Т. Остин-Спаркс |
«Делят ризы Мои между собой и об одежде Моей бросают жребий». Псалом 21:19
«Воины же, когда распяли Иисуса, взяли Его одежду и разделили на четыре части: каждому воину – часть, и хитон взяли. А хитон был бесшовный, весь тканный с самого верха. Итак, они сказали друг другу: Не будем рвать его, а бросим о нем жребий, чей он будет, - чтобы исполнилось Писание, которое говорит: «Делят ризы Мои между собой и об одежде Моей бросают жребий» Иоанн: 19:23-24.
Текст Писания для чтения: Иезекииль 43:1 – 12
Человек сотворенный
Говоря о бесшовном хитоне и видя, как заботливо Бог его хранил и защищал, то трудно не заметить, что речь идет о человечестве Господа Иисуса. В какое одеяние облекся Сын Божий? Он облекся в человечество. Он взял на Себя образ человека. Он по облику стал как человек. Это выражено через одеяние. Одним словом, одеяние говорит о Его человечестве. Это одеяние показывает нам что-то законченное, цельное, идеально единое, сотканное сверху донизу. Оно показывает Божью концепцию человека. Именно такой Человек рожден в разуме Бога. Такое человечество – результат Божьего намерения в вечности. Такой человек как индивидуально, так и совокупно является цельным, совершенным, идеально единым, сотканным сверху донизу.
Такой, вышедший из-под Божьей руки человек, появляется как результат Божественного действия, Божественного ткачества. Человечество Адама предвосхищало Того, Кто должен был придти. Прежде чем стать сообщником врага, Сатаны, прежде чем ослушаться по неверию, человек по природе был существом цельным и гармоничным. В сотворенном человеке не было разлада, конфликта, путаницы, разделения. Он был прообразом Того, кто должен был придти: цельным, единым, однако все еще только прообразом.
Человек разрушенный
Какова природа разрушения? От цельного одеяния отдирают кусок и рвут на клочки. Если у вас порвалась цельная, бесшовная одежда, то хорошо известно, что ее уже не починить. Когда одежда сшита из двух, трех или четырех частей, то порванную часть можно убрать и заменить другим куском. Но если порвать цельную одежду, то она будет испорчена. Ее можно залатать, нo нельзя восстановить до первоначального безупречного состояния. Ее можно зашить, но нельзя сделать прежней. Делалось много попыток сшить разорванное человечество, залатать его, но заплата и швы всегда выявляют повреждение, и вскоре этот кусок рвется снова из-за растяжения. Господь говорит: «Никто не ставит заплату из небеленой ткани на старую одежду дыра становится хуже». Это человечество, которое однажды порвалось, разрушено, оно безнадежно. Есть только один выход – новая одежда, поскольку только она представляет в глазах Бога необходимую цельность.
Ведь верно, что человек представляет собой все, что угодно, кроме гармоничности, единства, идеальной цельности? Мы знаем, что раздираемы на части, что полны противоречий. Разве послание Римлянам 7 не является величайшим откровением о противоречивости, разладе в человеке? Даже когда он подчиняется божественному закону, этот разлад виден еще больше. «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю». Вот я, пытаюсь из-за всех сил идти в одном направлении, а сам иду в противоположном. Во мне – сплошной разлад, сплошное противоречие. Во мне нет цельности. Желаю делать добро, но против желания делаю зло, несмотря на все благие намерения. Река всегда течет в одном направлении, в одну сторону, но человеческая природа не такова. К сожалению, у нас все наоборот. Наш путь не протекает в одном направлении, в одну сторону. Даже, когда кажется, что почти все гармонично движется в одном направлении, в нас всегда срабатывает противодействие и дает обратный ход. Нет нужды акцентировать тот факт, что в нас нет цельности. Увы, одежда порвана. Даже наша праведность как запачканные лохмотья. Даже в лучшем виде наше человечество представляет собой лохмотья. Человек разрушен и надорван.
Человек, воплощенный в прообразах
Следует заметить, что прообраз нового человека представлен и в Ветхом Завете. Через тех людей, которые вошли в живые отношения с Богом и воплощают духовные и нравственные нити, из которых соткан новый человек. Это вера Авраама, смиренность Моисея, поклонение Давида, истина Илии, жизнь Елисея и так далее. Эти люди воплощают в себе нити, сплетенные в одеянии Совершенного, обновленного Человека. Когда явился Новый Человек, все эти нити найдены в Нем. Он возвышает все нравственные и духовные качества: они сверху донизу сотканы в Его человечестве. Посмотрите на чудо Его веры, красоту Его смирения, кротость, посвященность поклонения, почитание Отца. Посмотрите, как снедает Его ревность по истине, которая пылает в нем ярче, чем у Илии. Посмотрите, как сила жизни торжествует в Нем как у Елисея. Вот как все эти нити Его человечества предызображены в Ветхом Завете.
Новый человек предусмотренный
Но теперь это уже не прообраз, а Сам Человек. В Нем – не человечество падшего Адама, а совершенное человечество. Между Адамом, сотворенным Богом и Иисусом Христом, предусмотренным Богом, лежит большая разница. Но не будем сейчас сравнивать или противопоставлять Адама и Христа. Обратим внимание, что новый Человек предусмотрен и в Нем невозможно обнаружить никакой стыковки, никакого следа, где бы соединялись два шва. В Нем нет частей, Он – цельный. О, как прекрасны завершенность, совершенство, равновесие, гармония и цельность Его человечества! Он может вскипеть от гнева, но никогда не выходит из Себя, никогда ярость плоти в Нем не проявляется. Гневаясь, Он может в то же самое время быть полным любви. Он может обратиться от одного дела к другому, и на первый взгляд они могут казаться совсем несоответствующими друг другу, однако в Нем все полностью уравновешенно, в Его присутствии нет места противоречиям. О совершенной уравновешенности Его человечества, о цельности Его природы можно говорить долго. Он не сшит из лоскутов, из множества частей. Нет, Он – идеально единый, сотканный сверху донизу.
Новый человек испытанный
Новый Человек был предусмотрен, но и был испытан. Его человечество, подобно ткани, подвергается испытанию. Для этого высвобождается огромное напряжение. Вот проверяется сила выдержать моральное давление. Каждая нить одеяния подвергается испытанию. Смирение? Бросься с крыла Храма! Чем бы это было? Гордым хвастовством. А люди бы сказали: «Ты – замечательный Человек. Мы последуем за Тобой». Нет, поддаться означало бы отказаться от смирения. «Вот, твой Царь идет, сидя на молодом осле». ( Ин.12:15). Его смирение часто подвергалось испытанию. В другом случае толпа народа хотела взять Его и силой сделать Царем, но он скрылся от них. Затем нам дано увидеть Его посвящение Отцу, такое посвящение, которое является сущностью поклонения, страха Господнего, которое проявляется в полном отвержении Себя для Бога.
Такие же черты характеризовали жизнь Давида. Несмотря на все проступки, у него не отнять истинного преклонения перед Богом. Даже в самые мрачные моменты жизни у Давида было возвышенное общение. Даже когда он согрешает, исчисляя Израиль, и страшный суд Божий поражает его, склоняясь перед Богом, он говорит: «Вот, я согрешил, я поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали они? пусть же рука Твоя обратиться на меня и на дом отца моего». (2 Царств 24:17). Какой страх Божий, какое почитание! Какое полное подчинение и отвержение себя в преклонении перед Богом! Таков был дух Давида на протяжении его жизни.
В жизни Господа Иисуса совершенство такого духа, Его посвящение Отцу подвергалось суровым испытаниям. «Если Ты Сын!» Даже когда толпа с мечами и дубинками забирает Его, Сын Божий, кем Он и был, говорит им, что мог бы попросить Отца предоставить Ему двенадцать легионов ангелов; но полная преданность Отцу означает, что ангелы должны остаться на месте.
Все нравственные качества Христа, как мы видим, были испытаны и подверглись давлению. Каждая нить ткани прошла суровое испытание.
Новый человек проверенный
Испытанный во всем, как и мы, однако без греха! Этот Человек не просто не грешит, но без греха. Грех, по сути, намного глубже, чем грешные поступки. Он был не только испытан, но и проверен.
Новый человек усовершенствованный
Каким образом? Через страдания. Это – слово Господа. Но Он всегда был совершенным! Однако я процитирую Писание: «Надлежало…сделать ….совершенным через страдания». (Евр. 2-10). Это сказано о Нем. Не будем прерываться на доктринальные споры. Процитировать Писание вполне достаточно. Он был безгрешен, Он был совершенным, однако Он был сделан совершенным. Если вы не понимаете, и вам кажется, что здесь есть противоречие, то посмотрите снова; здесь просто другими словами сказано, что Он был сделан совершенным через натяжение, которому подверглась ткань.
Молодой побег может не иметь в себе никаких пороков. Само по себе молодое деревце может быть совершенным. Но покажите мне этот саженец через несколько лет, когда он вырастет, и я тогда скажу: оно сделалось совершенным через страдания. Эти страдания не свидетельствуют о каких-то пороках, но говорят о том, что дерево стало совершенным благодаря бурям и давлению. Дело здесь в мере совершенствования, а не в его разновидности.
Человек внедренный
«Вот, я вижу открывшиеся небеса и Сына Человеческого, стоящего по правую руку от Бога» (Деян. 7:56) « Потому, что Он установил день, в который Он будет судить мир по праведности посредством Человека, которого Он определил »( Деян.17:31). Этот Человек снова придет, чтобы по праведности произвести суд над миром. Посредством Иисуса Христа Бог будет судить мысли людей. «И Дал Ему власть совершать суд, потому что Он Сын Человеческий» (Ин.5:27). Бог дал всю власть на небесах и на земле в руки Сына Человеческого. Хвала Богу, что есть Человек во славе! Хвала Богу, что для нас с вами осуществилась нужда в совершенном человечестве! Он – Богом установленный стандарт, а в качестве залога нашего полного сообразования в образ Сына Божьего Он дал нам Его Духа. У нас есть гарантия. Когда «Он будет явлен, мы будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он и есть» ( 1 Ин. 3:2). В чем гарантия и подтверждение? Дух Христа теперь обитает в тех, кто родился заново, кто рожден от Духа!
Новый Человек по отношению к Христу и Его совершенному человечеству, а также выраженный совокупно
«И все покорил под ноги Его, поставил Его выше всего, Главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота наполняющего все во всем» (Эф.1:22-23). Что это выражает? В чем важность и значимость сравнения Христа с бесшовным хитоном? Как глава Церкви, которая Его Тело, Он единый, исключительный по природе, жизни и во всем остальном. Его Главенство представляет единство, исключительность Христа Иисуса.
Существуют две стороны одного целого, которое трудно разделить. Они представлены двумя посланиями: Колоссянам и Эфесянам. Одно отражает абсолютное всевластие Главенства Христа, другое – единство Церкви, которая есть Его Тело. Каждое из них подчеркивает определенное значение и ценность. В письме к Колоссянам дана картина того, как все собрано в Христе, как все Им скрепляется, а затем утверждается, что Он – Глава Церкви, которая есть Его Тело. Поскольку Глава находится в Своем совершенном, прославленном человечестве, то и единство, которое неразрушимо, обеспечено и утверждено.
Посмотрим на мгновение снова на этот бесшовный хитон, о котором пророчествовал Псалмопевец. Через сотни лет все это случилось у Креста. Матфей рисует в деталях картину, где жестокие, грубые, бесчувственные люди, только что зверски распяв Иисуса, сидят и наблюдают за Ним. Вот их алчный взгляд падает на одежду, которую они с Него сняли, и они видят возможность поживиться. Могут ли люди пасть так низко? Только что распять Человека, и наблюдая за Его смертными муками думать, какую выгоду они смогут получить от Его одежды! Итак, вчетвером они находят четыре предмета одеяний, и каждый берет по одному. Но затем они видят пятый и понимают, что этот хитон цельный, без швов, и никакой выгоды им не будет, если они разорвут его на четыре части. Тогда они бросают кости, и счастливчику достаётся еще и бесшовный хитон. Вся сцена напоминает ужасный отрывок из дьявольского представления.
Бесшовный Хитон и всевластие Бога
Однако Всемогущий Бог, срытый за сценой, осуществляет Свое всевластие, устраняя разрыв в сотни лет. Псалмопевец, вдохновленный Вечным Духом, произнес пророческое слово, а Бог следит, чтобы оно исполнилось. Даже самые жестокие, бессердечные люди вынуждены, часто неосознанно, подчиниться Божьему всевластию, чтобы Писание исполнилось. Бог тщательно хранит все, что принадлежит Христу, поскольку за этим стоит принцип, духовный смысл Божьего замысла.
Что означает бесшовный хитон? Бог внимательно следит за прообразами, пророчествами даже предызображениями, до тех пор, пока они не исполнятся. В Своем всевластном правлении Бог все доводит до конца не оставляя неисполненной никакую мелочь. О чем это говорит? Это говорит, что единство, которое выражает Христос неразрушимо и неделимо. Это славным образом подтверждает факт, что в победоносном Христе устранен весь урон, причиненный падением, и Бог обеспечил то, что задумал. Нет никакого разрыва. Все устранено. Старая одежда Адама уничтожена. Христос облачен в новую одежду без единого шва, и никто не может ее снова порвать. Ни для Сатаны, ни для греха Он недосягаем. Эти силы прилагали неимоверные усилия, чтобы разрушить одежду, но по всевластному могуществу Христос восторжествовал. Он победил все славой Вечного Духа, действующего в Нем. Вечным Духом цельность, единство Христа сохранены и связаны с нами. Другими словами, уверовав в Христа и получив Святой Дух, мы соединяемся с Ним и с Его совершенным человечеством.
Что значит совокупное выражение? «Пока мы все не придем к единству веры к мере роста полноты Христа» (Эф.4:13).). «Тот, кто соединяется с Господом есть oдин дух» (1 Кор.6:17). Что есть Церковь? Что есть Тело Христа? То, что Вечным Духом соединено с превознесенным и совершенным Господом в единой жизни и сущности. Когда мы принимаем хлеб и чашу, то свидетельствуем, что верой и духом входим в общение с этим совершенным человечеством. Другими словами, мы смотрим на Иисуса Христа и, глядя на Него, преобразовываемся в тот же образ. Тогда мы можем увидеть, что с одной стороны Христос внедрен и связан с нами, а с другой стороны Церковь выражает единство Христа, причащаясь Его. В Колоссянах сказано: «Держась Главы». Для Господа не поздно даже и сейчас обрести на земле группу людей, которая будет держаться Главы. Это означает дать Господу полную власть выражаться в нас, приводить нас в единство Духа, в единство веры, в единство под непосредственным правлением небес. Это – единственный путь к единству. В этой же сфере мы сталкиваемся с еще одним вопросом: правление должно быть церковным или посредством Святого Духа? Это вопрос чрезвычайной важности – должно ли человеческое правление создавать систему или правление должно осуществляться Святым Духом? Должно ли устройство диктоваться извне или же должна быть жизнь, выраженная изнутри? Одним словом, устройство должно быть организованным или органическим?
В ответе на эти важнейшие вопросы нужно исходить только из следующего: держаться Главы. Святой Дух или решения людей? Голова управляет членами. Члены не сговариваются и не совещаются, чтобы говорить голове, что сделать, какие планы и программы для нее подготовить. Также и голова не просит, чтобы члены строили планы. Членам не сообщают, какие планы уже существуют и какие будут в дальнейшем. От начала до конца от них требуется только послушание. Кто и какие указания получит, будет зависеть от степени выражения истины о том, что надо держаться Главы. Имеется в виду выраженное в святых единение с мыслями Христа, Его замыслом, Его путями, средствами, Его временем. Никогда не поздно обрести такую группу людей.
В ветхом Адаме нет такого единства, вот почему, то, что называется Церковью, имеет совершенно противоположное выражение. Разногласия, разделения, противоречия, секты и т.д. История Церкви как земного учреждения – это история внутренних распрей. Но есть только один Христос. Я ни за что не поверю, что, находясь под водительством Святого Духа, можно получить три или четыре различных толкований того же самого Писания или три - четыре различных указаний по поводу церковного правления. Дух – один. Христос – один. Мы не можем говорить, что мы – правы, а другие ошибаются. Остерегайтесь подобного духа. Хочу только сказать о необходимости иметь уверенность, что почва, на которой вы стоите, основана не на изучениях, интеллекте, сравнениях одного с другим, но на основании абсолютного всевластия и Главенства Христа посредством Святого Духа.
С этого момента рассмотрим подробнее, как вмешивается Крест и отсекает всякое разделение, разногласие Адама, все его разрывы. Крест отсекает и полностью устраняет разрушенную ткань, как на индивидуальном, так и на совокупном уровне. Эта ветхая одежда сворачивается и навсегда погребается, и в воскресении Господа Иисуса восстает в единстве и цельности Новый Человек.
Мы можем проверить наши отношения с Господом Иисусом двумя способами. Во-первых, мы обнаруживаем, что в нашем существе идет процесс, который устраняет внутренние противоречия, и мы постепенно одерживаем победу над внутренним разладом. Христос все больше и больше берет верх и ведет нас к славному миру, которой является миром гармонии.
Конечно, на этом пути необходимы ясность и сокрушение. Чтобы понять смысл сказанного и увидеть перспективу, давайте затронем здесь еще одну небольшую тему. По мере нашего продвижения с Господом, идя в Духе, или, другими словами, по мере того как Христос обретает в нас все больше господства, затихают и уменьшаются ужасные конфликты, беспокойства и отсутствие мира, происходящие от наших попыток объяснить Божьи пути. Верою устраняются наши аргументации, мы учимся доверять Господу, и приходит мир. Мы оказываемся в вознесенном положении, и затихают раздоры, успокаиваются бурные конфликты нашей души. Он приводит к гармонии. Думаю, что когда мы становимся более зрелыми духовно, то меньше спорим с Господом и больше мира получаем. Не потому, что жизнь становится легче, исчезают проблемы и необъяснимые вещи, но потому, что вера полагается на Господа и раздоры в нашем существе преодолеваются. Мы успокаиваемся, утверждаемся, обретаем равновесие. В нас начинает действовать цельность Христа. Продолжительность процесса определяется не временем, а мерою Господства в нас Христа. Процесс может быть очень быстрым, а может надолго задержаться. Все зависит от степени нашего самоотречения ради Него.
Во-вторых, все, что относится к отдельному верующему, верно и по отношению к святым в совокупности. И снова мы можем проверить свои отношения с Господом, свой прогресс тем, насколько мы можем подняться благодаря силе Его любви над свойственными человеческой природе проявлениями, возникающими между нами. Старая природа по-прежнему существует, ветхий Адам полностью не искоренен. Однако вырастает сила господства над обстоятельствами, снисходительность, понимание и любовь к другим. Бесшовный хитон начинает править, чтобы явить красоту в Теле Христа.
Хитон соткан с самого верха! Где он? Там, где Глава. Соткан сверху донизу!
В заключении, будем помнить, что бесшовный хитон не находится в процессе плетения. Он уже реально существует. Единство Христа не то, что должно быть достигнуто. Оно уже совершилось. Независимо от незрелости верующих или Церкви, во Христе мы едины, без повреждений. И это – достоверный факт. На нас лежит ответственность прославить Его, живя согласно этому небесному факту. Нам нужно признать, что в Христе – мы одно, ибо «одно Тело, один Дух, одна надежда нашего призвания, один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец». Нам нужно облечься в бесшовный хитон, и не противодействовать высокому и святому одеянию, которое мы носим. « Отложите все: гнев, ярость, злобу…». Нам не нужно делать одеяние; оно уже сделано. Нам же нужно ему соответствовать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий