Приветствуем всех искренни ищущих Господа!

Мы рады сообщить, что начинаем публикации не известных и уже известных Церкви Христовой, в постсоветском пространстве СНГ, посланий людей Божиих, таких как Артур Кац, Теодор Остин-Спаркс. Надеемся, что вы найдете полезным прочесть эти глубокие послания и Христос возвеличится в вас сиянием Своей вечной Славы!

среда, 9 марта 2011 г.

Принципиальная "новизна" нового творения, Т. Остин-Спаркс


Т. Остин-Спаркс

Ис. 48,67; 2 Кор. 5,1 7; Мф. 9,1617


Фамильярное обращение со словами и представлениями очень часто их обесценивает. Типичный пример этого — отрывок 2 Кор. 5,17: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь»  В оригинале автора «Ибо  если кто  во Христе, там новое творение» ( R.V.M.). Ключевое слово этого стиха имеет смысл, значение, важность, которые, я в этом уверен, мы еще не постигли полностью и нам еще предстоит узнать, что значит существенная новизна нового творения. Думаю, значительная часть наших трудностей,  путаницы, слабости и неудач можно было бы устранить и разрешить, если бы наш дух мог охватить все, что представляет в действительности единственное слово — новое. Поэтому будет хорошо исследовать этот вопрос.

Вначале вспомним, что у нового творения есть две стороны: человеческая сторона сосуд, орудие, и Бо­жественная сторона то, что Бог вкладывает в сосуд. И хотя новизна относится к двум сторонам нового тво­рения, характер ее в обоих случаях разный.

Идея новизны выражается в греческом языке двумя разными словами. Первое слово обозначает признаки освящения и обновления и не обязательно относится к чему-либо только что появившемуся. Другое слово оп­ределенно означает нечто такое, чего ранее не сущест­вовало. Интересно проследить, как Святой Дух исполь­зует эти два слова, повествуя о двух аспектах нового творения.

В 9-й главе Матфея мехи характеризуются словом, обозначающим освежение и обновление, а говоря о вине, которое вливается в них, Господь использует дру­гое слово, давая понять, что речь идет о чем-то совер­шенно новом, только что появившемся.

В 2 Кор. 5,17 в двух частях стиха использовано первое слово, обозначающее освежение и обновление, что со­ответствует истинной природе нового творения.

Начнем с сосуда, вместилища. Став сосудами, но­вым творением, мы не являемся чем-то совершенно новым, ранее не существовавшим. Сосуд нового творения — наш дух существовал и раньше, но теперь он воз­вращен к жизни. После грехопадения дух человека по­терял связь с Богом, из-за чего наступила духовная смерть. Главное действие нового творения вернуть человеческий дух из духовной смерти в жизнь, но дух остается тот же самый. Он воскресает посредством со­единения со Христом и становится сосудом нового тво­рения.

Но это лишь половина процесса. В наш дух вклады­вается жизнь, никогда ранее там не существовавшая, которая является не просто обновлением, но совер­шенно новым, только что появившемся в нас, беспре­цедентным для нас элементом.

Это то новое, которое, как говорит Слово Божье, никогда не вкладывают в ветхие мехи. Нужно, чтобы вместилище было обновлено, оживотворено; только то­гда оно станет сосудом, достойным принять новую жизнь Духа Божьего.

Вот в этом и заключается два аспекта нового творе­ния. С одной стороны что-то происходит с сосудом, с другой что-то вкладывается в сосуд.

Итак, в этом заключается установленный Богом принцип, которым Он руководствуется во всех Своих делах. Под каким бы углом мы не рассматривали Его деяния, всегда можно обнаружить применение этого принципа.

Когда Бог творит что-либо новое, Он никогда не со­зидает на старом основании. Если Он сооружает что-либо новое, Он не берет материалы со старого склада. Ему нужно полное обновление. Бог не вливает Свою жизнь, молодое вино, в ветхие мехи.

Этот принцип применим не только к возрождению, спасению, новому человеку, но и к любой другой области нашей жизни. Возьмем, к примеру, ту или иную доктринальную исти­ну, которую Церковь получила благодаря откровению Божьему. Она яркое проявление жизни Святого Ду­ха. Последующие поколения могут попытаться «усвоить» эту доктрину, извлечь из нее все полезное. Но официальное принятие доктринальной истины только на том основании, что она доказана, будет бесплод­ным, если не сопровождается настоящим обновлением в жизни тех, кто принимает эту истину.

Увы! Здесь совершается так много ошибок. Эта ве­ликая духовная истина, данная когда-то Церкви, вос­принималась последующими поколениями лишь внеш­не. Это благословенное наследие не стало для них жи­вой частью личного опыта.

Истину, откровение, учение нельзя получить в на­следство. Их можно успешно передать только через вечное обновление.

Видение Иезекиилем потока вод (Иез. 47), по бере­гам которого растут многочисленные деревья с неувя­дающими листьями, является откровением о свидетель­стве, о его сущности. Откровение показывает, что в нем содержится принцип жизни, который из века в век дает ей важное обновление. Истина должна быть такой, как листья, которые никогда не увядают, как вечные благоухающие плоды. К сожалению, учение не всегда бывает привлекательным на вид. Но если в учении нет жизни, значит новизна, или вечное освежение того, что исходит от Бога, ушли.

Всякому, кто призван служить Богу, все должно ка­заться происходящим впервые, как будто до него вооб­ще не было христианского служения, как будто он пер­вый получает повеление от Бога. Своим духом, умом, страстной ревностью он должен чувствовать себя в на­чале пути, как будто должна начаться проповедь Еван­гелия, о котором никто еще не знает. Какой контраст между этим подходом и официальным рукоположением на служение в поместной церкви, основанной на тра­диционной религиозной системе, общепризнанной и устоявшейся, в которой чувствуешь себя винтиком ог­ромного работающего механизма!

Для нас все должно казаться таким свежим, словно Сам Бог положил на нас Свою руку, как до этого не де­лал никому, словно до нас никто никогда не был при­зван Им на служение. Я не хочу, чтобы вы допустили мысль, что никто не может сравниться с вами. Но про­исходящее с вами должно быть таким небывалым и по-новому волнующим, что может показаться, будто до этого еще ничего не было сделано для дела Божьего.

Вы понимаете, что у меня на сердце? Дело Божье стало столь привычным, приобрело такие жесткие рам­ки христианского служения, организованной работы. Когда входишь в эту систему, становишься составной частью огромной машины, оказываешься на «фабрике», где тебя обрабатывают, чтобы сделать пригодным «выйти на служение Богу».

Нужно ли после этого удивляться, что такие работ­ники, «отштампованные на конвейере», не могут дать людям настоящую духовную пищу, содержащую в себе полноту славы, красоты и величия Христова?

Нет! Для того, кто действительно призван Иисусом Христом, дело Божье кажется нетронутым полем, где со всей свежестью бьет ключ новой жизни.

Сегодня всем нам нужно, чтобы Бог освежил наше восприятие действительности, коснулся нашего служе­ния, как никогда раньше.

Мы нуждаемся не в делах, не в доктринах, не в чис­ле христиан... Все это есть и кажется изношенным, при­тупленным и лишенным вкуса. Все катится по своим рельсам, но эти рельсы мертвый путь. Самые дос­тойные дела кажутся покрытыми покровом обыденно­сти и в самых похвальных стремлениях есть нечто тра­гически бесплодное.

Итак, от новизны сосуда будет зависеть новизна то­го, что Бог вложит в него. Богу нужен новый сосуд, иначе Бог не прикоснется к орудию.

Если вы поняли суть сказанного, если ваше духовное видение здраво оценивает сложившееся положение, вы обязательно придете к следующему выводу: надежда народа Божьего не в распространении доктрин и ве­ры, не в примитивной настойчивости в выполнении то­го же труда тем же способом. Нам нужно не больше труда, не больше доктрин, а больше нежной благо­ухающей жизни, свежести и новизны!

Старый сосуд может быть и доктринально, и в дру­гих отношениях прекрасным. Но сосуд всего лишь полдела. Необходимо содержимое. Итак, Слово Божье говорит нам со всей ясностью, что ветхие мехи создают опасность для вина Божьего.

Нужны новые

Нужен свежий и обновленный сосуд, а также моло­дое и живое вино, которое Бог вольет в него. Без этого мы не увидим плода в деле Божьем.

Все мы нуждаемся в том, чтобы ясно понимать это, ибо это и есть сущность нашего служения. В нашем сердце должна быть такая молитва:
Господи, сохрани это свидетельство на пути жиз­ни! Не дай ему опуститься до уровня доктрины, кото­рую изучают, комментируют, передают дальше!

Пусть Господь услышит нашу молитву, пусть Он поддержит нас и сохранит наше служение на вечно но­вой и духовно свежей ниве, посланной нам от Бога.

1 комментарий: