Приветствуем всех искренни ищущих Господа!

Мы рады сообщить, что начинаем публикации не известных и уже известных Церкви Христовой, в постсоветском пространстве СНГ, посланий людей Божиих, таких как Артур Кац, Теодор Остин-Спаркс. Надеемся, что вы найдете полезным прочесть эти глубокие послания и Христос возвеличится в вас сиянием Своей вечной Славы!

четверг, 31 марта 2011 г.

Лучшее орудие, Т. Остин-Спаркс


Т. Остин-Спаркс

"Для такого времени"          
1 Пар. 1

Состояние Божьего народа в наше время аналогично состоянию израильского народа, описанному в начале 1 книги Царств. Есть, в частности, три фактора, харак­теризующие ту эпоху.

Прежде всего, формализм в духовной жизни; обрядность, представлявшая собой всего лишь деятельность плоти. Такая вера может привести только к страшной путанице, к духовной измене. Ее результатом может быть только слабость и бесплодие.

Затем, отсутствие духовного откровения; общая неспособность воспринимать то, что действительно от Бога. "Видения были не часты", или, более точно, "видение (духовное) не было обычным явлением". Как у священников, так и у простых людей дух мудрости и откровения отсутствовал. Разум и рассудительность были в пренебрежении.

И наконец, третий фактор, постоянная угроза со стороны филистимлян. Впрочем, они взяли верх; слава была удалена от Израиля, и свидетельство верховной власти Бога исчезло из среды израильского народа. Ес­ли мы помним, что филистимляне всегда представляют плотских людей (необрезанных, Кол. 2,11-12) в духовной сфере, то мы должны признать в этом совокупность многозначительных обстоятельств. Имеющие глаза сами определят, есть ли сходство между той эпохой и нашей.

Мы считаем своим долгом подчеркнуть способ избранный Богом, чтобы противостать этой ситуации. Сразу же явно различимы два фактора. Во-первых, недовольство Бога этой ситуацией. Он не примиряется с ней. Чудесным образом Он готовит орудие, которое послужит восстановлению Его свидетельства.

Не менее ясно, что это орудие может появиться только в результате совершенно особого и чрезвычайно мучительного внутреннего труда. Самуил представляет собой такое орудие, а Анна - тяжелый труд, посред­ством которого такое орудие производится.

В 1-й главе первой книги Царств подчеркивается: чтобы достичь желаемого результата, нужно гораздо больше, чем естественный ход событий. Обычные средства для этого не подойдут. Там даже говорится о решительном действии Божьем, направленном против такого естественного хода событий (стих 6).

Состояние Анны - это дело Божье. В других случаях, когда речь идет о менее важных целях или о задачах более общего типа, может быть применен и обычный способ. Но Самуил - это не случайное орудие. Он был предузнан и предопределен; а это, с человеческой точки зрения, невозможно.

Почему Господь устраивает дело таким образом? Как согласовать те два факта, что Бог предопределил Самуила и, в то же время, сделал это невозможным?

На первый вопрос можно ответить следующим образом: сотворение этого орудия должно происходить посредством участия человека в божественных скорбях и в интенсивном Божьем труде на благо Его свиде­тельства. Действительно, Анне пришлось пережить в ду­ше необыкновенные страдания. Мы видим ее здесь пла­чущей, с горечью в душе (стих 10).

Ею руководил не просто личный интерес или эго­истическое намерение. Доказательством тому служит факт, что когда, наконец, ей был дан Самуил, она, как только это стало возможным, предоставила его в рас­поряжение Божье. Об Исааке сказано: "Когда дитя бы­ло отнято от груди", тогда, как в случае с Самуилом, сказано об Анне: "она его отняла", как будто бы она не дала возможности событиям развиваться своим чере­дом, а произвела разделение в пользу Господа сама, как только это стало возможным. Она чрезвычайно заботи­лась о Божьих интересах, и в этом есть что-то поразительное, ведь этот ребенок достался ей нелегко, и сво­им материнским сердцем она должна была любить его гораздо сильнее.

Давайте откроем глаза на, представленную здесь истину и осознаем ее значение. Подготовка к служе­нию того, кто призван служить Богу, блюсти Его инте­ресы, складывается из страданий, выходящих за рамки обычного, и из внутреннего, особо интенсивного труда. Душа его наполнена горечью, а глаза слезами.

В течение какого-то времени (иногда продолжитель­ного) кажется, что ничего не произойдет; сердце оста­ется разбитым и наполненным печалью; не видно ни­чего, кроме бесплодности, кажущейся вечной. И в то же время невозможно философски воспринимать такое положение вещей. Фатализм желает, чтобы человек сдался, но он отказывается от этого поскольку Бог для него остается реальностью. Человек надеется, не смот­ря ни на что, и устремляет свой взор, исполненный ожидания, на "животворящего мертвых и называюще­го несуществующее, как существующее" (Рим. 4,17).

Огорчения со стороны Феннаны (стих 6) представля­ли для Анны мучительную сторону ее испытания. Феннана и Анна были из одного дома; они были женами од­ного мужа. Феннана не была чужой или посторонней. Они являлись членами одной семьи, но Феннана "силь­но огорчала ее (Анну), побуждая ее к ропоту". Фен­нана была щедро одарена детьми, и, с этой стороны, она имела особые преимущества в обществе. Для нее все было легко и просто.

Так происходит, когда Господь решает отделить для Своего личного пользования лучшее орудие. Иногда бывает, что затевается какое-то обширное дело, но Господь держит нас вне этого труда, вне всей той внешней деятельности, которая также включена в Божий план, но в значительной степени является про­изведением природной человеческой силы и естест­венных способностей.

Всякая деятельность обычно приводит к конкретным результатам. Но когда этих результатов недостает, ко­гда доказательства и признаки успеха отсутствуют, сра­зу же начинается критика: сарказм, недоброжелатель­ные намеки, неявные обвинения. Даже проявления божественной верховной власти искажаются и трак­туются в смысле, совершенно противоположном Божь­ему замыслу. Таким образом, один определенный поря­док вещей наносит оскорбление другому. Ничто не сдерживает этого беспорядка. Но не думайте об этом. Так всегда было и так всегда будет. Подождите нем­ного. Вот, наконец-то, появился Самуил. Он один для Бога представляет большую ценность, чем все дети Феннаны вместе взятые.

Впрочем, дело не в сравнении ценностей. Самуил был предназначен для эпохи, которой он был чрезвы­чайно необходим. И сильные страдания, предшество­вавшие появлению Самуила придают его служению не­что величественное и серьезное, что сразу позволяет отбросить всякое подозрение в гордости.

Служение, для которого Бог предназначил Самуила, имело такой размах, что еще раз доказало, что тайна путей Божьих - одна из форм Его премудрости.

Комментариев нет:

Отправить комментарий