Приветствуем всех искренни ищущих Господа!

Мы рады сообщить, что начинаем публикации не известных и уже известных Церкви Христовой, в постсоветском пространстве СНГ, посланий людей Божиих, таких как Артур Кац, Теодор Остин-Спаркс. Надеемся, что вы найдете полезным прочесть эти глубокие послания и Христос возвеличится в вас сиянием Своей вечной Славы!

четверг, 10 марта 2011 г.

Полнота Христова, Т. Остин-Спаркс


Т. Остин-Спаркс

(Тезисы, изложенные на конференции в Гюмлигене 13—15 ноября 1934г.)

∙ Личность Христа имеет три характерных качества, которые должны быть как у каждого верующего, так и в «Церкви, которая есть Его Тело»:
1) духовность;     
2) преобладание небесного над земным;
3)универсализм.

∙ Нередко послания Павла противопоставляют посла­ниям других апостолов, чтобы дискредитировать все откровение Божье. На самом деле разница между ними заключается не в сущности, а в степени откро­вения, которое освещает полноту Христову.

∙ Все апостолы имели следующее: покаяние, рождение свыше, крещение, Святого Духа, оправдание, освя­щение, ожидание возвращения Господа и т.д. Разли­чие появляется во взгляде на Церковь.

∙ Двенадцать апостолов всегда отличали евреев от язычников. Они проповедовали как тем, так и дру­гим, но отличали христиан из евреев от христиан из язычников.

∙ Для Павла крест решительно уничтожает перегород­ку между теми и другими. Теперь существует «новый человек» и не может более идти речь о еврее или греке.

∙ Послания Павла содержат новое откровение о не­бесной природе и универсальном характере Церкви, которая есть Тело Христово.

∙ Аргументация Послания Палатам: чтобы осуществи­лось небесное, должна быть разрушена земная сис­тема — иудаизм, имевший лишь временный харак­тер.

∙ Инцидент, описанный в Гал. 2,11—14, очень показа­телен. Как приверженец иудаизма, Иаков играл в Иерусалиме важную роль. Покинув столицу, Петр вышел из-под его влияния и вступил в общение с антиохийской церковью, пользуясь славной свободой, составляющей полноту Христову. И что же про­изошло? Пришедшие из Иерусалима дали ему по­нять, что он вышел за рамки дозволенного материн­ской церковью. Оказавшись между универсализмом Павла и иудаизмом Иакова, бедный Петр начинает колебаться и из-за страха перед людьми отходить от полноты откровения, в которую ранее вошел.

∙ Если мы хотим ходить в «обновленной жизни» в Бо­ге, необходимо быть свободными от людей, даже ес­ли они столпы церкви. Следует решительно сказать: «Мы отказываемся терять что-либо из полноты Хри­стовой по причине (так называемых) мнений наших братьев».

∙ Позиция Павла — это позиция абсолютной незави­симости от установленного порядка, от различных форм влияния и авторитета, которые компромети­руют или ограничивают полноту Христову. Он доб­ровольно отделяет себя от всего того, что основано на суждениях человеческих. Итак, упомянув об этом (Гал. 2:2,6), Павел уточняет: «Бог не взирает на лице человека», т.е. если человек пользуется авторитетом на земле, это совсем не значит, что он имеет такой же авторитет в очах Божьих.

∙ Так же дело обстоит с традиционным и организо­ванным христианством наших дней. Это установлен­ный порядок, и о нем можно сказать много хороше­го. Но когда заявляют, что этот порядок установил Бог и что о нем можно говорить только хорошее, возникает вопрос: «Неужели это последнее слово, сказанное Богом? Неужели это и есть полнота?»

∙ Земные системы навязывают определенную тира­нию. Они могут противодействовать полноте Божь­ей. Павел встретил это у других апостолов. Когда он хотел показать настоящую природу «Церкви, кото­рая есть Его Тело», в истинном свете, он наткнулся на недопонимание апостольских кругов.

∙ Не преуменьшая значения других апостолов, мы признаем, что они заложили основание (Откр.21,14). Но Павел — «мудрый архитектор», служение которого прежде всего касалось сооружения верх­него строения дома Божьего. Ибо благодаря ему мы понимаем Церковь как вселенский, небесный и ду­ховный организм.

Нашей целью должна быть полнота Христова. Если мы стремимся к ней, если мы желаем ее от всего сердца, Бог обязательно покажет нам, где она нахо­дится. Он хочет, чтобы мы были готовы практически войти в Его замысел. Павел заплатил за это большую цену. Апостолы не смогли последовать за ним по этому пути, и он был почти одинок до самого конца. Но как чудесно быть одному, имея полноту Христо­ву!

Комментариев нет:

Отправить комментарий