Т. Остин-Спаркс |
Прит. 29,18; 1 Цар. 3,1; Зах. 4,2; Д. Ап. 26,17—19
В вышеперечисленных отрывках есть нечто общее: в них в той или иной форме содержится идея видения. Если бы меня спросили, в чем более всего нуждается народ Божий в настоящее время, в чем заключается для него вопрос жизни и смерти, я не сомневался бы, что ответить. Наша насущная потребность заключается в том, чтобы Бог посылал нам духовное видение, позволяющее видеть то, что видит Он.
Большое число детей Божьих находится сегодня в том же состоянии, что народ Израиля во времена, описанные в 1 Цар. 3,1: «Видения были не часты», т.е. среди народа Божьего не было духовного откровения. Это приводит к тому, что братья и сестры по вере находятся в состоянии духовной непригодности: их свидетельство бесплодно и бессмысленно.
Видение подразумевает наличие двух различных составных частей. Это
1) то, что видят, и
2) способность видеть.
Именно в этом смысле апостол Павел послан
1) открыть глаза духовным слепцам,
2) чтобы тем, у кого глаза открылись, представить Господа Иисуса.
О христианской жизни, представленной в Новом Завете, можно сказать, что она вся является результатом видения. В библейском лексиконе видение часто называется откровением.
Под каким бы углом зрения нам не подавалась в Священном Писании христианская жизнь, она прямо или косвенно связана с видением, или откровением.
Спасение — это дело откровения. Сокрытый и ранее неизвестный Иисус Христос внезапно открывается человечеству. Быть спасенным — это увидеть, Кем является Господь Иисус и что Он совершил.
Это не просто услышать изложение этих фактов и добавить к ним веру, как мы это делаем по отношению к какому-либо заявлению. Это — увидеть их глазами сердца. Это гораздо больше, чем просто согласиться с комплексом истин, в которых Иисус Христос играет главную роль. Истинное спасение — это откровение Господа Иисуса.
Точно так дело обстоит и с движением вперед, с развитием христианской жизни. В Новом Завете каждый шаг вперед, каждое новое проявление жизни связано с одной единственной причиной: в Личности Христа увидели то, чего не видели ранее.
То же самое происходит и со служением. Обращение Савла явилось результатом видения. Его духовный рост был результатом более полного откровения. Что касается его служения, то послушаем, что скажет он сам: «Бог... благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал...» (Гал. 1,16). Обратите внимание на цель откровения.
Что же касается завершения спасения, об этом говорится четко и ясно: «...будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Иоан. 3,2).
Итак, христианская жизнь от начала и до конца является делом откровения. Именно это мы подразумеваем, когда говорим о видении, или откровении. Речь здесь не идет о мистике, ибо Господа Иисуса мы познаем своим сердцем при помощи Святого Духа. Речь идет не об объективном видении, а о субъективном откровении. «Чтобы Бог... просветил очи сердца вашего» (Еф. 1,18). Из этого отрывка вытекает, что истинное видение является более делом верности и любви, чем рассуждением.
Некоторые плоды духовного видения
А. Духовное видение — это фактор единства. Именно оно примет жизни, особенно соборной жизни, единство и сплоченность.
В Притчах 29,18 говорится: «Без откровения свыше народ необуздан»; буквально: «разбивается вдребезги». Достаточно вспомнить времена Илия, чтобы убедиться, до какой степени это истинно. Из-за недостатка видения (1 Цар. 3,1) Израиль потерял свою опору, свою силу. Народ потерял даже свое свидетельство. Ковчег Завета? Он у филистимлян. Единство народа повсюду дало трещины.
Духовное видение — это объединяющая и укрепляющая сила. В чем заключается секрет того чудесного братского единства, которое мы видим у перво-апостольской церкви? У всех было откровение Господа Иисуса Христа. Они не занимались доктринальными спорами, не затрагивали тех вопросов, по которым могли бы иметь противоположные мнения... Зачем?
Когда сердце объято любовью — потому что получило откровение Господа,— разбросанные части народа Божьего незамедлительно собираются воедино.
И в этом заключается огромная сила. Посмотрите на первых христиан. Когда они увидели то, чего не видели остальные люди, они стали такой силой, с которой должен был считаться мир.
Б. Духовное видение — это мощный освободительный фактор.
Ничто не может так освободить от безжизненной системы, как видение Христа.
Посмотрите на Савла из Тарса. Для него не существовало во Вселенной ничего кроме иудаизма. «...Преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий» (Гал. 1,14). «Я был более, чем фанатик своих национальных традиций» (перевод Стапфера).
Преданность Павла иудаизму была такой сильной, что, казалось, в его жилах закипает кровь. Всякий, кто осмелился бы критиковать иудаизм, вскоре бы обнаружил, что его собеседник — невыносимый человек.
Но однажды Савл из Тарса увидел Господа Иисуса во славе. И что произошло дальше? «...Нет ни Еллина, ни Иудея... но все и во всем Христос» (Кол. 3,11).
В. Духовное видение — источник долготерпения. Оно позволяет одерживать победу над скорбями.
Именно оно подкрепило Моисея во время гнева фараона. Он, «как бы видя Невидимого, был тверд» (Евр. 11,27).
Нет сомнения в том, что апостол Павел смог преодолеть все испытания только благодаря видению Христа.
Когда духовными очами мы видим Господа, тогда в нашем сердце жизненные трудности предстают в другом свете, испытания меняют свой облик.
Помогут ли нам наши доктрины тогда, когда мы попадем в горнило испытаний? Придет ли на помощь символ веры, когда мы окажемся в печи огненной? Нет. В такие часы нам нужно другое — видение; видеть дальше, видеть иной мир. Тогда и только тогда мы сможем без ущерба пройти сквозь испытания, и если бы скорби могли слышать, они бы услышали пение нашего сердца.
Коротко говоря, полнота жизни вытекает из откровения Христа, а передает нам это откровение Святой Дух.
Попросим же Бога открыть наши духовные глаза, чтобы во всем, что касается Его Сына, нам было всегда дано видеть больше и лучше.
Дай Бог, чтобы воспроизвели еще многие книги, те истины, которые знали Божие люди ранее. Верю, они были намного ближе к Господу, чем мы сейчас. Сколь много появилось всяких новых учений, ереси...Но истина - она всегда живая и свежая. Да благословит Господь всех тружеников Божьих: тех кому Господь давал откровение, и тех, кто сегодня все это может донести и до нас. Да будет слава Богу Единому!
ОтветитьУдалить