Приветствуем всех искренни ищущих Господа!

Мы рады сообщить, что начинаем публикации не известных и уже известных Церкви Христовой, в постсоветском пространстве СНГ, посланий людей Божиих, таких как Артур Кац, Теодор Остин-Спаркс. Надеемся, что вы найдете полезным прочесть эти глубокие послания и Христос возвеличится в вас сиянием Своей вечной Славы!

суббота, 12 марта 2011 г.

Видение, Т. Остин-Спаркс


Т. Остин-Спаркс
Прит. 29,18; 1 Цар. 3,1; Зах. 4,2; Д. Ап. 26,17—19

В вышеперечисленных отрывках есть нечто общее: в них в той или иной форме содержится идея видения. Если бы меня спросили, в чем более всего нуждается народ Божий в настоящее время, в чем заключается для него вопрос жизни и смерти, я не сомневался бы, что ответить. Наша насущная потребность заключается в том, чтобы Бог посылал нам духовное видение, позво­ляющее видеть то, что видит Он.

Большое число детей Божьих находится сегодня в том же состоянии, что народ Израиля во времена, опи­санные в 1 Цар. 3,1: «Видения были не часты», т.е. сре­ди народа Божьего не было духовного откровения. Это приводит к тому, что братья и сестры по вере находят­ся в состоянии духовной непригодности: их свидетель­ство бесплодно и бессмысленно.

Видение подразумевает наличие двух различных со­ставных частей. Это
1) то, что видят, и
2) способность видеть.
Именно в этом смысле апостол Павел послан
1) открыть глаза духовным слепцам,
2) чтобы тем, у кого глаза открылись, предста­вить Господа Иисуса.

О христианской жизни, представленной в Новом Завете, можно сказать, что она вся является результа­том видения. В библейском лексиконе видение часто называется откровением.

Под каким бы углом зрения нам не подавалась в Священном Писании христианская жизнь, она прямо или косвенно связана с видением, или откровением.

Спасение — это дело откровения. Сокрытый и ранее неизвестный Иисус Христос внезапно открывается че­ловечеству. Быть спасенным — это увидеть, Кем явля­ется Господь Иисус и что Он совершил.

Это не просто услышать изложение этих фактов и добавить к ним веру, как мы это делаем по отношению к какому-либо заявлению. Это — увидеть их глазами сердца. Это гораздо больше, чем просто согласиться с комплексом истин, в которых Иисус Христос играет главную роль. Истинное спасение — это откровение Господа Иисуса.

Точно так дело обстоит и с движением вперед, с развитием христианской жизни. В Новом Завете каж­дый шаг вперед, каждое новое проявление жизни свя­зано с одной единственной причиной: в Личности Хри­ста увидели то, чего не видели ранее.

То же самое происходит и со служением. Обраще­ние Савла явилось результатом видения. Его духовный рост был результатом более полного откровения. Что касается его служения, то послушаем, что скажет он сам: «Бог... благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал...» (Гал. 1,16). Обратите внима­ние на цель откровения.

Что же касается завершения спасения, об этом го­ворится четко и ясно: «...будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Иоан. 3,2).

Итак, христианская жизнь от начала и до конца яв­ляется делом откровения. Именно это мы подразумева­ем, когда говорим о видении, или откровении. Речь здесь не идет о мистике, ибо Господа Иисуса мы позна­ем своим сердцем при помощи Святого Духа. Речь идет не об объективном видении, а о субъективном открове­нии. «Чтобы Бог... просветил очи сердца вашего» (Еф. 1,18). Из этого отрывка вытекает, что истинное видение является более делом верности и любви, чем рассужде­нием.

Некоторые плоды духовного видения

А. Духовное видение — это фактор единства. Именно оно примет жизни, особенно соборной жиз­ни, единство и сплоченность.

В Притчах 29,18 говорится: «Без откровения свыше народ необуздан»; буквально: «разбивается вдребезги». Достаточно вспомнить времена Илия, чтобы убедиться, до какой степени это истинно. Из-за недостатка виде­ния (1 Цар. 3,1) Израиль потерял свою опору, свою силу. Народ потерял даже свое свидетельство. Ковчег За­вета? Он у филистимлян. Единство народа повсюду да­ло трещины.

Духовное видение — это объединяющая и укреп­ляющая сила. В чем заключается секрет того чудесного братского единства, которое мы видим у перво-апостольской церкви? У всех было откровение Господа Ии­суса Христа. Они не занимались доктринальными спо­рами, не затрагивали тех вопросов, по которым могли бы иметь противоположные мнения... Зачем?

Когда сердце объято любовью — потому что полу­чило откровение Господа,— разбросанные части наро­да Божьего незамедлительно собираются воедино.

И в этом заключается огромная сила. Посмотрите на первых христиан. Когда они увидели то, чего не ви­дели остальные люди, они стали такой силой, с которой должен был считаться мир.

Б. Духовное видение — это мощный освободитель­ный фактор.

Ничто не может так освободить от безжизненной системы, как видение Христа.

Посмотрите на Савла из Тарса. Для него не сущест­вовало во Вселенной ничего кроме иудаизма. «...Преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отече­ских моих преданий» (Гал. 1,14). «Я был более, чем фа­натик своих национальных традиций» (перевод Стапфера).
Преданность Павла иудаизму была такой сильной, что, казалось, в его жилах закипает кровь. Всякий, кто осмелился бы критиковать иудаизм, вскоре бы обнару­жил, что его собеседник — невыносимый человек.

Но однажды Савл из Тарса увидел Господа Иисуса во славе. И что произошло дальше? «...Нет ни Еллина, ни Иудея... но все и во всем Христос» (Кол. 3,11).

В. Духовное видение  — источник долготерпения. Оно позволяет одерживать победу над скорбями.

Именно оно подкрепило Моисея во время гнева фа­раона. Он, «как бы видя Невидимого, был тверд» (Евр. 11,27).

Нет сомнения в том, что апостол Павел смог пре­одолеть все испытания только благодаря видению Хри­ста.

Когда духовными очами мы видим Господа, тогда в нашем сердце жизненные трудности предстают в дру­гом свете, испытания меняют свой облик.

Помогут ли нам наши доктрины тогда, когда мы по­падем в горнило испытаний? Придет ли на помощь сим­вол веры, когда мы окажемся в печи огненной? Нет. В такие часы нам нужно другое — видение; видеть даль­ше, видеть иной мир. Тогда и только тогда мы сможем без ущерба пройти сквозь испытания, и если бы скорби могли слышать, они бы услышали пение нашего сердца.

Коротко говоря, полнота жизни вытекает из откро­вения Христа, а передает нам это откровение Святой Дух.

Попросим же Бога открыть наши духовные глаза, чтобы во всем, что касается Его Сына, нам было всегда дано видеть больше и лучше.

1 комментарий:

  1. Дай Бог, чтобы воспроизвели еще многие книги, те истины, которые знали Божие люди ранее. Верю, они были намного ближе к Господу, чем мы сейчас. Сколь много появилось всяких новых учений, ереси...Но истина - она всегда живая и свежая. Да благословит Господь всех тружеников Божьих: тех кому Господь давал откровение, и тех, кто сегодня все это может донести и до нас. Да будет слава Богу Единому!

    ОтветитьУдалить