Приветствуем всех искренни ищущих Господа!

Мы рады сообщить, что начинаем публикации не известных и уже известных Церкви Христовой, в постсоветском пространстве СНГ, посланий людей Божиих, таких как Артур Кац, Теодор Остин-Спаркс. Надеемся, что вы найдете полезным прочесть эти глубокие послания и Христос возвеличится в вас сиянием Своей вечной Славы!

пятница, 6 января 2012 г.

Христос в вас, Т. Остин-Спаркс


Т. Остин-Спаркс

«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иер.31:31-35).

«Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил", потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе. По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа» (Евр.10:5-10 ). 

«Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе» (Кол.1:27-28. ).

«Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2:20). 

Отрывок Писания из Иеремии исполнился ныне во Христе. Имеется в виду новый завет, который, как сказал Господь, абсолютно отличается от прежнего; не тот завет, который Он заключил с Израилем, когда выводил его из Египта, а нечто более сокровенное, в них самих, записанное на их сердцах. Мы знаем, что Господь   Иисус Христос – и есть исполнение всех условий завета, на котором стоит печать Его Крови. «Христос в вас» - значит, всё содержимое завета становится вашей внутренней сущностью, внутренней силой, внутренним откровением Бога. «В вас живет Христос», - говорит Апостол, и тайна, которую Бог соблаговолил открыть нам, заключается в следующем: «Христос в вас, упование славы». 

Существует одна исчерпывающая и всеобъемлющая истина, которая произведет коренную ломку во всем, если она, действительно, проникла в самые глубины нашего сердца и поглотила сознание, захватив нашу волю, сердце и разум. Подобным образом Новый завет является ни чем иным, как революцией, по сравнению с прежним заветом. Эта величайшая всеобъемлющая истина такова: Бог определил уничтожить всё то, что не Христос, и Он работает в этом направлении; с другой стороны – наполнить мир тем, что есть Христос. Это значит, что Бог не принимает и не признает то, что не есть Христос. С другой стороны, Он ставит Свою печать на том, что есть Христос; всё измеряется именно Христом. Когда это откровение приходит в наши сердца со всем натиском и силой, тогда оно представляет нечто потрясающее. Оно объясняет все действия Божьи  в отношении нас. Оно  - ответ на наши проблемы. Оно во мгновение ока ставит нас на путь исполнения Божьих задач.    

Однако, создается впечатление, что мир всё больше и больше наполняется злом, а не Христом; позже мы объясним это кажущееся противоречие.  

Начнем с этого, поскольку мы видим довольно важные моменты в Послании к Колоссянам. Первое, что мы находим в этом Послании, - бесподобное описание Господа Иисуса. Ни один отрывок Слова Божьего не может сравниться с первой главой этого Послания по раскрытию Господа Иисуса во всех Его ракурсах. Из глубины вечности мы видим Христа в процессе творения, всё для Него, Им и через Него, Христос безраздельно правит всем, контролирует всё. Выразите это одной мыслью: «Дабы иметь Ему во всем первенство» («превосходство, преимущество» – англ., прим. пер). Для всего мира существует один Сын Божий, и Он  вечен!    А далее нам представлена сама Божья тайна: «Христос В ВАС, упование славы». Всё, что в вас, - Христос. ТОТ Самый Христос, Который в вас. Тот, Который сотворил всё, Он – в вас, В  ВАШЕЙ СОПРИЧАТНОСТИ К ЦЕРКВИ. ВОТ ИМЕННО, Тот, для Которого всё сотворено, - в вас; ВОТ ИМЕННО, Тот, Который держит всё в Своих руках, - в вас. Тот, Которым всё движется и существует, - в вас, всецело, как в Своем Теле. 

Второе, читаем Послание дальше: «не …совлекшись ветхого человека… и облекшись в нового» (Кол.3:9-10). О чем здесь говориться? Мы должны удалиться и отречься от всего чуждого Христу; а совлечься и принять всё то, что Ему свойственно. Замысел Божий о первенстве Его Сына воплотиться тогда, когда в Него облекутся те верующие, которые, как говорится в третьей главе, «совоскресли с Ним». Апостол утверждает, что в этом и заключается смысл крещения (Колоссянам 2:12).

Христос – это не какая-то личность или сила, данная, чтобы подкрепить НАС, оживить НАС, сделать НАС сильными, к помощи которой мы прибегали бы в жизни и служении; чтобы Он мог сделать НАС значимыми. Не в этом дело, и Писание коренным образом опровергает такой взгляд. Однако, практически, всюду, и в большей степени, неосознанно, именно так всё и происходит. Христиане хотят что-то из себя представлять, даже, как христиане; христианские труженики и Божьи слуги, возможно, даже не задумываясь об этом, желают стать значимыми; поэтому они хотят, чтобы Христос укрепил ИХ, стоял позади НИХ, и поставил ИХ на определенную ступень Своих слуг и Своего служения. Данная система прямо противоположна истине. Истина же состоит в том, чтобы Христос стал всем; мы бы умолялись, а Он возрастал; Он бы был главной Личностью, а о влиянии и силе чьей-то жизни или служения люди бы говорили не: «Он был таким хорошим человеком!» или «Какая прекрасная женщина!», или «Какой труженик!», а «Какое Христово присутствие! Какое свидетельство Христа! Как Христос проявился! Такое ощущение Христа! Христос такой реальный!»       

Следующее, о чем бы я хотел поговорить, сложно принять, но так же не просто и сказать, здесь требуется верность. В данном вопросе нас поджидает большой сюрприз. Огромные силы, деятельность, организации, упорство и посвящение полагаются на алтарь дела и служения Божьего; результаты кажутся впечатляющими, а работа – масштабной. Не нам судить, но именно нам нужно отказаться от своих законов и признать законы, установленные Богом. Однажды всякий труд, всякое служение, всякая деятельность будут взвешены, и мы узнаем, что пребудет вовеки, а что исчезнет навсегда; исчезнет всё, что было ЛИШЬ человеческими стараниями во имя Бога; исчезнут человеческие организации для Бога, созданные чисто по инициативе людей; исчезнет всё, что, каким бы то ни было образом, исходило от человека, хотя, он руководствовался преданностью Богу. Устоит только то, что создавалось силой Христа, мудростью Христа, властью Христа. Бог не нуждается в ваших или моих усилиях. Он призывает нас прибегнуть к силе Христа. Бог не может поставить Свою печать на том, что инициировано человеком. Его печать стоит только там, где инициатором является Его Сын, а мощь, размах, КАЖУЩИЕСЯ великие дела для Бога не дают нам права говорить, что всё это исходит именно от Него. Мы должны быть абсолютно уверены в том, что ни люди, ни организация, ни структура, ни человеческое усердие, ни старания для Бога, ни программа ни коим образом не задействованы в этом, а лишь веяние Духа Святого и Сам Христос, дающий жизнь и силу происходящему. Если же основным источником выступают люди, их старания и тому подобное, то можно с уверенностью сказать, что добрая часть таких «дел» исчезнет. В истории масса примеров тому, как увяло то, что претендовало называться Божьим.

Я поднимаю этот вопрос не для того, чтобы заставить вас в чем-то сомневаться или смотреть на всё скептически, но чтобы подчеркнуть истину, главную истину. Ревность по Христу. Однажды в этой вселенной останется лишь Христос, и мы должны признать, что конечная цель Божья связана с Христом и осуществима лишь в Нем, т.е. и  ЕСТЬ Христос. Мы придем к задуманному Богом завершению, когда познаем, как простираться к Христу во всём. Мы укоренимся, потому что живем Христом; устройство придет в наш труд, потому что он будет исходить от Христа, Сам Христос будет действовать через нас.

Неоднократно мы говорили об этом, рассуждая о золотом подсвечнике, который упоминается в пророчествах Захарии. Помните, кованный золотой подсвечник – и есть Господь Иисус. Это всего лишь метафора, чтобы объяснить то, что Он достиг совершенства страданиями. Огонь делает золото чистым и совершенным. Именно это с Ним и произошло. Без изъяна, однако, прошедший горнило страданий. Светильник из чистого золота – Христос,   а поскольку Он – светильник, то и сосуд, и средство Свидетельства, жизнь, откровение, снимающий покрывало.  Христос – источник Свидетельства, и только Он может утверждать и хранить Свидетельство в чистоте. Мы, сами по себе, не можем сохранить Свидетельство. Свидетельство  Иисуса Христа прибудет в нас по мере нашего преобразования в Его образ. Другими словами, ровно настолько, насколько Христос вытеснил нас: «уже не я живу, но живет во мне Христос». Золотое мерило Бога – Его Сын, и Он никогда ни на грамм не отступит от этого. 

Разница между Христом на Небесах и Христом в вас  перемещает ваше внимание с одного объекта на другой. Христос в вас – значит, всё должно быть подчинено Ему, и Христос должен воссесть в нас точно так же, как Он восседает на Небесах, а вознесение - не что иное, как наше преобразование в его образ. «Уже не я» - очень ёмкая фраза, поскольку «я» многогранно. Есть «я люблю» и «я буду», «я считаю» и «я хочу». И, напротив, «я не люблю», «я не буду», «я не считаю», «я не хочу». «Я» - намного шире этого. Преобразоваться в Его образ – не что иное, как находится под чьим-то руководством, и, ох! как это трудно! принять окончательное и полное   уничтожение нашего «я», что достигается при абсолютном отсутствии участия с нашей стороны. Зачастую, тем или иным образом, мы восстаем против этого «я», и тогда возникает вопрос, кто победит – Христос или «я»? Однако сам факт того, что Дух Святой выявляет данный конфликт, указывает на существование противостояния и на то, что что-то происходит. Нам нужно просить Господа, чтобы Он поддерживал эту борьбу, а кризис стал бы еще острее.   

Когда мы привыкли потакать собственным желаниям, удовлетворять свои похоти, манипулировать предпочтениями, а принять решение или что-то запланировать становится чем-то естественным, нам следует задать себе вопрос: где Крест и, где работа Духа Святого через Крест?  Нам с вами нужно молить Господа, чтобы Он всё больше и больше выявлял этот кризис, внося ясность во все сферы нашей деятельности, когда мы считаем, что делаем что-то ради Господа, а на самом деле – ради себя. Малейшее проявление нашего «я»  тормозит завершение Божьей работы в нас, даже, если речь идет о самой преданной Господу душе; потому что Господь усматривает в ней наличие элемента, снижающего её ВЕЧНУЮ ценность.  

То, что должно нами целиком и полностью завладеть, имеет ценность для вечности – Сам Христос. Однако, чтобы следовать за Господом, нам придется снизить обороты. В мирском понимании наша деятельность может казаться незначительной и чрезмерно ограниченной. Происходящее может быть практически сокрыто от человеческих глаз, но Бог производит Свою работу в самой глубине, закладывая основание: не спеша, скрупулезно, уверенно; и каждый новый отрезок, который Бог пристраивает к этому основанию, просеян, обрезан, испытан. Такое ощущение, что Бог вкладывает нечто, а затем, прежде, чем окончательно сделать это нечто частью нас, Он испытывает, опробывает, проверяет, просеивает его до тех пор, пока не удалит всё человеческое и останется лишь Христос, и только после этого устанавливает его внутри.  

Думаю, что именно так и поступает Бог, желая сделать нечто исходящим только от Христа. Если вам просто НЕОБХОДИМО иметь более внушительные результаты, вы можете заполучить их и продолжать потворствовать вожделениям ветхого человека ВИДЕТЬ, ОБЛАДАТЬ, ЗНАТЬ, ДЕЛАТЬ, проявлять активность.  Однако, в конечном счете, всё будет испытано, от Христа ли. Остальное – лишь трата времени и сил. Множество отрывков Писания подтверждают эту мысль. Я лишь указываю на главную аксиому: во всей Вселенной  единственно-приемлемым для Бога является лишь Христос, всё остальное будет Им отвержено.Посмотрим на это по-другому. Как замечательно знать, что Христос наполнит всю Вселенную, и Бог доведет всё до конца. Когда Господь становится полноправным хозяином чьей-то жизни, а Крест, по-настоящему,   вошел в эту жизнь, тогда эта душа может сказать: «Я сораспялся  Христу», и ничто, исходящее от себя, не просочится и не пройдет. Очи Господа прикованы к такой душе. Его интересует всё, что имеет отношение к первому Адаму. В этом и заключается смысл выражения: «Имеющий семь духов Божьих». Эта фраза обозначает совершенное духовное зрение. В пророчествах Захарии мы так же находим упоминание о «семи очах». Господь Иисус, имеющий семь духов Божьих, ясно понимает всё, всё замечает и всё объемлет. От Него ничто не ускользнёт.  Особенно это совершенное восприятие имеет отношение ко всему, что представляет угрозу Его главной цели; в любой нашей деятельности Он четко видит, где заканчивается Его и начинается наше.   Мы не видим, а Он видит, даже там, где наше примешивается к Его, и тогда Он всё рушит.  

Для нас это проблема! Мы видели, что Богу, для собственного удовлетворения в отношении Своей единственной цели, требуется подсвечник из цельного золота, сосуд, олицетворяющий Христа во всей Его полноте, что подразумевает огромную цену, величайшее страдание. Мы сталкиваемся с этой сложной задачей. Пока небесный свет Господа не осияет нас, мы так и не увидим, как сильно мы не похожи на Христа. Когда Господь что-то делает, то это пребывает во веки.   

Жаждет ли наше сердце того, чтобы там обитал Бог, и только Бог? А это значит распять «я»! Уже не я, но Христос! Ещё это значит, что Христос в нас есть основание нашего преобразования в Его образ до той поры, пока мы не станем сопричастниками Его природы, т.е. чистым золотом. Нам есть, о чем серьезно с Ним поговорить. Для нас это представляет не только сложную задачу, но и великолепную возможность! Сущность Христа может сотворить в нас доброе!     

Именно этот труд Бог совершает в стенающем творении. Внешне всё выглядит иначе: зло «во всей полноте». Помните фразу из Бытия 15:16, которая объясняет многое: «Мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась»?  Из контекста видно, что исход евреев и расселение в земле обетованной зависело от того, когда Аморреи наполнят чашу своих беззаконий.  «Аморреи» символизируют все народы, населяющие землю обетованную.  Когда мера беззаконий наполнилась, Бог освободил евреев. Исход четко отразил состояние, в котором находился мир. Чтобы наполнить землю  Божьим наследием, врагу было дано проявить свою сатанинскую природу во всей полноте; после этого Бог начал действовать. 

Этим всё сказано. Последние времена ознаменуются «преизобилующим беззаконием». Церковь будет восхищена, как в Исходе, когда «откроется человек греха», когда наполнится мера беззаконий. Мы живем во времена ярко-выраженного нравственного беззакония. Сегодня это называется «новые нормы нравственности», однако, это вовсе не нравственность, а «безнравственность». Посмотрите на карту мира, какую крохотную территорию занимает Великобритания. Её, почти, не видно по сравнению с масштабными мировыми державами. Однако, в такой маленькой стране четыреста миллионов фунтов стерлингов ежегодно тратятся на азартные игры. Соответствующие суммы тратятся на алкоголь, не говоря уже о наркоторговле. Не удивительно, что страна всячески борется за то, чтобы выжить экономически, и утратила свое почетное место в мире. Возможно, самым ужасным является то, что правительство легализовало эти вещи, и, по большому счету, смотрит на них сквозь пальцы или признает законными.       

Если так обстоят дела на маленьком клочке земного шара, то что уж говорить о мире в целом? Бог ведет отсчет. Весть о Его спасении распространяется в доселе невиданных в истории масштабах, и, когда возможность услышать её представится всем уголкам земли, «тогда придет конец». Два признака можно увидеть БЕЗОШИБОЧНО: простая весть о спасении распространяется с невиданной доселе скоростью,  «мера беззаконий наполняется» ошеломляюще стремительно. Третий признак: «созревание» святых – через страдание до момента сбора урожая винограда. Эти три признака реализуются в «стенающем творении».

Впервые опубликовано в журнале «Свидетель и свидетельство», март-апрель 1968, том 46-2

3 комментария: