины пропитано жертвенностью. Такой путь обходится дорого. Сокрушающее до предела чувство означало поругание. Анну высмеивали, презирали и поносили. Даже Илий, религиозный лидер, не понимал и злословил ее. Она свершала свой путь в одиночестве. Муж обеспечивал ее, но ничем по настоящему не мог помочь. Она была сосудом, который Бог долго готовил для того, чтобы восстановить Свой замысел.
Чтобы не выглядеть сентиментально и причудливо, скажем сразу, что речь здесь идет вовсе не о разделении на мужские и женские качества. В личности Апостола Павла сила мужского авторитета и управления сочеталась с материнской нежностью служения. Он писал: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения» (Галатам 4:19). Здесь мы видим характер, сердце, в котором способность страдать и скорбеть рождается от любви. Именно в этом заключается Божья нужда и Божий путь. Утрата Божественных ценностей приводит к страданиям. Как только человек утратил право получать от Бога наилучшее, что Он дает, был установлен закон о родовых муках.
Напрасно искать случаи, где бы Бог высвобождал что-то ценное там, где череда страданий не произвела бы результат. Но есть то, что можно назвать заместительным страданием: т.е мы можем разделять Божью печаль страдающим сердцем, «восполнять недостаток …скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь». Именно это символически воплощает Анна.
Самуил был рожден с пророческим духом в то время когда «видения были не часты». Он унаследовал страдающий дух его матери. Ему выпала тяжелая доля прожить большую часть своей жизни, страдая от осознания, что народ предпочел свой собственный выбор тому наилучшему, который давал Бог, а его собственные советы и предупреждения отвергал с презрением.
Народ не ценил и не прислушивался к его суду и водительству до тех пор, пока не возникали неизбежные проблемы. Однако именно он привел «мужа по сердцу Божьему», который в свою очередь, разделил печаль и страдания Божьего сердца во время правления Саула, который был результатом выбора человека.
Всем сказанным мы желали показать, что для преодоления пропасти между духовным упадком и ущербностью с одной стороны и совершенным Божьим замыслом с другой, Богу всегда нужно находить то, что так прекрасно и впечатляюще воплощает Анна, а именно: сосуд с сокрушенным сердцем для Божьего свидетельства.
Книга Руфи заканчивается словами «Вооз родил Овида, Овид родил Иесея, Иесей родил Давида». Начало 1 книги Царств показывает ужасные отголоски времени судей и обличает предельно низкое духовное состояние того периода. Так дальше продолжаться не могло, и, хотя, до возвращения славы еще далеко, Бог совершает жизненно важный шаг, который к ней приведет. Бог совершает этот шаг через сердце женщины, в которой в полноте воплотился принцип Божественного Всевластия. Песнь Анны и восхваление Марии, матери Иисуса очень похожи между собой. Прочитайте их, и вы почувствуете, воздействие славословия Анны в хвале Марии.
Божье движение к Своей вершине в Старом Завете проходит именно через сердце этой женщины, Анны. Читая первые главы 1 книги Царств, создается впечатление, что Анна всем сердцем сокрушалась и заботилась о Господнем свидетельстве. Они с мужем ходили в храм из года в год и должны были не только видеть положение дел, которые описаны во 2 главе стихах 12-17, но и участвовать в них.
Нужно объяснить, почему в последствии Анна позволила своему маленькому сыну жить среди того окружения. На первый взгляд кажется, что это последнее место, где бы любящая мать позволила своему ребенку жить. Однако Анна посчитала такой выбор верным, несмотря на все, что она об этом месте думала.
Суть в том, что крушение надежд на материнство невыносимо усугубляло ее желание стать матерью и настолько приближало к Богу, что Ему бы достался плод ее страданий, если бы Он вмешался в эту безысходную ситуацию. В движении по восстановлению Своего свидетельства в славе, Бог использовал присущий женщине материнский инстинкт.
В данном случае, как часто бывает, необходимой мужской силы, в которой заключен принцип власти и правления, оказалось недостаточно. Фактически, эта сила здесь потерпела фиаско. Здесь требовалось материнское сердце, испытавшее горе, боль и муки. В этих переживаниях не было ничего личного и эгоцентричного. Ее сердце было всецело обращено к Господу и до самой глубины пропитано жертвенностью. Такой путь обходится дорого. Сокрушающее до предела чувство означало поругание. Анну высмеивали, презирали и поносили. Даже Илий, религиозный лидер, не понимал и злословил ее. Она свершала свой путь в одиночестве. Муж обеспечивал ее, но ничем по настоящему не мог помочь. Она была сосудом, который Бог долго готовил для того, чтобы восстановить Свой замысел.
Чтобы не выглядеть сентиментально и причудливо, скажем сразу, что речь здесь идет вовсе не о разделении на мужские и женские качества. В личности Апостола Павла сила мужского авторитета и управления сочеталась с материнской нежностью служения. Он писал: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения» (Галатам 4:19). Здесь мы видим характер, сердце, в котором способность страдать и скорбеть рождается от любви. Именно в этом заключается Божья нужда и Божий путь. Утрата Божественных ценностей приводит к страданиям. Как только человек утратил право получать от Бога наилучшее, что Он дает, был установлен закон о родовых муках.
Напрасно искать случаи, где бы Бог высвобождал что-то ценное там, где череда страданий не произвела бы результат. Но есть то, что можно назвать заместительным страданием: т.е мы можем разделять Божью печаль страдающим сердцем, «восполнять недостаток …скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь». Именно это символически воплощает Анна.
Самуил был рожден с пророческим духом в то время когда «видения были не часты». Он унаследовал страдающий дух его матери. Ему выпала тяжелая доля прожить большую часть своей жизни, страдая от осознания, что народ предпочел свой собственный выбор тому наилучшему, который давал Бог, а его собственные советы и предупреждения отвергал с презрением.
Народ не ценил и не прислушивался к его суду и водительству до тех пор, пока не возникали неизбежные проблемы. Однако именно он привел «мужа по сердцу Божьему», который в свою очередь, разделил печаль и страдания Божьего сердца во время правления Саула, который был результатом выбора человека.
Всем сказанным мы желали показать, что для преодоления пропасти между духовным упадком и ущербностью с одной стороны и совершенным Божьим замыслом с другой, Богу всегда нужно находить то, что так прекрасно и впечатляюще воплощает Анна, а именно: сосуд с сокрушенным сердцем для Божьего свидетельства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий