Т. Остин-Спаркс |
(Тезисы, изложенные на конференции в Гюмлигене 13—15 ноября 1934г.)
∙ Личность Христа имеет три характерных качества, которые должны быть как у каждого верующего, так и в «Церкви, которая есть Его Тело»:
1) духовность;
2) преобладание небесного над земным;
3)универсализм.
∙ Нередко послания Павла противопоставляют посланиям других апостолов, чтобы дискредитировать все откровение Божье. На самом деле разница между ними заключается не в сущности, а в степени откровения, которое освещает полноту Христову.
∙ Все апостолы имели следующее: покаяние, рождение свыше, крещение, Святого Духа, оправдание, освящение, ожидание возвращения Господа и т.д. Различие появляется во взгляде на Церковь.
∙ Двенадцать апостолов всегда отличали евреев от язычников. Они проповедовали как тем, так и другим, но отличали христиан из евреев от христиан из язычников.
∙ Для Павла крест решительно уничтожает перегородку между теми и другими. Теперь существует «новый человек» и не может более идти речь о еврее или греке.
∙ Послания Павла содержат новое откровение о небесной природе и универсальном характере Церкви, которая есть Тело Христово.
∙ Аргументация Послания Палатам: чтобы осуществилось небесное, должна быть разрушена земная система — иудаизм, имевший лишь временный характер.
∙ Инцидент, описанный в Гал. 2,11—14, очень показателен. Как приверженец иудаизма, Иаков играл в Иерусалиме важную роль. Покинув столицу, Петр вышел из-под его влияния и вступил в общение с антиохийской церковью, пользуясь славной свободой, составляющей полноту Христову. И что же произошло? Пришедшие из Иерусалима дали ему понять, что он вышел за рамки дозволенного материнской церковью. Оказавшись между универсализмом Павла и иудаизмом Иакова, бедный Петр начинает колебаться и из-за страха перед людьми отходить от полноты откровения, в которую ранее вошел.
∙ Если мы хотим ходить в «обновленной жизни» в Боге, необходимо быть свободными от людей, даже если они столпы церкви. Следует решительно сказать: «Мы отказываемся терять что-либо из полноты Христовой по причине (так называемых) мнений наших братьев».
∙ Позиция Павла — это позиция абсолютной независимости от установленного порядка, от различных форм влияния и авторитета, которые компрометируют или ограничивают полноту Христову. Он добровольно отделяет себя от всего того, что основано на суждениях человеческих. Итак, упомянув об этом (Гал. 2:2,6), Павел уточняет: «Бог не взирает на лице человека», т.е. если человек пользуется авторитетом на земле, это совсем не значит, что он имеет такой же авторитет в очах Божьих.
∙ Так же дело обстоит с традиционным и организованным христианством наших дней. Это установленный порядок, и о нем можно сказать много хорошего. Но когда заявляют, что этот порядок установил Бог и что о нем можно говорить только хорошее, возникает вопрос: «Неужели это последнее слово, сказанное Богом? Неужели это и есть полнота?»
∙ Земные системы навязывают определенную тиранию. Они могут противодействовать полноте Божьей. Павел встретил это у других апостолов. Когда он хотел показать настоящую природу «Церкви, которая есть Его Тело», в истинном свете, он наткнулся на недопонимание апостольских кругов.
∙ Не преуменьшая значения других апостолов, мы признаем, что они заложили основание (Откр.21,14). Но Павел — «мудрый архитектор», служение которого прежде всего касалось сооружения верхнего строения дома Божьего. Ибо благодаря ему мы понимаем Церковь как вселенский, небесный и духовный организм.
Нашей целью должна быть полнота Христова. Если мы стремимся к ней, если мы желаем ее от всего сердца, Бог обязательно покажет нам, где она находится. Он хочет, чтобы мы были готовы практически войти в Его замысел. Павел заплатил за это большую цену. Апостолы не смогли последовать за ним по этому пути, и он был почти одинок до самого конца. Но как чудесно быть одному, имея полноту Христову!
Комментариев нет:
Отправить комментарий